Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)

Дата: 3.04.2009
Категория: Интересности
  • 100


Собирательный образ цыган (с точки зрения обычного, подчас, недалекого обывателя).


Цыгане – это такой веселый и смышленый народ. Цыгане черны волосом и глазом; лицом смуглы. Ростом они невелики, веселы нравом и много танцуют. Правит цыганами цыганский барон; цыгане любят лошадей.
Домов цыгане не строят, а потому всегда ездят в повозках. Впереди повозки идет лошадь, а в повозке едет вся семья цыгана, его дети и хозяйственный скарб.
Цыгане хитры. Цыган может скрасть монету или кошель, но больше всего любит красть лошадей.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Занятия и ремесло цыган.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Наиболее распространенными занятиями были у мужчин торговля лошадьми, у женщин – гадание.
У разных групп Цыган преобладают различные ремёсла – кузнечное, изготовление и лужение котлов, резьба по дереву, ювелирное дело и др. Работа мужчин была, как правило, сезонной, ежедневный доход в семью приносила женщина.
Цыгане славятся как музыканты, танцоры, певцы. Заимствовав элементы нацинального фольклора у народов, среди которых они живут, Цыгане внесли существенный вклад в культуру этих народов. В мелодиях румынских и венгерских скрипачей, испанском танце фламенко сказалось значительное влияние цыганского фольклора.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Табор.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Традиционный цыганский табор, это объединение нескольких семей. На кэлдэрарском диалекте он называется кумпания. Члены табора не обязательно были родственниками. Они кочевали вместе по разным причинам - чаще всего из соображений безопасности. Самый большой котлярский табор включал в себя 20-25 палаток. От табора в любое время могла отделиться одна из семей. Заработанные деньги делились на всех, в том числе на стариков.

В настоящее время кумпания тоже существует, но, естественно, в изменённом виде. Теперь это цыганская община, проживающая в определённой местности.
Второй распространённой формой организации труда была вортэчия. Вортэчия - это товарищество. Создавалось оно для совместной работы. Несколько человек собирались вместе (отдельно мужчины, отдельно женщины) и божились друг другу, что не будут утаивать доходы, которые должны делиться на всех. Расходы тоже оплачивали все члены товарищества. Неженатому мужчине (или незамужней девушке) давали половину пая. Вортэчия у русских цыган называется амал.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Основной составляющей табора, естественно, являлась семья. По материалам XIX-XX веков можно сделать вывод, что в основном семья кочующих цыган состояла из родителей и детей, то есть это была простая семья, обычно многодетная. Но согласно данным, полученным нами от информаторов, мы можем с уверенностью сказать, что наряду с простой семьёй сохранялась и сложная. В документах мы имеем перечень состава некоторых цыганских семей. Он свидетельствует о многочисленности семей, значительном их разнообразии по родственным отношениям и возрасту их членов.1
Несмотря на отрывочность данных по более ранним временам, мы видим фактически ту же картину. Например, в начале XVIII столетия в герцогстве Брабант (Бельгия) был взят под стражу целый табор.
Табор возглавлялся вожаком, но его значение в литературе сильно преувеличено и искажено. Обычно вожака рисуют как полновластного хозяина, эксплуататора. Вожак будто бы мог послать членов табора против их воли на любое дело, даже на преступление.
В действительности вожаком становился (без какой-либо формальной выборной процедуры) цыган, хорошо владеющий языком окружающего населения, способный отстоять интересы табора, пользующийся абсолютным авторитетом. Важно отметить, что его власть не была сродни государственной власти. У него не было никаких возможностей к принуждению - ни полиции, ни дружины. К его словам прислушивались, только если они были справедливы. Авторитет вожака был духовным и никаким более.
Если бы вожак вздумал нарушать цыганские понятия о справедливости, он остался бы без табора: цыгане стали бы кочевать отдельно от него или присоединились к другому табору, во главе которого стоял более разумный человек.
Широко известен термин «цыганский барон». С дворянским титулом он не имеет ничего общего. Баро по-цыгански означает большой, главный. Остальное - результат фантазии европейцев.
Само существование вожака вполне закономерно. Даже у первобытных племён обязательно есть вождь. Цыганские племена, вышедшие из Индии, конечно же, имели во главе уважаемых и авторитетных людей, принимающих основные решения. О том, что первые таборы, прикочевавшие в Западную Европу в начале XV века, управлялись именно так, мы уже говорили. Имена вожаков этого периода (Синдел, Андрей, Ладислав) зафиксированы в документах.
Уже в те времена зародился миф о всесилии цыганских правителей. Родоначальниками этого мифа были и сами вожаки. Добиваясь для своих таборов права неподсудности, они расписывали свою строгость, присваивали себе пышные титулы «графов», «герцогов» или «воевод». Далее, в период репрессий роль тех, кто принимал решения, не могла не усилиться - но всё же она не могла быть так велика, как писали многие авторы.
Многие исследователи немецкой школы утверждали, что глава табора имел неограниченную власть над своими подданными, вёл списки своих цыган, регистрируя рождения и смерти и сообщая обо всех изменениях властям. Он один обладал печатью, подтверждал браки и разводы, мирил спорящих и назначал виновным телесные наказания, включая калечащие. Он же изгонял провинившихся из табора.

