Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Несколько интересных мифических существ

Дата: 18.03.2009
Категория: Интересности
  • 100


Итак начнем:
Голем
Голем (еврейск. «комок», «неготовое», «неоформленное»). В европейском фольклоре и средневековой демонологии глиняный великан, оживленный магическими средствами. Чтобы сделать Голема, согласно древним рецептам, нужно вылепить из красной глины человеческую фигурку ростом с десятилетнего ребенка. Оживить фигурку можно, произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово zmet - "истина" (если стереть букву z, получится met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема). Впрочем, оживленный голем не обладает даром речи и не имеет души, однако он быстро растет, приобретая нечеловеческую силу. Иногда голем выходит из подчинения и может убить даже своего создателя. Наиболее известна легенда о големе, созданном пражским евреем рабби Левом; эту легенду изложил в романе "Голем" Густав Майринк.
автор энциклопеди Александрова Анастасия
В еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями — библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2,7) и апокрифическими (исполинский рост Адама в его первоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней» и без речи — состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются на общечеловеческую мечту о «роботах» — живых и по-слушных вещах (ср. образ изваянных из золота «прислужниц» Гефеста. Нот. II. XVIII 417—420) и в то же время страх перед возможностью для создания выйти из-под контроля своего создателя (ср. сюжет об ученике чародея, зафиксированный в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени),
чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв).
Первое упоминание о Големе. в европейской литературе содержится у И. Рейхлина («Об искусстве каббалистики»). В 18 в. опубликована легенда Я. Эмдена о Големе, созданном из глины хелмским раввином Элией. К образу Голема обращались многие романтики — Аринм фон Арним ("Изабелла Египетская"), Э. Т. А. Гофман («Тайны») и др.;тема бунта искусственного создания против своего творца нашла воплощение в философском романе М. Шелли «Франкенштейн». Наиболее значительное из произведений европейской литературы 20 в. на этот сюжет — роман Г. Мейринка «Голем». В пьесе К. Чапека «К. V. К.» и опере Э. д'Альбера «Голем» восставшие против людей искусственные существа обретают человечность, познав любовь.

Несколько интересных мифических существ
 
 
Несколько интересных мифических существ
 
 
Несколько интересных мифических существ
 
 
Несколько интересных мифических существ
 
 
Несколько интересных мифических существ



Огневушка-поскакушка
Огневушка-Поскакушка – в русских сказаниях махонькая сначала девчоночка, вроде куколки, с ладошку величиной, с рыжими волосами в голубеньком сарафанчике и с голубым платочком в руке.
Огневушка – хозяйка верхового золота, которое хранится в верхних пластах земли. Также она зимой лето умеет делать – протанцует этак пару кругов – земля вокруг неё и оттает, даром что снег вокруг, трава зазеленеет, цветы расцветут.
Есть у неё также волшебная лопатка, изоржавевшая вся и с расколотым черенком. Но в ней чудесные свойства: помогает она зарубки сделать, место, где золото хранится, отметить, а кроме того в снегу согревает и куда надо выводит. На ней по ржавчине золотые таракашки посажены. Целых шесть штук.
Появляется она в кострище, иногда в дыму и очень редко вообще без них. Танцуя и вместе с тем, увеличивая круги вокруг огнища, она понемногу подрастает и под конец становится размером с настоящую девчонку.
Если она в дыму появилась, то значит, сарафан у неё и платочек потемнее будут.
Она может выходить и входить в землю.
А по чему она пройдёт, на том следы её ног выгорают.
Главный её противник – филин. Если он после того, как Поскакушка засвистит, захохочет, никакого золота там и в помине не будет.
Она может проходить сквозь предметы, хотя и не любит этого делать.
«…- Слыхал, дескать, от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото. Не сильное золото, зато грудное, и не пластом лежит, а вроде редьки посажено. Сверху, значит, пошире круг, а дальше всё меньше да меньше и на-нет сойдёт. Выроешь эту редьку золотого песку – и больше на том месте делать нечего…» (картинка к сожелению не загрузилась)

