Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Азиатская и Восточная мифология

Дата: 9.05.2009
Категория: Интересности
  • 100


Азиатская мифология.

Легенда o Анзу:
Азиатская и Восточная мифология


В шумеро-аккадской мифологии огромная птица божественного происхождения. Фантастические птицы присутствуют почти во всех мифологиях древности. Очень часто это не просто птицы, а причудливое соединение птиц с существами иной породы — львом, конем, змеем, человеком. Обычно они гнездятся на гигантском «мировом древе» — прообразе мира.

Анзу изображалась в виде причудливого львиноголового орла. Эта птица наделена мудростью и властна над судьбой. Анзу осмелилась похитить у богов знаки власти и таблицы наставлений (в древней Месопотамии для письма использовались глиняные таблички), отчего нарушились все божественные законы. Крылатый бог Нинурта настиг воровку в горах и пустил в нее стрелу, не знающую промаха. Однако Анзу нашла в таблицах наставлений советы пораженным стрелой и излечилась. Только с третьей попытки Нинурта справился с Анзу и отобрал у нее принадлежащее богам.

Герою шумерского эпоса храброму юноше Лугальбанде удалось взобраться на дерево и найти гнездо птицы Анзу. Он накормил оставленного без присмотра голодного птенца и этим заслужил благодарность птицы-матери. Она предложила юноше богатство, славу, волшебное оружие. «Я добуду все это своим мечом», — сказал Аугальбанда и попросил сделать его быстроногим и неутомимым в беге. Анзу выполнила его пожелание и в дальнейшем не раз помогала герою. Первые упоминания об Анзу относятся к III тысячелетию до н. э. Ее аналогами являются исполинская птица древнеиранских мифов Симург, крылатый пес Семаргл у славян и божественная птица индусов Гаруда.

Легенда o Джинне:
Азиатская и Восточная мифология


В мусульманской мифологии духи, в основном злые. В обычном состоянии джинны — это невидимые существа, которые совсем не занимают места, но при желании обладают способностью приобретать любой вид. Сперва они являются в виде прозрачных облаков или огромных смутно очерченных столбов; затем их тела уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скорпиона или змеи. Порой они достигают гигантского размера. Среди джиннов есть добрые и злые, джинны-мужчины и джинны-женщины. Добрые джинны, если они принимают человеческий облик, как правило, ослепительно прекрасны, а злые — отвратительно безобразны. Говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинна.

Согласно мусульманской традиции, Аллах сотворил три рода разумных существ: ангелов, созданных из света, джиннов, созданных из огня, и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до появления человека. Они наделены разумом, свободно перемещаются в пространстве, могут принимать различные формы и обладают многими сверхъестественными способностями. По своему желанию они легко становятся невидимыми и в любой момент могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену или другую преграду. Единственное, чего они не в состоянии сделать без посторонней помощи, — это выбраться из старинного кувшина или бутылки, куда их нередко заточают более сильные волшебники или же заманивают хитростью герои сказок.

Если человеку удается подчинить своей воле джинна, он способен выполнить любые приказания: за одну ночь возвести прекрасный дворец, в мгновение ока доставить любую вещь или перенести своего повелителя в любое место. Джинны нередко возносятся на небо, где могут подслушать беседы ангелов о грядущих событиях. Поэтому они способны предсказывать будущее.

Любимое местопребывание джиннов — развалины зданий, водяные источники, реки, перекрестки дорог и рынки. Они преследуют проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, совершают пакости и даже, несмотря на свое богатство и могущество, крадут всякие безделушки и провизию у бедняков.

Отец джиннов и их глава зовется Иблис.


Легенда o Дэвах:
Азиатская и Восточная мифология


В мифах тюркских народов и в иранской мифологии дэвы — злые духи, являющиеся в образах огромных человекообразных или звероподобных великанов. Дэвов существует бесчисленное множество, они служат верховному духу зла, обитают под землей и владеют несметными сокровищами. Знаменитые богатыри (например, Рустам) борются с дэвами и с помощью добрых духов побеждают их.