На наш взгляд, многое из сказанного о вожаке верно по сути. Вместе с тем некоторые из функций явно навязаны главе табора официальными властями Германии. Неграмотным цыганам не нужна была печать, точные списки и прочие канцелярские принадлежности. Логичнее предположить, что как раз в это время наметилось некоторое смягчение антицыганской политики, поэтому уничтожение цыган решено было заменить тотальным контролем. Скорее всего на вожака и возложили обязанность главного информатора об изменениях в таборе. Для этого ему дали печать, и право применять телесные наказания.
Взгляд немецких учёных был взглядом извне. Они не могли даже представить себе, что для цыган есть более страшные наказания, и это наказания духовного свойства. Во всей цыганской истории нам неизвестен достоверный случай, чтобы вожак кого-нибудь казнил или покалечил. Провинившегося могли объявить «осквернённым», или в особо тяжких случаях изгнать из табора. В обоих случаях это означало социальную смерть.
Сомнение вызывает и тезис о том, что вожак заключал браки, а также регистрировал разводы. Брак не нуждался в регистрации (а также в церковном венчании). Собственно свадьба была ритуалом, подтверждающим создание новой семьи. Свидетелями этого обряда становилась вся община, а не только вожак.

Цыганский суд.

Важнейшим общественным институтом у всех групп цыган был и остаётся так называемый цыганский суд. Такой суд - одна из немногих традиций, существующих ещё с «индийского» периода цыганской истории. Как уже говорилось, при своём появлении в Западной Европе, кочевники старались добиться неподсудности местным законам. Создаётся ложное впечатление, что они делали это из желания оставаться безнаказанными. На наш взгляд, мотивы у вожаков были сложнее. Цыгане настаивали на собственном судопроизводстве в первую очередь потому, что были уверены: чужаки, не знающие их обычаев, никогда не смогут рассудить их по справедливости. Таким образом, короли западных стран, подписывая в XV веке жалованные грамоты, дали нам документальное доказательство существования криса (как устоявшегося института) уже в ту далёкую эпоху.
Крис или сэндо - это названия цыганского суда. В него входили в основном цыгане пожилого возраста; один из них вёл суд. По сути это было собрание, где разбирали конфликт и выносили решение, которое выполнялось беспрекословно. Все расходы на проведение собрания несла сторона, которая требовала разбора дела. В конфликтной ситуации цыган обычно становился прежде всего на сторону своей семьи, затем своего рода и, наконец, своей кумпании.
В местах компактного проживания и сегодня такой суд является единственной формой решения любого спорного вопроса. К официальным властям цыгане предпочитают не обращаться.

Цыгане и преследования за колдовство.

