Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Alone In the Dark: У последней черты

Дата: 2.03.2009
Категория: Игромания
  • 100


Alone In the Dark: У последней черты
Центральный парк Нью-Йорка - уголок тишины и спокойствия. Мало кто знает, что происходит в нем ночью. Под покровом темноты это место начинает преображаться. Когда тени убегают прочь от твоего взгляда, а спасением от подступающей тьмы становится луч фонарика, начинаешь верить в реальность происходящего. И если кто-нибудь рискнет отправиться в Центральный парк ночью, он быстро поймет, что у темноты есть глаза...

Эдвард Карнби, исследователь паранормальных явлений, прибывает в Центральный парк под покровом темноты. Ночь, сумрачным саваном опутавшая это место, затягивает его в водоворот событий, которым невозможно дать логическое объяснение. Сражаясь с порождениями тьмы, Эдвард узнает правду о парке и его загадочном прошлом. Истина, словно раскат грома сотрясает ночной город. Нью-Йорк уже никогда не будет прежним...

Итак
Действие начинается в доме у Центрального Парка, где главный герой Эдвард Карнби просыпается в окружении незнакомых людей.

Alone In the Dark: У последней черты

Тут же выясняется, что на него свалилось две напасти: во-первых, персонаж ничего не может вспомнить, во-вторых, его держат в плену и собираются скоро казнить. Но, видимо, Карнби на роду написано умереть в другом месте: его спасает неизвестная сила, которая начинает крушить город.

Alone In the Dark: У последней черты

Кто и зачем хотел убить Эдварда, как детектив из 20-х годов прошлого века перелетел в наше время и откуда на улицах города взялись (зомби)одержимые – все эти вопросы игра ставит перед нами уже на старте. Правда откроется лишь ближе к середине прохождения и окажется довольно банальной. А пока персонаж, вырвавшись из лап похитителей, находит союзников и отправляется в Центральный Парк, чтобы спасти Нью-Йорк, себя и конечно же весь мир.

Alone In the Dark: У последней черты

Главный помощник Карнби в этом нелегком деле – огонь.

Alone In the Dark: У последней черты

Врагов в игре постоянно приходится поджигать и взрывать, но поначалу к этому сложно привыкнуть: возникает стойкое желание достать пистолет и палить куда попало. Только вот в Alone in the Dark это не самая удачная идея – здешних зомби (бог с ней, с терминологией, назовем их так) не пугает свист пуль: на одного врага может уйти аж пара обойм.
Alone In the Dark: У последней черты

И даже если вы прикончите поганца таким образом, он не умрет, пока его тело не предадут огню. Вот и приходится импровизировать – то прибить его дубинкой и оттащить в костер, то взорвать гранатой собственного изготовления. Да что там говорить, даже подожженный стул окажется более эффективным, чем пистолет.

А вот найденный меч или топор в куртку не запихнешь: Карнби – не Родион Раскольников и петель для таких целей в одежду не вшил. Поэтому крупное оружие, а также стулья, огнетушители, сковородки, мусорные корзины (словом, любой предмет подобного уровня) придется поднимать и использовать прямо на месте. Вы водите джойстиком, а Карнби мотает на экране объектом (при этом любое резкое движение считается за удар). Эта абсолютно интуитивная техника открывает перед геймером просто море возможностей.

Alone In the Dark: У последней черты

Alone In the Dark: У последней черты

Беглое изучение титульного экрана почти наверняка приведет вас в раздел Episodes

– где, как ни странно, начинающих борцов с силами тьмы ждет сюрприз – все восемь серий-глав Alone in the Dark, аккуратно порезанные на несколько коротких эпизодов и открытые для просмотра. Исключение составляют лишь несколько заключительных сцен, доступ к которым придется зарабатывать потом и кровью. Впрочем, закрытые эпизоды не помешают самым нетерпеливым игрокам получить детальное представление о персонажах и наиболее важных событиях игры: попытка начать приключение с середины или даже с конца предваряется демонстрацией краткого содержания предыдущих серий, разумеется, с градом спойлеров и фирменно-лостостовским Previously on Alone in the Dark. Оправданием такому не самому обычному решению наверняка станет высокий уровень сложности, который, поверьте, вынудит многих поступиться гордостью и «проскочить» особо сложные моменты.

Alone In the Dark: У последней черты

Спешка, однако, может обернуться серьезной ошибкой и разочарованием. Честно отработавшие свой хлеб сценаристы Eden Games превратили сюжет в одно из главных достоинств Alone in the Dark: раскроете интригу раньше времени – и останетесь без львиной доли положительных эмоций, а леденящий душу триллер превратится в нелепое блуждание по Центральному парку Нью-Йорка.