Легенда o Ламашту:
Азиатская и Восточная мифология


Чудовище подземного мира, которое водилось в древнем ближневосточном государстве Аккад. Изображали ламашту в виде крупной женщины с головой льва, которая кормит одной грудью свинью, а другой — собаку. Считалось, что это демоническое создание, поднимаясь из подземного мира, насылает на людей болезни и похищает детей.

Легенда o Птице Рух:
Азиатская и Восточная мифология


Гигантская птица, известная по арабским сказкам, легендам, по преданиям древних путешественников. Если верить описаниям, эти исполинские птицы были так громадны и могучи, что лапами своими хватали слона, поднимали его в воздух, а затем бросали на землю, чтобы убить и потом расклевать. Они нападали на корабли, забрасывая их огромными камнями и скалами.

Как рассказывается в «Тысяче и одной ночи», Синдбад во время второго путешествия, брошенный своими спутниками на острове, увидел огромный белый купол, высившийся на фоне неба. Он обошел вокруг, однако входа нигде не обнаружил и не смог проникнуть внутрь ни силой, ни хитростью — слишком гладкой и прочной была его поверхность. Немного времени спустя вдруг потемнело, словно большая туча закрыла солнце. Подняв голову, Синдбад увидел, что это было не облако, а птица гигантского размера с необычайно большим размахом крыльев.

То была птица Рух, а белый купол был ее яйцом. Синдбад привязал себя тюрбаном к ноге птицы и взмыл вместе с нею ввысь, а затем, отвязавшись, остался в горном ущелье (где нашел много драгоценных камней), причем птица ничего этого не заметила.

Знаменитый путешественник Марко Поло сообщает, что жители острова Мадагаскар рассказывали ему об удивительных птицах, перья которых имеют в длину восемь шагов. С виду они напоминают орлов, только размерами намного больше. Марко Поло прибавляет, что китайские послы повезли Великому Хану перо птицы Рух.


Легенда o Симурге:
Азиатская и Восточная мифология


Исполинская вещая птица древнеиранских мифов, гнездящаяся в ветвях Древа Познания.

Как царь птиц, Симург изображался фантастическим крылатым существом с головой и лапами пса, покрытым рыбьей чешуей (что символизировало его господство на земле, в воздухе и в воде). Его яркое оперение затмевало блеск фазана и павлина. Симурга наделяли способностью исцелять, иногда он выступал орудием судьбы и ему приписывали бессмертие. Он был свидетелем троекратной гибели мира и знает все обо всех эпохах, прошедших и будущих. Симург был приемным отцом Заля, которого он младенцем нашел в пустыне и вскормил в своем гнезде, а потом давал пророчества его сыну Рустаму — знаменитому герою иранского эпоса.

Симург велик и могуч — здесь просматривается аналогия с гигантской птицей Рух (см.) и божественной птицей древнеиндийских мифов Гарудой (см.). Подобно мифическому Фениксу (см.) и волшебной птице мусульман Анке Симург живет от 700 до 2000 лет; дождавшись, когда у него подрастет птенец, он бросается в пламя и сжигает себя на погребальном костре.

В одной из поэм XII века автор делает Симурга символом божества. Содержание аллегории весьма любопытно.

Обитающий в дальних краях царь птиц Симург роняет одно из своих великолепных перьев где-то в центре Китая. Узнав об этом, другие птицы, которым надоели царящие среди них раздоры, решают его отыскать. Они знают, что имя царя означает «тридцать птиц»; знают, что его дворец находится на горной гряде, кольцом окружающей землю. Вначале некоторые птицы выказывают малодушие и не решаются отправиться в путь: соловей ссылается на свою любовь к розе; попугай — на свою красоту, ради сохранения которой ему надо жить в клетке; куропатка не может расстаться со своими птенцами и гнездом среди холмов; цапля — с болотами; сова — с развалинами, где так темно и уютно. Но в конце концов они пускаются в это опасное путешествие и преодолевают семь долин или морей; название предпоследнего из них «Головокружение», последнего — «Уничтожение». Многие из паломников не выдерживают тягот пути и возвращаются обратно, кое-кто из оставшихся погибает. Тридцать же самых стойких, пройдя через все страдания и благодаря этому достигнув очищения, добираются до высокой горы Симурга. Наконец они обрели то, к чему стремились! И тут они осознают, что они-то и есть божественная птица, что «Симург» — это каждая из них и все они вместе.