В литературе о цыганах, изданной на русском языке, принято называть цыганский народ одной из главных мишеней инквизиции. Н.Г..Штибер, А.Шиле, Ф.В.Елисеев, И.Ром-Лебедев, и многие другие писали о том, что загадочных кочевников в странах Запада сжигали на кострах за колдовство.1 Сильное влияние на российских и зарубежных авторов оказал роман Виктора Гюго «Собор парижской Богоматери», главная героиня которого, Эсмеральда, осуждается на смерть суеверными судьями. Не будет преувеличением сказать, что цыганология в целом всё ещё не вышла из плена ложной концепции, сформировавшейся в XIX веке. Даже сравнительно недавние публикации доказывают приверженность учёных теории о том, что цыгане подверглись репрессиям со стороны инквизиции. Ж-П.Клебер, Во де Фолитье, Е.Марушиакова и В.Попов, а также другие цыганологи повторяют этот миф как нечто реальное.2 Несомненно данная ошибка укоренилась из-за узкой специализации исследователей, которые недостаточно глубоко изучили труды по истории ведовских процессов.

"Допрос Эсмеральды". Иллюстрация XIX века к "Собору парижской Богоматери".


Направление исторической науки, изучающее историю колдовства и судов над ведьмами в Западной Европе, существует вот уже два века. Это направление глубоко и всесторонне разработано плеядой европейских и американских исследователей, среди которых назовём такие имена, как Чарльз Ли, Расселл Хоуп, Эрик Мидельфорт. Перечисленные историки не занимались специально проблемами цыган, что не удивительно - ведь цыгане практически никогда не встречались среди жертв ведовских процессов. Однако, по нашему мнению, именно знакомство с их подробными исследованиями позволяет сделать вывод о том, что кочевой народ не был объектом преследования со стороны инквизиторов.
Может показаться странной такая мягкая позиция церкви, ведь цыганки профессионально занимались гаданием и знахарством. Однако, у данного явления есть причины:
1. Цыгане были слишком бедны, чтобы судебные расходы окупались за счёт конфискаций собственности.
2. Цыгане никогда не были участниками еретических сект.
3. Существовали законы, выводившие гадалок из под ответственности.
4. Гораздо проще было расправляться с цыганами при помощи антицыганских законов, не предусматривающих сложной судебной процедуры.
Если рассматривать эти причины более подробно, то вырисовывается следующая картина. Исторической наукой неопровержимо установлено, что большинство ведовских процессов затевалось ради конфискации собственности. Когда конфискации попадали под запрет, прекращались и сами суды.3 Цыгане же, будучи кочевым народом, не имели земли и недвижимости; их имущество было слишком скудным, чтобы представлять материальный интерес.
Основным предназначением инквизиции были борьба с ересями и другими религиями (иудаизм, ислам). Цыгане пришли в Западную Европу уже христианами, и никогда не проявляли интереса к религиозным диспутам. Они также не исповедовали тайком ислам или языческие культы. Соответственно, инквизиция не находила ни причин ни поводов для привлечения их к ответственности по обвинению в ереси.
В немецких государствах, входящих в так называемую Священную Римскую Империю, действовал ещё один фактор, спасавший от обвинений в колдовстве. Начиная с 1534 года существовал свод законов Карла V - так называемый Каролинский кодекс. В соответствии со статьями этого уголовного кодекса было сожжено по меньшей мере сто тысяч ведьм. Но гадалки выводились имперским кодексом из под ответственности. Текст 21 статьи гласит: «Никто из подозреваемых в предсказании судьбы посредством чародейства или других магических искусств не должен подвергаться тюремному заключению или пыткам, если это единственное обвинение.»4 Таким образом, чтобы стать в глазах закона колдуньей, цыганка должна была не гадать, а наводить порчу. На практике это означало малую вероятность ареста за гадание. Германия справедливо считается главным очагом охоты на ведьм (на немецкие государства приходится столько же казнённых, сколько насчитывается по всей остальной Европе). Однако, сжигали именно немок. Историк Э.Мидельфорт, издавший в 1972 году капитальный труд «Охота на ведьм в Юго-Западной Германии», утверждает следующее: «Евреев и цыган почти что никогда не обвиняли в колдовстве. Нам не известен ни один случай в Юго-Западной Германии, когда они стали бы жертвами этих судов.»5
Э.Мидельфорт является знатоком ведовских процессов в Германии, он не только перечисляет их по годам и регионам, но и проводит анализ состава обвиняемых по возрасту, полу, вероисповеданию, семейному положению. Его выводам можно доверять безоговорочно, тем более, что, внимательно изучив специальную литературу, мы не нашли фактов, опровергающих позицию этого крупного учёного.