Alone In the Dark: У последней черты

Главный козырь Alone in the Dark – разнообразие, позабытое куда более успешными конкурентами, вроде серий Resident Evil и Silent Hill. Вспомните, когда в последний раз вам доводилось тратить свободное от отстрела монстров время на что-нибудь другое, кроме как на поиск всевозможных ключей и магнитных карточек, отпирающих многочисленные запертые двери? В Alone in the Dark о таком «развлечении» можно смело забыть. Здесь совсем другая механика, а игровой мир изо всех сил старается быть похожим на реальный. Закрытые двери, например, совсем необязательно аккуратно отпирать – большинство замков позволяется выломать чем-нибудь тяжелым, саданув, скажем, огнетушителем или мусорным баком, выбить метким выстрелом, либо, на худой конец, разнести в щепки с помощью самодельного взрывного устройства. Обратите внимание: у тривиальной, фактически рутинной по местным меркам задачи, есть как минимум три решения. Даже четыре и пять – если вспомнить о том, что иногда неподатливую дверь можно оставить в покое, воспользовавшись обходным путем, или банально поджечь, благо огня кругом много.

Alone In the Dark: У последней черты

Но дело, конечно, не только в дверях. Тяжелые испытания поджидают страдающего провалами памяти Эдварда Карнби повсюду. Начиная с первых отчаянных попыток выбраться из горящего небоскреба, где каждый квадратный сантиметр таит в себе смертельную опасность, и заканчивая лихой поездкой на машине по гибнущему городу.

Штука в том, что в Alone in the Dark вы никогда и нигде не будете чувствовать себя в безопасности. Разработчики удивительно ловко, почти по-хичкоковски, пугают игрока, заставляя его регулярно покрываться холодным потом и подпрыгивать в кресле. Короткий спуск в лифте, как правило, заканчивается неожиданным падением кабины. Попытка спуститься по пожарной лестнице равна суициду – прочная конструкция начнет рассыпаться, едва Карнби поставит ногу на ступеньку.
Alone In the Dark: У последней черты

У надежных, на первый взгляд, комнат, неожиданно исчезают стены, проседает пол и осыпается потолок. То, что хотя бы теоретически может взорваться и загореться, поверьте, здесь взорвется и загорится – счастье, если в этот момент вы догадаетесь отойти на безопасное расстояние.

Alone In the Dark: У последней черты

Безобидные на вид кабели и куски проводки «оживают» в самый неподходящий момент, рассыпая сноп искр и норовя ударить током. Идея спастись из пекла по карнизам и балконам, выбравшись на внешнюю стену здания, кажется удачной ровно до тех пор, пока упомянутые карнизы и балконы не превратятся в пылающие обломки. Мастера из Eden Games удивительно ловко создают жуткую атмосферу бесконечного кошмара, играют на ваших нервах, давят на какие-то еще детские страхи, а на протяжении всего представления не покидает ощущение, что все вокруг вот-вот отправится в тартарары, утащив за собой невезучего Эдварда.

Alone In the Dark: У последней черты

Кроме постоянно рассыпающегося на куски мира здесь есть и привычные монстры – разнообразные крылатые, когтистые, прыгающие и ползающие твари, которые так и норовят устроить нашему герою сердечный приступ, неожиданно выпрыгивая из темноты. Вечный сумрак вообще отличный союзник кровожадных чудищ: кого-то вы сумеете вовремя обнаружить, случайно осветив монстра бледным лучом карманного фонарика, другие «поздороваются», с рычанием вцепившись в горло Эдварда. И пистолет, признаться, в такой обстановке уверенности не прибавляет – отчасти потому, что противники редко дают шанс прицелиться, норовя любую перестрелку свести к невыгодной для Эдварда рукопашной. Плюс – дефицит патронов. Но, пожалуй, главной проблемой становится управление, которое получилось слишком сложным.

Предметы, аккуратно сложенные в карманы модной куртки Эдварда,
Alone In the Dark: У последней черты

чаще всего пойдут на создание бомб. Вот вам рецепт на скорую руку: берем пластиковую бутылку с зажигательной смесью, бросаем и взрываем в воздухе. Получаем маленький, но эффектный взрыв. А вот кое-что посложнее: обматываем ту же бутылку двусторонним скотчем, прикрепляем к ней пачку патронов, протыкаем конструкцию ножом и бросаем к ногам врагов. Остается только небрежно поджечь ведущий к ней след и… ба-бах! Взрыв выходит еще эффектней. И помните: этим механикам вас никто не научит, до всего придется доходить самому. Как ни крути, изобретательная сторона геймплея – сильнейшая в Alone in the Dark.

