Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Как написать свой роман гениально? (мой трактат)

Дата: 12.04.2009
Категория: Полезное
  • 100


1) Персонаж.
Персонаж в романе, хоть и похож на реального человека, на самом деле гораздо больше чем реальный человек. Персонаж в книге чаще влипает в разные истории, чаще влюбляется, чаще предает и ненавидит чаще. Он делает это более ярко, чем человек.
Чтобы читатель заинтересовался вашим романом, вы должны будете поставить себя на место персонажа, переживать все его неудачи и радоваться вместе с ним. Если ваш персонаж - это перечисление того как он выглядит, что на нем одето и куда он пошел - ваш роман не будет успешным.
Любые поступки персонажа должны быть понятны читателю. Если он радуется, или грустит - вы должны будете так, или иначе, рано, или поздно написать почему. Если он что-то сделал - читатель должен узнать мотивы этого.
У каждого персонажа должна быть цель. Книга без цели персонажа - как море с пресной водой. Цель так же должна быть понятна, например, молодой человек хочет стать частным детективом. Читатель спрашивает, почему? Ответ может быть - он пошел по стопам отца, им движет жажда личной мести, он решил помогать людям, и т.п.
Лучший совет по работе с персонажем - представить, что это либо вы, либо близкий вам человек, который может рассказать что-то так, что вы невольно будете испытывать те же чувства, что и он.
2) Конфликт.
Конфликт в книге - это противодействие, стоящее на пути к цели персонажа.
Конфликт должен быть равным персонажу по силе.
Конфликт должен, возможно, сделать так, что персонаж переспросит двадцать раз сам себя - а оно мне надо, это достижение цели?
"Соперник, расставляющий на пути главного персонажа ловушки и препятствия, должен учитывать всю его ловкость и находчивость. Главный персонаж совсем необязательно должен быть честным и открытым. Точно так же его соперник может и не быть грубым, подлым и кровожадным. Соперник, как и главный персонаж, вполне может быть честен и открыт. Так даже лучше" - пишет Фрэй.
Но и избавляться от злодеев тоже не стоит, им место найдется. Главное в том, что для создания хорошего противодействия совсем необязательно наличие злодея.
Другими словами, читателю должны быть понятны поступки персонажей-соперников. Он даже может проникнуться к ним симпатией.
Теперь про тигель.
Тигель - именно та причина, по которой главный персонаж еще не послал далеко и надолго свою цель. Тигель должен связывать персонажа с конфликтом, или читатель сам скажет "Главный персонаж - просто дурак, он уже много раз мог бы отказаться от этого и жить спокойно". Но ваш персонаж не может жить спокойно, он должен достичь свою цель, чего бы это ему не стоило. Значит должно быть этому объяснение.
Пример: ваш персонаж - работник конторы. Ему платят мало, начальник на него орет, коллектив - просто ужасен, контора вся прокурена и "Пошло оно все к чертям!" - думает персонаж. Однако, он не уходит. Что его связывает с конторой? Может он отец десятерых детей, а другую такую работу в жизни не найдет? Вот и ваш тигель.
Внутренний конфликт возникает в душе персонажа при встрече с каким-нибудь препятствием. Он сталкивает множество чувств - любовь и вину, честолюбие и совесть, долг и страх. Человек в реальности подвержен страхам и сомнениям. Его мучают угрызения совести, вокруг него витает клубок из страхов и опасностей. Это - проявление внутреннего конфликта. Если читатель сопереживает герою, значит героя терзают муки внутреннего конфликта. Если герой встречает на пути несчастья, трагедии, но внутреннего конфликта нет, читатель может его только пожалеть, не более. Сопереживать он ему не будет.
3) Жанры.
Каждая книга должна быть понятна читателю по жанру. Если на первой главе рассказ повествует о кровавом убийстве, во второй о слезливом расставании, а в третьей о вторжении инопланетян, то книга будет пылиться у читателя на полке, или в мусорной корзине.
Ни один историк, как бы он историю не любил, не сможет написать мелодраму, не прочитав перед этим хоть какое-то драматическое произведение. Да вообще если ваш книжный кругозор ограничивается минимум пятью книгами - даже не беритесь за ручку - у вас все равно не получится ничего стоящего.
4) Идея и Сюжет.
Книга без идеи, или без сюжета - как дом без фундамента.
Если вы хотите написать документальную книгу, вы будете формировать цепочку доводов. По сути вся ваша книга будет состоять из доводов. Доказательство идеи здесь - вывод. Рассмотрим логичнее.
Допустим ваша идея - собаки лучше кошек. В вашей книге, если вы придерживаетесь идеи, вы не будете приводить достоинства кошек. Это будет нелогично.
Или например вы пишете про гражданскую войну. Растолковка в вашей книге как растут полевые цветы будет смехотворна.
В книге Дианы Уинн Джонс "Ходячий Замок" главная героиня Софи превращается в старуху, "благодаря" злой ведьме. Софи встречает мага Хоула, в которого влюбляется и любовь которого помогает ей сбросить оковы проклятия. Идея - "любовь приводит к избавлению от бед" Дианой доказана.
Сюжет. Без сюжета ваша книга не может быть написана. У вас может быть множество побочных сюжетов, но все они должны сводиться к одной теме.
Если у вас главная идея про то, что женщина неизлечимо больна, вы не можете перескочить на сюжет, что ее похители и взяли в заложники. Тогда у вас главная идея про то, как она будет освобождаться из плена. А болезнь уже будет побочной.
Мой вам совет: не смешивайте все сюжеты в одну кашу. Ведь после того, как вы написали про вторжение инопланетян, вполне можно начать работу над мелодрамой. И вы ничего не потеряете и читателю будет легче читать.
5) Кульминация.
Кульминация - это мишень, а сюжет - стрела, летящая к ней.
Кульминация - это завершающий удар в бою, который разворачивается в вашем произведении.
Напряжение в сюжете, по мере его усложнения возрастает, и достигает критической точки, в которой и есть главный конфликт. Эта "точка" - кульминация в вашем произведении.
Рядом с кульминацией могут быть революционные изменения в сюжете.
Пример - ваш герой отъявленный нео-хаддит. Он многоженец, соблюдает заветы пророков и т.д. Вдруг он встречает девушку-протестантку. Он не может без нее жить, все его жены безразличны ему, но и терять нео-хаддитство он не собирается. Почему? Что ему делать? Здесь начинается внутренний конфликт. Наверное его родители даже слышать не хотят о смене веры. А родители девушки не могут видеть свою благовоспитанную дочь с таким "легкомысленным" иноверцем. Где же будет развязка? Это - или герой все-таки принимает протестанство, или девушка становится нео-хаддиткой и носит чалму, или... Это уже писатель решает сам. Главное здесь то, что в конце должно быть что-то, из-за чего читатель ахает "Так вот как была ему дорога эта девушка! Он даже сменил веру!"
6) Остальное.
Главное в рассказе - не количество страниц, или глав, а его насыщенность. Попробуйте подыскать объективного критика среди ваших знакомых.
Не забывайте - на время написания своего рассказа, вы - главный персонаж. Вы переживаете и радуетесь за него, только он в книге действиями и мыслями, а вы на бумаге ручкой.

