Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Ведьмы

Дата: 20.03.2009
Категория: Интересности
  • 100


Ведьмы
Шабаш, 1991 год

Число ведьм, слетавшихся на шабаш, оценивалось старинными авторами в очень широком диапазоне: от десятка женщин по одним оценкам, до совершенно фантастических стотысячных толп по другим. Колдуньи проводили время в занятиях, которые по замыслу тех, кто придумывал эти истории, зеркально отличались от нормальной человеческой жизни. Всё там происходит навыворот. Так, на шабаше проводится нечто, вроде богослужения, которое кощунственно пародирует церковную службу. Алтарём при этом служит живот голой девушки. Почести, которые воздаются Сатане, тоже необычны. Ведьмы поворачиваются к нему спиной и после этого отвешивают поклоны (непонятно только, почему дьявол не воспринимает это как издевательство над собой). Трапеза на шабаше проводится без соли и хлеба - и то и другое ненавистно Сатане. Зато дьявол подстраивает появление необычных гостей. На шабаше можно увидеть призраки тех ведьм, которых уже сожгли на костре. Эти призраки выглядят весьма реально. Дьявол как бы показывает собравшимся, что бояться им нечего, даже если их поймают. Он вырвет их из рук правосудия, и они будут пребывать в добром здравии, даже если весь город будет уверен, что они обращены в пепел.

Ведьмы
Мнимая святая, 1994 год

Хотя на церковных проповедях о шабаше рассказывали страшные истории, далеко не все прихожане готовы были этому поверить. Люди видели, что казням ведьм нет конца, а значит - рассуждали они - в общении с нечистой силой есть что-то невыразимо манящее. Если бы в награду за измену Богу доставались только побои, фальшивые деньги и тухлая еда, ведьмы давно бы перевелись!

Некоторые из подследственных укрепляли эту версию своими вредными выдумками. Одна старуха заявила судьям, что с шестнадцати лет летает на чёртовы сходки; там она испытала лучшие мгновения своей жизни. На шабаше де играет чарующая музыка. Колдуны и колдуньи кружатся в сладострастном танце. Поскольку женщин там подавляющее большинство, дьявол учёл это и никого не оставил без партнёра. Колдуньи, которым не хватило кавалеров, танцевали с демонами, принявшими образ прекрасных юношей. После пира и танцев наступал праздник любви...

Месснер фон Сант-Христанзен, жена ризничего из Тироля резко разошлась в показаниях с прочими подследственными. Остальные женщины твердили, что любые обещания дьявола - обман. А она клялась, будто получала что душе угодно. Например, дьявол подарил ей прекрасную серебряную посуду.

Очень романтичную картину оставила на память будущим поколениям “колдунья”, казнённая в 1632 году. Женщина призналась на допросе, что на шабаше ведьм сбываются самые несбыточные, самые сокровенные мечты… Пусть те, у кого мало воображения мечтают о богатстве или красивых платьях - героиня этой истории была птицей другого полёта. Она пожелала ни много ни мало - предстать перед подругами в виде богини! Своей необычной мечтой колдунья не замедлила поделиться с дьяволом... Только представьте себе, как шарахнулись в испуге ведьмы, когда фантазёрка появилась перед ними на шабаше с нимбом над головой. Тело её источало сияние: дьявол сделал так, что оно светилось изнутри! Эффект был поразительным. Товарки, скорее всего, не знали, стоять на месте, или разбегаться в стороны.

Ведьмы
Ночной полет, 1989 год

Любопытству следователей не было предела. Их заинтересовал даже вопрос о ранге демонов, позволяющих сесть на себя верхом. Выяснилось, что в адской иерархии это мелкая сошка. Сатана ставит чертям низшего ранга посильную задачу: вовремя оповещать ведьм о времени шабаша, доставлять их по воздуху, а заодно шпионить за ними.

