Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Sublustrum (Сублюструм)

Дата: 24.04.2009
Категория: Игромания
  • 100


Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Статус: в продаже с 29 мая 2008 года
Российский статус: в продаже с 29 мая 2008 года
Жанры: Adventure
Похожие игры: 9: The Last Resort, Myst, RHEM, RHEM 2
Multiplayer: Отсутствует



Системные требования:


- Операционная система:Microsoft® Windows® XP/Vista
- Процессор:Pentium® 1.5 ГГц или аналогичный Athlon® XP
- Память:256 Мб
- Видео:с 128 Мб памяти, совместимый с DirectX 9.0c, поддерживающий шейдеры 2.0 (GeForce FX 5200 или ATI Radeon 9600)
- Звук:Звуковая карта совместимая с DirectX
- DAEMON Tools
- Место на диске:1,5 Гб

Sublustrum (Сублюструм)


Описание:

На прошедшей выставке разработчиков компьютерных игр КРИ 2008 игра
победила в двух номинациях:
«Лучшее звуковое оформление»
«Лучшая приключенческая игра».

Заброшенный дом, наполненный непонятными и пугающими механизмами. Обрывки дневника пропавшего профессора. Звуки и шорохи, доносящиеся неизвестно откуда. Головоломки и загадки в полутьме. И – мрачная музыка, поднявшаяся из глубин человеческой души.

Sublustrum – нестандартный квест от первого лица в духе классических Myst и Scratches. В нем органично сочетаются гротеск и андеграунд, стиль industrial и элементы steam-punk. Разработчики предлагают совершить путешествие по тонкой грани, разделяющей реальный мир и ужасы подсознания. Игра построена на оригинальной аутентичной музыке и звуковых эффектах – именно с ними связаны многие загадки. От прочих игр жанра Sublustrum отличается глубоко психологичным сюжетом, необычной визуализацией и потрясающим звуковым сопровождением.

Особенности игры:

- Игра с неповторимым авторским стилем
- Оригинальные загадки, основанные на изучении звука
- Проработанное до мельчайших подробностей окружение
- Атмосферная музыка в стиле dark ambient, записанная группой Anthesteria
- Сюжет, основанный на альтернативных научных гипотезах в археологии, истории и психологии

Sublustrum (Сублюструм)


Несомненно, квест с пометкой «сделано в России» — это как минимум повод для сомнений. Но тем не менее, глядя на ту увлеченность с которой ребята из «Phаntomery» расписывали свое еще не рожденное детище, крепла уверенность, что это будет совсем иная игра…
Ведь все дело в подстройке к внутренней частоте, и «Phantomery» знали об этом, конечно же знали…….

Да, это совсем иная игра -"все дело в подстройке к внутренней частоте, и они знали об этом, конечно -же знали"- это фраза встречающая нас во вступительном ролике. Она относится к некой древней расе, которая возводила дольмены резонирующие на частоте инфразвука, как раз на той самой частоте, которая может перенести сознание человека в особый «мерцающий мир». Мир состоящий из образов, запечатленных в подсознании как на фотопленке, в котором можно все изменить, который способен быть одновременно родным и таким далеким. Sublustrum однозначно игра с очень богатым внутренним миром, сотканным из того, что есть, пожалуй, в каждом из нас. Этот узкий коридор, брошенный в углу велосипед, мерное тиканье часов, пахнущая типографской краской газета, смех детей, доносящийся с залитой солнцем улицы- разве это не полуистертые образы советского детства, оставшиеся где то там, далеко на задворках памяти? Ностальгия -это пожалуй главное характеризующее игру слово. Ностальгия в каждом ее кадре, в каждом вздохе рожденном в угасающем сознании человека, переосмысляющего свою жизнь, что -бы в следующую секунду, освободившись, оставить этот мир. И мы, следуя прихотливой воле сценариста, наблюдаем, как сознание его, все дальше уходит от дома, к которому он был так привязан, от его детских страхов и вещей, о которых он всегда мечтал, но которых так никогда и не смог получить. Пожалуй, главную роль в процессе погружения в «мерцающий мир» играет музыка. Георгий Белоглазов со своей «Anthesteria» совершили маленькое чудо, некоторые композиции в игре хочется прослушивать часами, раз за разом погружаясь в незабываемую атмосферу, как по волшебству вырастающую из причудливых сплетений звуков.