Восточная мифология.

Легенда o Восточном драконе:
Азиатская и Восточная мифология


Восточный дракон существенно отличался от своего европейского собрата. У него могли быть бивни слона, рога оленя, туловище крокодила с лапами тигра и когтями орла. По своему желанию он мог становиться невидимым людям. Когти, зубы и слюна дракона наделены целебными свойствами. У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так, словно тучи. Обычно восточного дракона изображают с жемчужиной — эмблемой солнца, которую он либо глотает, либо она висит у него на шее. В этой жемчужине заключена его сила, и, если жемчужину отнять или похитить, чудовище становится беспомощным.

Китайцы верят в драконов больше, чем в другие божества. Китайский дракон носит имя Лунь. Он считается главным из четырех священных для китайцев животных (остальные трое — единорог, феникс и черепаха). В Древнем Китае дракон становится выражением мужского элемента (Ян). (Китайская космогония гласит, что все существа мира рождаются от сочетания двух взаимодополняющих вечных начал — Инь и Ян. Инь соответствуют сосредоточенность, мрак, пассивность, четные числа и холод; символы Инь — женщина, земля, оранжевый цвет, долины, русла рек и тигр. Ян соответствуют рост, свет, активность, нечетные числа и тепло; символы Ян — мужчина, небо, синий цвет, горы, столбы, дракон.) Если западный дракон вселяет ужас и отвращение, то дракон китайских мифов наделен божественным достоинством и подобен ангелу. Образ дракона проходит через всю китайскую историю и из всего мифического животного мира оказывает наибольшее влияние на формирование национальной культуры. Изображения драконов появились уже в XIV в. до н. э., и тогда же появился иероглиф, обозначавший Луня. На протяжении веков дракон был символом верховной власти. Изображение дракона было непременным декоративным элементом императорской одежды. Трон императора именовался Троном Дракона, лицо императора — Ликом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он вознесся в небеса верхом на драконе. Китайский Лунь не только олицетворение власти и могущества, но и символ благополучия и счастья.

Народное воображение связывало дракона с облаками, с желанным для земледельца дождем и с большими реками. «Земля соединяется с драконом», — так говорили, когда шел дождь. Различали несколько видов драконов. Небесный дракон держит на своем хребте чертоги богов, не давая им упасть на землю и уничтожить города и людей; божественный дракон порождает на благо людям ветры и дожди; земной дракон направляет течение ручьев и рек; подземный дракон охраняет запретные для людей сокровища.

Цари морских драконов обитают в сверкающих подводных дворцах и питаются опалами и жемчугом. Таких царей пять; главный живет в середине, остальные четверо — по четырем сторонам света. Драконы покрыты бронею из желтой чешуи, их огнедышащие пасти обросли бородою. Когда морские драконы поднимаются на поверхность океана, они порождают водовороты и тайфуны и вызывают наводнения; когда взлетают в воздух — поднимаются бури, которые срывают крыши с домов. Цари драконов бессмертны и способны общаться между собою на любом расстоянии, не нуждаясь в словах.

Легенда o Зеркальных существах:
Азиатская и Восточная мифология


Существа, которые живут в глубине зеркал. Согласно китайскому мифу, относящемуся к легендарной эпохе Желтого Императора, были времена, когда зазеркальный мир и мир людей не были разобщены. Оба царства, зазеркальное и человеческое, жили мирно, сквозь зеркала можно было свободно входить и выходить, и обитатели обоих миров сильно отличались друг от друга. Они не совпадали ни формой, ни цветом. Однажды ночью зазеркальный народ объявил людям войну и заполнил землю. Силы его были велики, но после кровавых сражений победу одержал с помощью волшебных чар Желтый Император. Он прогнал захватчиков, заточил их в зеркала и в наказание заставил их повторять все действия людей. Он лишил их силы и собственного облика и низвел до простого отражения. Однако когда-нибудь время колдовского заклятия кончится. Вначале в глубине зеркала мы заметим тонкую полоску, и цвет этой полоски не будет похож ни на какой цвет в нашем мире. Затем, одна за другой, пробудятся все остальные формы. Постепенно они перестанут нам подражать и станут все больше и больше отличаться от нас. Они разобьют хрупкие стеклянные преграды, и на сей раз победить их будет очень непросто. Утверждают, что перед нашествием мы услышим из глубины зеркал бряцанье оружия.