В общем это все, о чем я хотела вам рассказать.
Если вы соберетесь написать что-то гениальное, советую вам книгу Джеймса Н. Фрэя "Как написать гениальный роман". Именно опираясь на нее, я написала этот трактатик :)
Желаю удачи.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: sword of power (12 апреля 2009 21:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.03.2009
cпс wink


№2 написал: Вика_ОШ (13 апреля 2009 03:40)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
Мне понравилось. И я сделала выводы, что написаная мной "трилогия"... очень хорошо написана, если учесть все эти нь.ансы)

По крайней мере, мне так видиться)

Мне понравилось. И я сделала выводы, что написаная мной "трилогия"... очень хорошо написана, если учесть все эти нь.ансы)

По крайней мере, мне так видиться)

Мне понравилось. И я сделала выводы, что написаная мной "трилогия"... очень хорошо написана, если учесть все эти нь.ансы)

По крайней мере, мне так видиться)


№3 написал: Vедьма (13 апреля 2009 08:24)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.04.2009
Во ay


--------------------


№4 написал: NewMoon (13 апреля 2009 09:56)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.04.2009
Хорошие советы, обязательно воспользуюсь dolf_ru_037 ct lol ! Спасибо автотру!


№5 написал: Карайя (13 апреля 2009 17:57)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
мож, в будущем пригодится, кто знает


--------------------


№6 написал: Samaire (13 апреля 2009 19:26)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.03.2009
Огромное спасибо за такие полезные советы! Обязательно приму к сведению. Мне очень понравился пост и статья в целом. Еще раз спасибо)) ax


--------------------


№7 написал: Макс Артур (15 апреля 2009 02:28)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.03.2009
Конечно, у многих людей есть мысли по этому поводу :) Здесь представлены довольно интересные мысли, со многими я согласен.
Но у меня своя мысль: "Идеальный роман существует только в голове автора, и то до тех пор, пока его не пытаются написать" poet


--------------------


№8 написал: Yulita (25 апреля 2009 21:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.03.2009
ca


--------------------


№9 написал: Эниса (2 мая 2009 20:42)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.03.2009
Спасибо) Приятно убедиться в так называемой "гениальности" своей книги) Только остался вопрос по кульминации: этот момент обязательно должен быть "точкой" или может растянуться на кучу глав? Ну, всмысле, не на кучу, а на длительное время? Короче, вы меня поняли) wink


--------------------


№10 написал: RoseMary (8 мая 2009 12:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.05.2009
Хорошие советы. Спасибо! Ещё понравилось, что кратко. Не утомляет.


--------------------


№11 написал: Элис-драконица (6 июня 2009 22:40)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 20.05.2009
Учтем-с)


--------------------


№12 написал: Йавана (5 июля 2009 13:04)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.06.2009
Очень полезно.


--------------------


№13 написал: flamelit (29 июля 2009 06:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.07.2009
Ну очень полезный матерьяльчик fa


№14 написал: olisava (2 августа 2009 09:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 27.07.2009
book book girl_witch


№15 написал: найти_себя (12 августа 2009 14:30)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.08.2009
гдета ето уже писалось


--------------------


№16 написал: TeRanIka (27 сентября 2009 14:39)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.07.2009
В общем, надо просто в своей книге убить все стереотипы про фэнтези, и тогда она будет особенной.

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.