Итальянский инквизитор Паулюс Грилланди поделился в своей книге личными воспоминаниями об удачном расследовании. В сентябре 1524 года он находился в монастыре Сан Паоло де Урбе. Аббат попросил его съездить в соседнее местечко, чтобы снять допрос с трёх крестьянок, сидящих там в тюрьме. Узницы, как водится, всё отрицали, но Грилланди не спасовал перед трудностями.

“Начал я с той, которая не выглядела столь закоренелой в грехе и, в конце концов, убедил её во всём признаться... Лукреция была уже поблизости от дома, когда летела в Беневенто, но тут раздался звук “Аве Мария”, и демон бросил её в поле возле деревни, где она и спряталась полунагая в зарослях кустарника. Я доложил всё аббату, но сам не имел возможности остаться и приложить свои старания; аббат приказал своим помощникам свершить правосудие, и через несколько дней они были сожжены.”

Отголоски этого итальянского расследования мы замечаем столетием спустя в других странах Западной Европы. Французский судья Реми отметит: “Ничто не ненавистно дьяволу так сильно, как звон церковных колоколов”. А немецкий фанатик Бинсфельд напишет, что лично узнал из признаний ведьм, будто колокольный звон - огромная помеха чародейству, и ведьмы, в злобе своей, обзывают его собачьим лаем. Бинсфельд, как известно, организовал судебный террор в Трире. Одним из проявлений массового помрачения умов в этом городе стал непрерывный колокольный звон в майские ночи. Считалось, что сия мера защитит горожан от летающих ведьм…

Ведьмы
Посвящение, 1989-90 года

Девочка, впервые попала на шабаш. Её завлекла сюда родная мать. На глазах у других ведьм она выполняет магический обряд, после которого её будут считать равноправной колдуньей. Лента, свисающая с её шеи, покрыта кабалистическими знаками. Подтверждая достоверности этой детали, можно сослаться на живопись Франца Франкена, изобразившего шабаш в 1607 году. Остальные детали картины тоже соответствуют представлениям того времени. Магический круг, нарисованный на земле служит для возбуждения любви и дружбы - недаром рядом стоят в обнимку нищенка и девушка из дворца.

Малолетние ведьмы часто встречаются на картинах и гравюрах, созданных в прежние века. Считалось, что колдуньи-матери непременно втягивают в преступление своих детей. Основу для таких взглядов создал “Молот ведьм”. Два инвизитора-доминиканца утверждали: “Опыт показывает, что дочери ведьм известны усердным подражанием своим матерям. Как можно иначе объяснить, что девочки от восьми до десяти лет успешно вызывают бурю и градобитие? Ведь дети сами по себе этого узнать не могут”.

Согласно поверьям того времени, обряд посвящения в ведьмы кончается тем, что дьявол требует клятвы в верности. Он восседает на высоком троне, отчасти чёрном, отчасти позолоченном и освещает всё вокруг мерцанием свечи, горящей между его рогами. Хриплым и едва понятным голосом он обещает много золота и серебра, говорит о том, что нет ни бессмертия души, ни загробных мук. Тут настаёт время поцеловать ему ногу и поднести дар: чёрную свечку, локон волос или мелкую монетку. Дьявол также требует клятвы, что новая ведьма никогда не признает на суде свои деяния и никого не выдаст. Потом он прикосновением когтя ставит на её теле невидимое клеймо (из этого места при порезе не течёт кровь) и даёт ей силу творить чудеса.

Ведьмы
Костер, 1992 год

Бесчисленные ведовские процессы поражают совмещением несовместимого. Трудно вообразить казнь более мучительную, чем сожжение заживо. Тем не менее, именно её приберегли для слабого пола. Парадокс эпохи состоял в том, что самое жестокое наказание досталось безвинным... Колдовство считалось преступлением исключительным. Авторы “Молота ведьм”, Шпренгер и Инститорис одну из глав своей книги так и назвали:

“Ведьмы заслуживают наказаний,
превышающих все существующие”.