Традиционно считается, что наиболее жестоко инквизиция действовала в Испании. Несомненно это так. По разным оценкам в этой стране было сожжено от 28540 до 36212 человек.6 Важно отметить, что эти люди обвинялись в ересях, тайном исповедовании лютеранства, иудаизма, ислама. Колдовство же не только не преследовалось, но и фактически было взято под защиту. В духовных трибуналах заседали прагматики. Уже в самом начале XVII века в Испании действовала тайная инструкция, предостерегавшая судей, что начинать дела о связи с дьяволом надо с крайней осторожностью - а лучше вообще не начинать. В итоге после 1612 года казней за колдовство не было.7 Жан Плэйди в своей книге «Испанская инквизиция» пишет: «При рассказе об ужасных страданиях, которые инквизиция принесла Испании, очень приятно, когда есть возможность привести хоть что-то в её защиту... Отказавшись принимать колдовство всерьёз, инквизиция разрушила желание множества людей включиться в него. Поэтому Испания осталась сравнительно свободна от колдовства и всех сопровождавших его ужасов, господствовавших в Европе с пятнадцатого по девятнадцатый век.»8
До 1612 года казни за колдовство в Испании ещё проводились - в основном вина за это лежит на светских судах и низшем звене инквизиции (высшее руководство отслеживало такого рода эксцессы и решительно пресекало). В итоге общее число сожжённых за колдовство составило около ста человек. Даже если представить себе, что все обвиняемые были цыганками, то и тогда это не могло бы оказать серьёзное влияние на многочисленную цыганскую общину Испании. Действительность же такова, что почти все жертвы указанных процессов были коренной национальности.
Е.Ортега специально изучала тему «цыгане и инквизиция». Её выводы только подтверждают нашу точку зрения. Е.Ортега пишет, что, несмотря на все легенды, ходившие в народе о язычестве цыган, инквизиторы, когда дело доходило до расследования, руководствовались принципом, что в религиозном отношении цыган не следует принимать всерьёз. «...Как можно думать иначе, - продолжает она, - когда мы находим только несколько цыган, обвинённых инквизицией в течение трёх столетий, в то время как существует огромное множество несчастных жертв? ...Авторы трактатов по судебному праву XVI -XVII столетий считали, что священные трибуналы должны преследовать цыганок, гадающих по руке потому, что фактически это колдуньи, но одно дело теория, а другое - практика. Число цыганок, обвинённых в колдовстве трибуналом Толедо с момента его основания и до XVII века не превышало четырёх, и мы находим ещё только шесть цыганок, обвинённых за то же деяние трибуналом Валенсии в XVI веке. Сирак Эстопанан упоминает ещё о двух случаях, говоря о провинции Куэнка.»9
Заметим при этом, что возбуждение дела вовсе не означало автоматически сурового приговора. Например, португальская инквизиция в 1582 году привлекла к ответственности цыганку, изготовившую в магических целях фигурку умершего человека. Эта женщина была освобождена из под стражи, не понеся никакого наказания.10
Рассмотрим далее положение дел во Франции - стране, где состоялись первые в Западной Европе казни за колдовство. Здесь мы наблюдаем ту же картину. Духовные и светские судьи сжигали лиц коренной национальности. В частности, парижские суды 1390 и 1392 годов, послужившие Гюго материалом для его романа, вовлекли француженок, а не цыганок. Убеждённый сторонник теории о репрессиях религиозного характера против цыган, Жан-Поль Клебер целых три главы посвятил доказательству тезиса о том, что с точки зрения церкви цыгане были крайне подозрительным народом, а значит не могли не подвергаться преследованиям. Однако, ничто в материалах, на которые ссылается Клебер, не подтверждает этот силлогизм. Единственным исключением является процесс 1445 года, когда были сожжены на костре цыганка и двое цыган.11 Не следует, однако, забывать, что этот прискорбный случай произошёл сразу после прибытия кочевников во Францию - в это время французы ещё не знали, что представляют из себя пришельцы.
Ещё один известный нам процесс, завершившийся сожжением, был проведён в 1591 году в Маастрихте. Похоже, что этот нетипичный случай был лишь попыткой запугать остальных цыган, ведь в обвинительном заключении указывались в связке «колдовство и кража драгоценностей».12
Итак, на данный момент, после пристального изучения литературы о ведовских процессах (включающей сотни названий), нам удалось найти лишь четыре жертвы из цыганской среды за четыре века. Даже если другим исследователям удастся обнаружить ещё несколько подобных примеров, это не изменит общей картины. Миф о гибели на кострах колоссального числа цыган отныне можно не принимать во внимание.