Шоггот
…кошмарная черная блестящая тварь, длиною не менее пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и все более набиравшая скорость; густой пар окружал ее, восставшую из морских глубин. Это невообразимое чудовище -- бесформенная масса пузырящейся протоплазмы -- слабо иллюминировало, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков, и неслось прямо на нас; массивнее любого вагона…
— Г.Ф. Лавкрафт, Хребты Безумия
Шоггот является протоплазменной массой, способной перемещаться и формировать временные органы для выполнения необходимых действий. Если шоггот примет сферическую форму, то его диаметр составит около пяти метров, однако подобная форма не всегда является оптимальной, и далеко не единственная доступна шогготам.
История
Шогготы были созданы Старцами (Elder Things) для выполнения подсобных работ. Шогготы были сильны и под действием гипнотического внушения принимали практически любую необходимую форму, решая задачи, требующие значительных физических усилий (возведение зданий, транспортировка грузов).
Первоначально шогготы могли существовать только в водной среде и не имели собственной воли, полностью послушные приказам своих хозяев, однако впоследствии шогготы обрели волю и интеллект, научились запоминать гипнотические приказы, управлявшие формированием временных органов, и смогли самостоятельно управлять своей формой. Закономерным результатом этого была ожесточенная война между Старцами и шогготами, которую шогготы проиграли, покорившись Старцам. Однако в ходе следующей или одной из следующих войн Старцы были повержены и шогготы обрели свободу.
Как выясняется в повести «Хребты Безумия», в настоящее время шогготы обитают в Антарктиде, в развалинах города Старцев, окруженного ледяной пустыней и неприступными горами, и (предположительно) совершенно не осведомлены о том, что происходит в оставшейся части планеты. Впрочем, это может измениться, если какая-нибудь из немногочисленных полярных экспедиций окажется замечена ими.
Шогготы питаются в основном живущими в подземельях города Старцев огромными пингвинами. Они переняли от своих бывших хозяев стиль речи и издают трубные звуки «Текели-ли!».
В повести Г. Ф. Лавкрафта «Тень над Инсмутом» можно встретить косвенные указания на то, что часть шогготов попала под влияние Глубоководных и обитает в их подводных городах, однако прямых свидетельств тому нет.
Шоггот - существо состоящее как бы из протоплазмы, имеющее собой бесформенную сущность и кислотную среду. предположить существование такого в действительности - вполне вероятно, поскольку такой организм целиком противоречит нашему миру и миропониманию.
Влияние на культуру
С одним из шогготов встречается главный герой игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Существа Shoggots присутствуют в качестве монстров в MMORPG игре Cthulhu Nation.
История архетипа
Принцип создания подчинённого себе существа из глины, полена, красной земли присутствует в мифологиях всех первобытных народов (см. труды Дж. Фрезера), где поначалу некий бог-демиург (Библия, мифы индейцев, австралийцев и др. мифы о создании человеческих существ), а позднее и человек (история о Големе, сказка о Буратино, история о Франкенштейне) создают себе раба из подручных материалов и подчиняют его своей воле. На образе шоггота, голема мы видим принцип развития интеллекта и обретения свободной воли, через неподчинение и борьбу с творцом.

 

Несколько интересных мифических существ



Сирены
Сирены - В греческой мифологии полудевы - полуптицы, хищные красавицы с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами, унаследовавшие от матери-музы (Мельпомены или Терпсихоры) божественный голос, а от отца (Ахелоя. бога пресных вод) дикий и злобный нрав. Число их колеблется от двух-трех до целого множества. Они обитают на скалах, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых Сирены заманивают пением, сводящим все живые существа с ума. автор энциклопеди Александрова Анастасия
«Физиолог» (III в., образец для будущих бестиариев) выхватил из гомеровской «Одиссеи» эпизод с сиренами и перетолковал по-своему: «Нравоописатель сказал о сиренах, что они смертоносны. Водятся они в море и поют песни приятным гласом. И моряки, которые проходят по тем местам, когда слышат мелодию песен, настолько заслушиваются, что теряют
сознание, падают в море и погибают. А образ сирен до пупка женский, другая же половина птичья. Таким же образом всякий «двоедушный человек коварен во всех своих путях». Есть люди, которые идут в церковь, но от грехов не удаляются. Входят в церковь в образе агнцев, а выходят в образе скотов. Такие несут в себе пример сирен, сил супостата, которые ласкательством прельщают души нетвердых».
Далее аналогия понятна. Одиссей на мачте-кресте уподоблялся Христу, корабль — церкви, сирены — плотским желаниям. «Сердце усладное пенье сирен бедоносных» стало прообразом мирских благ, губящих душу. Только путы удерживали Одиссея (как и всякого доброго христианина) от грехопадения и гибели для вечного спасения... Аллегория поддавалась дальнейшему развитию. Три сирены суть алчность, гордыня и распутство. Корабль — наше тело, кормчий, который засыпает и утопает,— душа.
Камертон разумения был найден: морские блудницы будут осуждены. Не беда, что по описанию и Овидия, и Плиния греческие сирены — полуженщины-полуптицы. От рукописи к рукописи они теряют крылья, получают хвосты, расстаются с птичьими лапами... К XII столетию только единичные авторы помнили об их «воздушном» прошлом.