Alone In the Dark: У последней черты

Вот некоторые рецепты:
-Самодельная C4 (взрыв при выстреле): Баллончик с газом + Липкая лента + Пистолет
-Самодельная C4 (взрыв через определенное время): Бутылка с зажигательной смесью + Липкая лента + Тряпка + Зажигалка
-Горящие пули: Бутылка с зажигательной смесью + Пули
-Мини-огнемет: Баллончик с газом + Зажигалка
-Коктейль Молотова: Бутылка с зажигательной смесью + Тряпка + Зажигалка
-Работающий фонарик: Батарейки + Фонарик (повторять каждые пять минут)

Alone In the Dark: У последней черты

Творческий подход к убийству врагов инициирует и отличная реализация поведения огня. Стоит зажечь в комнате костер, как пламя перекинется и на ковер, и на шторы, и на навесной потолок. Сначала все это разгорится, потом почернеет, чтобы затем обуглиться. На каждой стадии можно, конечно, взяться за огнетушитель. А теперь попробуйте представить, сколько возможностей для боя открывается с применением таких механик.

Увы, основная проблема в том, что игра редко заставляет вспоминать обо всех своих возможностях. В пылу боя не будешь собирать бомбу или разливать по полу зажигательную смесь (ведь все делается в реальном времени). Скорее, просто развернешься и убежишь куда подальше. Да и огрехи управления не дают толком применить интересные изобретения. Даже в конце игры, взяв в руки коктейль Молотова и зажигалку, вы не будете уверены, на какую кнопку надо нажать: на RB, а может, на LB или на A(джойстик от xbox)? И это большая проблема, потому что в бою вспоминать об управлении некогда. Вот и получается, что из всего многообразия предметов используется лишь парочка любимых.

Alone In the Dark: У последней черты

Камере тут тоже пришлось не сладко. Alone in the Dark – неестественный союз «open world»-игры и коридорного шутера. Виртуальный оператор не способен угодить обоим стилям, оказываясь то слишком далеко от героя, то чересчур близко, то цепляясь за повороты, то не давая свободно смотреть по сторонам. Большую часть игры проводишь попросту с видом из глаз – получается не так эффектно, но хотя бы удобно.

Alone In the Dark: У последней черты

В попытках оправдать статус AAA-тайтла Alone in the Dark регулярно окунает героя в гущу событий. И каждый раз нам приходится тяжело. Когда несешься по улицам рушащегося Нью-Йорка, бежишь из горящего здания или уходишь от стаи демонических птиц, некогда бороться со сложным управлением, а зрелищные ракурсы не упрощают задачу. Поэтому герой в экшн-сценках обычно гибнет, и гибнет по много раз. Другая слабость проекта – вождение. Машина то долбится о железные кусты, то не может сбить тощие, но накрепко вросшие в землю фонари, то цепляется хвостом за бордюры. Да уж, экшн Alone in the Dark явно не к лицу.

Alone In the Dark: У последней черты

Куда приятней вышли загадки, уникальные благодаря необычной системе управления. Так, на старте вы встретите дверь с кодовым замком. Первая мысль – поискать по углам подсказки и собрать из них код. Но в Alone in the Dark все куда прозаичнее. Можно присмотреться к циферблату, увидеть три испачканные кровью клавиши и методом подбора найти ключ. Еще лучше – прострелить панель, достать провода и соединить их в небольшой мини-игре. А до самого простого решения доходишь в последнюю очередь: всего-то стоило взять со стены огнетушитель и выбить им проклятую дверь.
Alone In the Dark: У последней черты

Понять все механики сходу не получится. Будьте готовы с болью пробираться через первые уровни – экшна там уже хватает, а управлять героем вы еще толком не умеете. При первой стычке с монстрами я даже пистолет достать не смог! Думается, из-за неудачного начала по Сети и расползлось столько отрицательных отзывов. В наш век пиратства игра должна захватывать пользователя сразу, потому что другого шанса ей может и не выпасть. А здесь все наоборот: чем ближе к финалу, тем интереснее процесс.