Sublustrum содержит элементы нескольких стилей, из основных пожалуй можно выделить стим- панк, с его неизменными паровыми котлами, шестеренками и рычагами, и индустральная эстетика, в смысле подхода к различным механизмам с весьма художественной стороны. Сама же стилистическая концепция опирается на декадентное течение начала двадцатого века, все психоделические образы, рожденные, как водится, не без вмешательства «особого препарата», стоит относить конечно туда. Недаром же действие игры происходит как раз в 1916, в период расцвета культуры декаданса в России.
Sublustrum (Сублюструм)



Конечно, если отступить от лирики и перейти к делу, то Sublustrum — это все же квест, а в квестах, как известно, не последнюю роль играют всевозможные задачки. И даже здесь «Phantomery» есть чем удивить.Игра полна различными механизмами, экспериментами со временем, пространством, есть даже головоломки со звуками, что само по себе интересно. Первое задание в игре- это запуск капсулы для перемещения в «мерцающий мир», для этого к примеру нужно правильно настроить несколько объектов, расположенных в квартире, опираясь на записи из дневников, разбросанных там же. Еще можно отметить механизм, изменяющий пространственное положение комнаты — точнее он делает стены- полом. Для того чтобы его «завести» нам придется собрать забавную штуку- «ключ времени» и с ее помощью вернуться в прошлое, где мы устраним причину поломки механизма.Подсказки, по большей части достаточно прозрачны и, что не маловажно, органично вплетены в общую концепцию и стилистику игры. Слишком сложных пазлов в Sublustrum вы скорее всего не найдете, ведь игра все таки больше поставлена на сюжет и атмосферу, которые имеют обыкновение улетучиваться,если два дня топтаться на одном месте, думая о том «как бы мне завести эту вот машинку». Единственный момент, вызвавший у меня затруднения -это, пожалуй, настройка Эоловой Арфы, но зато потом…. Да в прочем что я вам говорю, вы просто должны сами это увидеть,и понять, каждый для себя…
Sublustrum (Сублюструм)

Прелесть «Сублюструма» в том, что игра совершенно ничего не объясняет. Вокруг полным-полно обрывочных подсказок, намеков и цитат из выдуманных книг. Все они практически никак не влияют на прохождение, зато создают нужное настроение. Но найти в них ответ на вопрос, что же происходит, не удастся. Не выдают окончательной разгадки и сюжетные события. Можно лишь строить более или менее правдоподобные объяснения происходящего (причем равноубедительных версий как минимум две, а то и три) – и это здорово.

Как вы узнаете из свежей газеты, найденной в первой локации, действие происходит в 1916 году – через считанные месяцы страшные силы, заключенные в коллективном бессознательном народных масс, вырвутся наружу и Россия ухнет в бездну. Но герою дела до этого, в общем-то, нет – у него другие проблемы, со своим личным бессознательным.

Тем не менее атмосфера начала XX века воспроизведена здесь очень тщательно – вот вам еще один огромный плюс. Иногда бывает интересно вернуться в то время, полное наивного оптимизма, научной самонадеянности, увлечения непознанным и веры в безграничные возможности человечества. Эта вера и сейчас никуда не делась (разве что к ней добавилось опасений, что человечество самоуничтожится раньше, чем реализует свой супер-мегапотенциал), однако тогда она была действительно слепой. Авторы «Сублюструма» подошли к воспроизведению характера эпохи весьма скрупулезно, проколовшись лишь в нескольких местах, которые выдают в попадающихся по ходу игры текстах не аутентичные цитаты из литературы того времени, а «новодел». К примеру, в одной из книг о Зигмунде Фрейде говорят как о «молодом докторе», хотя на момент выхода первых работ по психоанализу Фрейду было больше сорока и молодым его вряд ли бы кто-нибудь назвал. Но в целом, повторимся, стилизация «под те годы» выполнена со вкусом и довольно качественно.
Sublustrum (Сублюструм)


А вот игра актеров не слишком хороша – к счастью, с ней мы сталкиваемся нечасто, поскольку «Сублюструм» практически безлюден. Старушка в начале смотрится слабо, дети в середине – еще хуже, да и Анимус не впечатляет. Зато актер, которому доверили роль брата, справился неплохо: тембр голоса подобран хорошо, и интонации, по большей части, выбраны характерные.