 

Несколько интересных мифических существ


Тэнгу
Тэнгу в японской мифологии человекообразные существа с длинными красными носами и иногда крыльями - помесь человека и аиста. Часто одеваются как ямабуси. Считаются духами гор и обычно живут возле них. Иногда носят веер, вызывающий ужасные ураганы. Умеют летать. Говорят, что тэнгу не желают, чтобы люди жили в мире, поэтому они пытаются управлять историей людей и организовывать войны. Очень обидчивы, но прекрасные воины. Согласно легенде, великий полководец и герой Минамото-но-Ёсицунэ учился военному искусству у тэнгу.

Мандрагора
Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла — «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им (в духе народной этимологии) соответствующие названия: ср. англ. «мужчина») и (от луотап, «женщина»). В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии. Существовало поверье о происхождении Мандрагоры из поллюции повешенного человека (ср. названия Мандрагора; нем.букв. «висельничек»). Хильдегарда Бингенская (12 в.) считала, что Мандрагора возникла там, где был создан Адам. Глубокие корни имела вера в возбуждающую силу Мандрагоры и её роль в зачатии плода; ср. библейское предание о мандрагоровых яблоках (плодах Мандрагоры), которыми пользуются для обеспечения зачатия Лия и Рахиль (Быт. 30, 14—23). В Греции Мандрагору связывали с Афродитой, которая иногда получала соответствующий эпитет, и с Цирцеей (считалось что с помощью колдовского снадобья из Мандрагоры Цирцея возбуждает в людях влечение и любовь). Юноши носили иногда кусочки Мандрагоры в качестве любовного амулета. В средние века представления о способности Мандрагоры вызывать зачатие обусловили появление целый индустрии изготовления поддельный мандрагоровых корней. Мандрагорп с древности широко использовалась в народ ной медицине, магии, колдовстве, а позже и в алхимии.
Известны сюжеты, в которых Мандрагора связана с нечистой силой—с дьяволом (в Аравии распространено поверье, что ночью Мандрагора светится, в связи с чем её называют «свечой дьявола» с ведьмами (в средние века Мандрагора в ряде европейских традиций именовалась «цветком ведьмы»), колдуньями (считалось, что с помощью Мандрагоры они могут лишить человека красоты и рассудка.
До сих пор так и нельзя до конца сказать к чему относили Мандрагору, к волшебному корню или живому существу, или все это соеденяли вместе. (опять таки неодна картинка не загрузилась)

Ну вот и все наверное. Вы уж извините что так мало картинок и не горы информаци,если понравилось-зделаю еще и намного качественее.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Флоримель (18 марта 2009 14:57)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
интересно. Про Огневушку-поскакушку впечатляет. ca


--------------------


№2 написал: Макс Артур (18 марта 2009 17:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.03.2009
Ничего так ) Только маловато существ.


--------------------


№3 написал: Alatari (20 марта 2009 18:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.03.2009
любопытно.


--------------------


№4 написал: Berkana_ (1 апреля 2009 20:59)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.03.2009
Прикольно, а почему так мало? smile


--------------------


№5 написал: Олечка (3 апреля 2009 21:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 15.03.2009
здорово! кульно)))


--------------------


№6 написал: Kin-Ra (15 мая 2009 23:34)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Я тоже люблю мифологию, хорошая подборочка получилась) ay


--------------------


№7 написал: MISTRIS (26 июня 2009 00:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.06.2009
только за сегодня я дважды прочла про голема в разных статьях. ничего нового не узнала...


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.