Alone In the Dark: У последней черты

Alone In the Dark: У последней черты

Когда первые часов пять идут строго по линейным рельсам, задаешься вопросом: а будет ли тот самый «открытый парк»? Парк есть, волноваться не стоит. Он действительно большой, и игра с его помощью растягивается на 10-15 часов, но толком заняться в нем нечем. Можно лишь разъезжать на машине, заходить в редкие здания и собирать предметы. Разве что ближе к концовке появится ряд целей, достигая которые придется истреблять по всему парку определенный вид врагов. Но дружелюбных NPC здесь нет, квесты никто не раздает, а время суток не меняется. Жаль, что открытый мир используется так мало: проработан он подробно, и погулять по нему интересно.

Alone In the Dark: У последней черты

Большая часть игры все-таки линейна и завязана на глуповатом, но динамичном сюжете. Авторы представляют свой проект как телесериал: кампания делится на восемь эпизодов и после каждого показывают титры и предлагают устроить перекур. Если вы последовали совету, то при очередном запуске встретите аннотацию под лозунгом «В прошлых сериях Alone in the Dark». Идея отличная – просмотреть нарезку из пройденных эпизодов всегда приятно.

Alone In the Dark: У последней черты
Можно и перепрыгивать от одного эпизода к другому, и не только назад, но и вперед (последние уровни, правда, сразу не открываются). Но, несмотря на красивую подачу материала, по количеству неожиданных поворотов Alone in the Dark не догнать телесериалы. Фактически, единственный интересный момент в сюжете – как и почему Карнби попал из прошлого в наше время. И раскрывается он не слишком оригинально.

Alone In the Dark: У последней черты
Зато авторам удалась атмосфера. Пафосная музыка накаляет нервы, колоритные пейзажи парка задают нужный темный тон, а сюжет поддерживает его масштабными действиями и Люцифером в роли злодея.

Alone In the Dark: У последней черты
И все же Аlone in the Dark отчаянно не хватает полировки, работы над ошибками, патча, в конце концов. Иногда игра поражает новыми идеями, а иной раз бьет о бетонную стену непонятного управления. И с таким ассортиментом механик придумать что-либо лучшее, кажется, невозможно. Авторы замахнулись на слишком многое, потому-то геймер и не всегда способен справиться с их замыслом. Ведь тут даже для моргания глазами предусмотрена отдельная кнопка!

Alone In the Dark: У последней черты
Разработчики попытались сделать блокбастер, но это у них не получилось. Alone in the Dark – сложная игра для хардкорщиков, а не экшн в яркой обертке. Только те, кто смог продраться сквозь ад первых уровней, научился укрощать камеру и сумел уложить в голове тысячу применений кнопки A, – получат настоящее удовольствие от Аlone in the Dark. Остальные споткнутся, разочаруются и забросят ее подальше. Их тоже можно понять, но все же такой свободы в отношениях с окружающим миром мы в играх давно не видели.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Wolfi (10 марта 2009 15:12)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.03.2009
[color=#333333]Игра так себе . Мне не очень понравилась , но поигать можно.


--------------------


№2 написал: Азазель (18 марта 2009 16:06)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
хороший обзор)
вот только игра сначала испаганила мне всё настроение тем,что надо подключаться к нету, регестрироваться...рРрРр!А ПОТОМ ЕЩЁ И ДОЛГО ГРУЗИЛАСЬ,ЗАТО В ПРОЦЕССЕ-ПРОСТО ЛЕТЕЛА!)))


№3 написал: Vедьма (15 апреля 2009 13:49)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.04.2009
Играла... понравилось конечно.
Если сравнивать первого Карнби 1994г. и нового, то чувак сильно изменился (покрасился к тому же!!!!)


--------------------


№4 написал: MArquis de shad (30 апреля 2009 19:42)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
аа все руки не дотянутся до этой игры, все собираюсь да собираюсь, спасибо


--------------------


№5 написал: Alaren (9 мая 2009 14:49)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.04.2009
Автор, ты просто талант! так все хорошо описал))) молодец!!!


№6 написал: Dead_Warrior (24 сентября 2010 19:53)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 7.04.2010
Это мега игра!!! ay ay ay


№7 написал: Sangalein (13 июня 2011 21:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.04.2011
Значит, я всё-таки та, что, цитирую автора поста: "смогла продраться сквозь ад первых уровней", поскольку игра мне очень понравилась. Управление действительно сложное, но из этого есть выход (это если играть без джойстика, на клавиатуре) - играйте вдвоём с другом!
А музыка, кстати сказать, отличная!

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.