Легенда o Тенгу:
Азиатская и Восточная мифология


Огненная птица, олицетворение знойного ветра, несущего засуху, персонаж японского эпоса. Согласно преданию, в одном монастырском саду жил маленький зеленый дракон. Как и все драконы Востока, он умел насылать тучи, и они проливались обильными дождями, благодаря чему люди ели сочные овощи, а монастырский сад круглый год утопал в цветах. Однажды дракон уютно устроился в тени розовых кустов на влажном ковре из мха и задремал. Его разбудил сухой шелест огромных крыльев, и не успел бедняга как следует проснуться, как крепкие когти вонзились в него и подняли высоко в небо. Маленький дракон стал жертвой извечного врага водяных драконов — жестокой птицы огня Тенгу, вызывающей засуху.

Огромная птица быстро удалялась от монастыря. Она пролетела над полями, миновала обширные зеленые леса, наконец внизу показалась пышущая жаром бесплодная знойная пустыня. Здесь огненная птица швырнула вниз свою ношу, и бедный дракон угодил с высоты прямо в расщелину скалы. От нестерпимой жары силы покинули его, и он приготовился к смерти.

Предоставив дракона его печальной участи, Тенгу возвратилась в монастырь. В саду у пересохшего колодца сидел монах-садовник и сокрушался. Увидев огненную птицу, монах бесстрашно стал грозить ей пустым кувшином, выкрикивая проклятия. Привлеченная криком и враждебными жестами, гигантская птица схватила юношу и потащила в пустыню.

Поняв, что падает, монах широко раскинул руки. Наполнившись воздухом, его туника замедлила падение, и он благополучно приземлился рядом со своим несчастным другом. Увидев умирающего дракона, юноша поспешил ему на помощь. «Нужно хотя бы немного воды!» — в отчаянии думал он, но — увы! — кувшин был совершенно пуст.

Горько заплакал садовник, склонившись над другом, и крупные слезы потекли по его лицу. И тут случилось чудо! Капли влаги вернули дракона к жизни. Он начал разбухать, как грозовая туча, и силы возвращались к нему. Одним ударом хвоста он раздвинул скалы и освободился. Подхватив своего спасителя, дракон быстро вернулся к монастырю и прогнал огненную птицу. Счастье и благоденствие вновь вернулись на окрестные земли.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Danga (9 мая 2009 01:42)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
Мифы - это всегда увлекательно. Особенно интересно про зеркальных существ - я такую легенду раньше не знала. Спасибо за интереснейший пост! ay


--------------------


№2 написал: Нюша (9 мая 2009 08:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 27.04.2009
Спасибо за пост, мне очень понравилось. У меня тема доклада (МАН) о шумерской культуре, поэтому ее миф тоже пригодился. И спасибо за "Легенду o Тенгу", люблю Японию...все остальное тоже было очень интересным wink


--------------------


№3 написал: kobrasa (9 мая 2009 10:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
ay очень интересно


--------------------


№4 написал: Эмили Роуз (9 мая 2009 12:53)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.05.2009
так интересно))) спасибо за пост love


--------------------


№5 написал: Элис Каллен (9 мая 2009 14:35)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.04.2009
спасибо я многое узнала)


--------------------


№6 написал: Kin-Ra (9 мая 2009 15:55)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Очень понравились легенды про Анзу и Симурга... Спасибо!


--------------------


№7 написал: Небесный Дракон (10 мая 2009 11:23)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.05.2009
Здорово!


№8 написал: WoolfBreaker (22 мая 2009 18:09)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.03.2009
Мне про зеркала очень понравилось.)


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.