Музыкальное сопровождение, которое разработчики неоднократно особо отмечали, пришлось ко двору. Трудно сказать, имеет ли оно хоть какую-нибудь самостоятельную ценность вне проекта, но весомый вклад в формирование специфической атмосферы саундтрек точно вносит. На первых порах музыка преимущественно угнетающе действует на психику (по логике сюжета так и надо), а позднее, напротив, расслабляет и развеивает общее тягостное настроение.

Загадки получились не очень сложными: «Сублюструм» требует от геймера не столько сообразительности, сколько внимательности. Когда все нужные места посещены, а предметы собраны, решение обычно приходит само собой, без малейших усилий. Но если упустить что-нибудь важное, например не увидеть одной малоприметной детали сквозь разбитое стекло глазка, придется до посинения бегать по локациям и заниматься пиксельхантингом в поисках решения проблемы.

А еще авторам очень нравится подсовывать игроку разнообразные пульты: вот тебе, родной, рычажки и кнопочки – крути-нажимай их как хочешь. Но, в общем-то, пульты тоже не представляют особой сложности.
Sublustrum (Сублюструм)



Несколько выбивается из общего ряда финальная головоломка со странным механизмом (здесь, честно говоря, все механизмы странные, но этот – особенно) под названием «Эолова арфа». Она построена на запоминании и воспроизведении звуковых тонов, поэтому, если с музыкальным слухом или музыкальной памятью дела у вас обстоят не очень, финальный отрезок может стать непроходимым.

Как было сказано в самом начале, «Сублюструм» достаточно трудно оценить. Авторы выбрали весьма специфический и довольно скупой на выразительные средства поджанр Myst-подобного квеста, где трудно достичь сияющих высот и чем-то особенным поразить игрока, поэтому финальная оценка никак не получится высокой. Но в пределах выбранных рамок разработчики выложились «по полной», создав оригинальную, довольно красивую, логичную (хотя логика здесь и не вполне привычная) и целостную игру, которую вряд ли можно было серьезно улучшить. Поклонникам «мистических» квестов «Сублюструм» однозначно должен понравиться.
Sublustrum (Сублюструм)


Sublustrum (Сублюструм)


Sublustrum (Сублюструм)


Sublustrum (Сублюструм)


Sublustrum (Сублюструм)


Sublustrum (Сублюструм)

информации, ролики и скриншоты взяты с http://games.cnews.ru/lenta/644939, остальная информация взята мной с игровых журналов.

p.s. советую всем )


Bellsofi: Автор, учись вставлять правильно видео - в следующий раз пост будет удален. Видео вставляется ссылкой, без применения каких-либо значков. Читай Инструкцию!!

При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Kin-Ra (24 апреля 2009 22:26)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Почти не играла в игры подобного жанра, но описание меня заинтересовало. Жаль, что терпения на квесты у меня не хватает(( Вобщем, интересный материал, спасибо! smile


--------------------


№2 написал: HaMeLeOn2 (29 апреля 2009 12:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 29.04.2009
Игрушка кул играл) wink


№3 написал: Push’0K (12 мая 2009 14:45)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.03.2009
Не знаю как по мне, так игра не стоит свеч, извините за каламбур!


№4 написал: Лигейя (25 мая 2009 19:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
игра хорошая) очень необычная


--------------------


№5 написал: takutoka (15 сентября 2009 17:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.09.2009
Мрачновато, как-то.


--------------------


№6 написал: Рэйв Саверен (6 января 2011 23:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.12.2010
Игра - настоящая психоделия)) У неподготовленных геймеров могут взорваться мозги))) Но, черт возьми, она того стоит!!!


--------------------


№7 написал: MaMuHa_Do4Ka (13 января 2011 15:24)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.01.2011
обидно, что всё зарисовывают под один и тот же тип..
почти в каждой подобной игре заброшенный дом.. разочаровывает cg
но что-же.. пробуем это.. вдруг удивит td


№8 написал: Nakihona (5 декабря 2011 11:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.11.2011
Жаль с 7-ой не совместима.


№9 написал: Фламирия (31 октября 2012 12:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.10.2012
Очень интересная, между прочим игра. И как описал её автор этого блока мне тоже очень понравилось: Оценка-Отлично.


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.