Аутодафе включало в себя, если можно так выразиться, театральный эффект: при сожжении у столба люди могли оценить, как сложена осуждённая. Стоило языкам пламени дотронуться до подола, как огонь по вспыхнувшей рубахе моментально взбегал до самых плечей. На несколько секунд смертница превращалась в огненный столб, а потом сгоревшая одежда облетала чёрными хлопьями и тело, не успев ещё обуглиться, представало глазам толпы… Огонь костра не сразу укрывал наготу “колдуньи” от посторонних взоров и публика несколько минут смотрела как она, извиваясь и вопя, силится разорвать железные цепи.

Бывали в ту эпоху и более изощрённые казни. Женщин, не желающих признаваться даже под давлением “улик”, сжигали на костре из сырых дров. Делалось всё, чтобы колдунья как можно дольше находилась в сознании. Сырое дерево разгоралось медленно. Языки пламени лениво лизали босые ноги - не более того. Когда пламя поднималось чуть выше, костёр перетряхивали шестом. Долго ли это длилось? Очень долго. Сейчас даже трудно поверить, как долго. Жан Боден обосновал сию жестокость в книге “Демономания”, написав дословно следующее:

“Кара, которой мы подвергаем ведьм, поджаривая и сжигая их на медленном огне, на самом деле не так уж велика, ибо не идёт ни в какое сравнение с истязаниями, которые они по воле Сатаны переносят на этом свете - не говоря уже о вечных муках, ожидающих их в аду. Земной огонь не может жечь ведьм больше часа...”

Какое утончённое лицемерие! Как умело сыграл Боден на струнах религиозных душ! Изящно упомянув об адском пламени, он ввёл новую точку отсчёта - и вот уже его оболваненные современники готовы были согласиться, что казнь, растянутая на целый час, это, в сущности, безделица. Единственной ошибкой французского судьи была недооценка умения палачей. Известен случай, когда сожжение на медленном огне длилось два часа подряд - под нескончаемые мольбы жертвы подбросить в костёр дрова.

Ведьмы

В прошлые века листовки, на которых показаны наказания ведьм выпускались массовым тиражом. Оковы для картины “Узница“ найдены художником на гравюре, изображающей ведьму Анну Шульцин. В нижней части листа было напечатано назидательное стихотворение:

Когда всю правду обо мне узнали люди,
Лишь их винила я в своей беде.
О Боже! Раньше я должна была подумать,
Что тоже смертна, и погибну на костре.


Ведьмы
Темница, 1990 год


Ведьмы
Темница, 1990 год

Трактат семнадцатого века так описывает подземные тюрьмы для ведьм:

“Кое-где имеются большие кресты, деревянные или железные. К ним заключённых привязывают канатом за шею, туловище, руки и ноги, принуждая постоянно стоять, лежать или висеть, в зависимости от положения крестов, к которым они прикручены. В стенах сделаны узкие ниши. В них едва можно стоять, сидеть или лежать. Железные двери так плотно прижимают узниц, что они не могут повернуться или обернуться кругом. В других местах бывают крепкие железные перекладины с железными же браслетами на концах. В такие оковы заковывают запястья. От середины этой железной полосы отходит тяжёлая цепь, вмурованная другим концом в стену. Из-за этого заключённые не могут сменить позу… Некоторые узницы страдают от ужасного холода. Ноги мёрзнут, ступни отморожены… Их плохо кормят, а во сне несчастных преследуют мрачные мысли, кошмары и давящий ужас.”

В камере, изображённой на картине, осуждённые ждут казни. Инструкция по искоренению колдовства, действовавшая в 1622 году, предписывала: “После признания не следует оставлять ведьму в заключении одну, но надо держать с сокамерницами, чтобы предотвратить самоубийство.”