Подводя итог сказанному, ещё раз подчеркнём, что, на наш взгляд, основной причиной терпимого отношения европейских властей к ворожбе и гаданию является наличие суровых антицыганских законов. Процесс о колдовстве был длительной и дорогостоящей процедурой. Исторически сложилось, что от «колдуна» или «ведьмы» требовалось собственное признание. Несмотря на арсенал пыток, подследственные иногда месяцами и даже годами не желали признаваться в вымышленных преступлениях. Для расправы же над цыганами существовал гораздо более простой путь - само кочевье или присутствие на данной территории было составом преступления, влекущим за собой немедленную казнь или высылку. Естественно, выбирая между двумя моделями процессов, власти почти всегда склонялись к процедуре антицыганского закона.

Также привожу одну сказку цыганского фольклора.

Как цыгане с лесовиком боролись.

В одном таборе жили трое братьев. На всю округу славились они своей силой и ловкостью.
Ни среди цыган, ни среди мужиков не было им равных. Любого они могли побить, повалить, побороть.
Как-то раз, когда табор двигался на новое место, ушли братья вперед. Застала их ночь в дороге. Развели они костер и стали еду готовить. Чай пьют да между собою разговаривают, какие, мол, они сильные да ловкие.
– Клянусь, братья, да попадись нам сам черт, мы бы и его одолели! – воскликнул младший брат, а двое других одобрительно засмеялись.
И в эту минуту на полянке появился старичок в черном пиджачке, подпоясанный веревкой, на ногах башмаки простые, а на голове шапка. В руках у старичка была тросточка, на которую он опирался во время ходьбы. Поклонился старичок братьям, спросил:
– Кто вы, цыгане, откуда родом, откуда приехали?
– Так и так, так и так… А ты кто?
– Да я лесник здешний.
– Ну, садись чай пить.
Сел старик у костра, чай пьет, а сам все на братьев поглядывает. Наконец он встает и подходит к младшему брату:
– Миленький, пойдем поборемся!
– Да что ты, старик, с ума сошел,- замахал руками младший брат,- куда тебе со мной бороться, я же тебя одной рукой подниму, а другой прихлопну.
А старичок все не унимается:
– Давай бороться, уж больно мне хочется посмотреть, какой ты смельчак!
– Ну ладно,- согласился младший брат,- сам захотел, не суди…
Начали они бороться. Схватил младший брат старичка за шиворот, приподнял и на землю бросил. А сам к костру вернулся.
– Убил, наверное? – спросил старший брат.
– Да нет, я тихонько бросил.
Глядь, старичок опять к костру подходит и сразу к среднему брату обращается:
– Миленький, давай бороться!
– Тебе что, моего брата мало? Уж если он тебя поборол, так я тем более.
– Все равно, миленький, давай поборемся, уж больно хочется посмотреть, какой и ты храбрец.
– Ну да ладно, старик,- согласился средний брат,- только учти, что я тебя, как младший брат, жалеть не буду. Уж угощу так угощу!
Стали и они бороться. Схватил средний брат старичка за ноги да за руки да со всего размаху как шмякнет об землю. И пошел, не оглядываясь. А старичок сзади бежит и к старшему брату обращается:
– Миленький мой, видел я твоих братьев, знаю, как они борются, хочу и с тобой попробовать.
– Нет, меня уж ты на это дело не подобьешь.
А старик в слезы, просит бороться с ним, и все тут.
– Что делать? – обращается старший брат к среднему и младшему.- Все равно он не отстанет. Уж лучше я его убью а то надоел он мне.
Вышел старший брат со стариком бороться. Схватились они. И вдруг стал старик расти прямо на глазах, выше деревьев вырос. Схватил старшего брата да как об землю его хватит.
С того и дух вон. А потом и среднего и младшего. Свистнул старик, да так, что деревья погнулись, захохотал и пошел своей дорогой.

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)
Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)
Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)


Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)

Цыгане. Быт. Нравы. Эпос. (Информация и картинки)
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Снег в июле (3 апреля 2009 14:26)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 24.03.2009
Спасибо,было очень интересно почитать bi


--------------------


№2 написал: Torin (3 апреля 2009 17:23)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.03.2009
Цитата: Lynx
Lynx

В этом романе в основном говорится о сути цыганских проклятий и очень мало об их быте.


--------------------


№3 написал: DragonFlame (3 апреля 2009 18:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.04.2009
Что могу сказать, ребятки...
Пост весьма интересные... Какой либо другой информации по этой теме я не нашел... Автору за изложение и уникальность огромное спасибо.
Так же хочу отметить хорошее оформление. Все аккуратно и чинно...
Что же касается цыганского быта... Мне кажется, автор изложил достаточное кол-во информации...

P.S. Мальгората. Вы не боитесь цыган? Зря, многие из них обижены на жизнь. Так что советую не показывать излишнюю храбрость.


№4 написал: Олечка (3 апреля 2009 21:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 15.03.2009
здорово) интересно


--------------------


№5 написал: Torin (3 апреля 2009 22:28)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.03.2009
Мальгората,
Это была как бы проба. Следующий пост будет как раз история, музыка, танцы. Если б я вложил всё в один пост, был бы слишком большой перегруз информации.


--------------------


№6 написал: Dark_Mistress (3 апреля 2009 23:57)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.04.2009
Что ж, прочла, могу сказать, что пост понравился. =) Ты как всегда выкапываешь хорошую информацию... Много нового узнала. Спасибо.
Но какая бы ни была у цыган богатая история, лучше я к ним относиться не буду. =)


№7 написал: Torin (4 апреля 2009 00:02)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.03.2009
А никто и не требует. Моей целью было не повлиять как-то на ваше мнение, а ввести в вас курс дела по теме не слишком распространенной и, лично для меня, интересной.


--------------------


№8 написал: Dark_Mistress (4 апреля 2009 00:15)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.04.2009
Но я и не говорю, что ты хочешь повлиять на мои и не только взгляды на цыган.
Просто высказала своё отношение.


№9 написал: Yulita (5 апреля 2009 01:28)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.03.2009
К сожалению, романтические взгляды на цыганский быт и нравы мало общего имеют с их реальным образом жизни. Но! В жизни всегда есть место сказке и мифу... Без них жизнь была бы пресной. winked


--------------------


№10 написал: Kin-Ra (19 мая 2009 04:46)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Загадочный народ) Спасибо за информацию! ay


--------------------


№11 написал: MISTRIS (26 июня 2009 00:19)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.06.2009
Посмотрите дети - это цыгане, разновидность чедлвека разумного. Воруют коней, гадают, живут стадами. Крайне интересны, как предмет исследования.

Неприятное ощущуние осталось после поста...


--------------------


№12 написал: ksenia_soul64 (18 сентября 2011 18:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 20.01.2010
Жду продолжения book

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.