Ведьмы
Костер, 1989-90 года

Врытые в землю столбы и обгорелые проплешины на местах прежних сожжений были обычной частью немецкого ландшафта - настолько непременной, что в диковинку это было только для иноземца. В 1631 году итальянский кардинал Альбицци записал во время поездки в Кёльн: “Ужасное зрелище предстало перед нашими глазами. За стенами многих городов и возле деревень мы видели многочисленные столбы, к которым привязывали несчастных женщин и сжигали как ведьм”. Немцев того времени нельзя было удивить приготовлениями к казни. Если что и поражало их порой, так это размах, когда на городской площади вместо привычных двух-трёх столбов вдруг вкапывали десятки. Тогда в городской хронике появлялись слова: “Место казни выглядело подобно небольшому лесу из-за числа столбов” (город Брауншвейг, 1590 год). В другом немецком городе Кведлинбурге за один день сожгли 133 ведьмы.

Не стоит удивляться тому, что многие из осуждённых принадлежали к высшему кругу. Даже дворянки не были избавлены от подозрения, не говоря уже просто о женщинах из состоятельных семей. Жена канцлера, дочь бургомистра порой имели больше шансов попасть на костёр, чем крестьянка или нищенка. Конфискованное имущество казнённой шло властителю города или местечка, а треть денег распределялась между судьями, священниками, тюремщиками и палачом - поэтому была прямая выгода хватать женщин из семей побогаче. Характерен пример Бамберга, где епископ и его люди ухитрились за какой-то год набрать огромную сумму в 500000 флоринов. Не довольствуясь денежной выплатой, палач иногда отбирал перед казнью у заключённых хорошую одежду, если его не опережали тюремщики, которые тоже рассматривали богатое платье как свою законную поживу.

В XVII веке не одни только инквизиторы страстно желали покончить с ведьмами. Суровой кары за колдовство стала требовать люмпенизированная толпа, которую Фридрих фон Шпее в традициях своей эпохи называл “завистливой и подлой чернью”.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Alfair (20 марта 2009 16:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.03.2009
Какие же люди всё таки жестокие создания.

Хороший пост. smile


№2 написал: Abyssus (20 марта 2009 17:35)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.03.2009
Прекрасная статья, огромное спасибо


№3 написал: Yulita (21 марта 2009 23:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.03.2009
Сколько ни читаю о процессах святой инквизиции, каждый раз - мурашки по коже. Уничтожить столько безвинных женщин, знахарок. ведуний, погубить целую культуру, оторвать людей от природы и понимания Вселенной, обречь тысячи на мучительные смерти - и все ради чего? ради того, чтобы в итоге привести всю христианскую цивилизацию в тот духовный тупик, в котором она сейчас находится... Если инквизиторы верили в ад - им там сейчас "весело"! Им, а не погубленным ими ведьмам! voin


--------------------


№4 написал: Berkana_ (1 апреля 2009 20:53)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.03.2009
smile Интересно, но как подумаю сколько невинных людей погубила вера.....


--------------------


№5 написал: FenriraCivaya (7 апреля 2009 16:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.04.2009
Информация интересная.


--------------------


№6 написал: Kin-Ra (21 апреля 2009 20:17)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
А вот и вторая часть! Сохраняю, такой интересный материал люблю читать ночью за чашечкой чая... winked


--------------------


№7 написал: Kin-Ra (17 мая 2009 17:34)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Как и первая часть, просто захватывающе! bi


--------------------


№8 написал: Netoriya (20 мая 2009 15:12)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 14.05.2009
звери, а не люди !!!!!!!!!!!!!!!! ak


--------------------


№9 написал: Angelok (28 мая 2009 16:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 27.05.2009
столько нового узнала и грустного...жаль этих ведьм!


№10 написал: КоТьКеР (30 мая 2009 02:07)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.04.2009
Ужас, инквизицию на вилы... ai skull


--------------------


№11 написал: Antris (2 июля 2009 18:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.07.2009
спасибо....


--------------------


№12 написал: Irinok (19 февраля 2012 09:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.03.2011
Да, инквизиция это жесть, особенно их устройства для пыток, там уже в чем хочешь сознаешься, лишь бы умереть

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.