Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Braid

Дата: 21.05.2009
Категория: Игромания
  • 100


История о том, как влюбленный принц, преодолевая невероятные трудности, освобождает заточенную в башне прекрасную принцессу, набила оскомину еще до появления видеоигр. Но, тем не менее, подобные сюжеты используются раз за разом, причем зачастую в довольно дорогих проектах. Яркий пример – многосерийная сага о безымянном принце Персии, который, не жалея живота своего, раз за разом спасает любимую. Но популярность Принца можно объяснить современной графикой, или любопытной боевой системой, или специфической атмосферой восточной сказки. На что же тогда надеялись господа из Number None, создавая клон двумерной аркады нашего с вами детства – Mario – с нехитрым сторилайном, который, как мы выяснили, всем уже изрядно надоел?

Braid


На первый взгляд разработка Джонатана Блоу (Jonathan Blow) напоминает Super Mario Bros. Мы радостно топчем симпатичных монстриков и обманываем кадки с кактусами, а в неприступном замке плачет похищенная Принцесса. Тут нашему персонажу по имени Тим показывают, как оборачивать время вспять, и на ум приходит Prince of Persia: The Sands of Time, где такой механизм прекрасно заменял quicksave/quickload. Потом в ассоциативном ряду «Принца» сменяет Cursor10, ведь шутки с континуумом не проходят даром, и глав-герой налетает на своего клона. Но в комбинации давно знакомых идей постепенно проступает глубина и оригинальность Braid.

Braid


В игре под нашим чутким руководством действует не бывший спецназовец или выращенный в секретной лаборатории супермен, а юноша бледный со взором горящим. Тим – так зовут героя – почему-то выбрался в опасное путешествие в неудобном костюме и при галстуке, так что головокружительные трюки ему явно не по зубам. А ведь путь предстоит нелегкий: возлюбленная нашего подопечного была похищена ужасным монстром и теперь заперта в одной из пяти башен. Казалось бы, осталось только обойти все строения и найти, где и находится принцесса. Но не так все просто: замки расположены в разных мирах, и дорога к ним чрезвычайно опасна. Пропасти, ловушки, дикие звери – избежав нешуточных неприятностей, и, наконец, достигнув очередной крепости, мы узнаем: девушка заточена в другом месте. А это означает, что придется начинать снова и снова. Хорошо хоть двери в параллельные вселенные открываются прямо из Тимова подвала: при желании вы можете попасть на любой из уже пройденных уровней.

Braid


Всего в игре доступно 5 миров. Путешествуя по ним, мы проходим несколько уровней с различными загадками и головоломками, собирая частички мозаики, разбросанные в самых труднодоступных местах локаций. Многие уровни построены так, что мы не можем просто допрыгнуть до какого-нибудь выступа или взять что-то, пока не применим особую способность Тима - управление временем. Главный герой умеет останавливать его и перематывать назад и вперед на двух скоростях. К примеру, перед нами глубокая яма, на дне которой лежит ключ. Миновать ее в один прыжок не получится, потому что в таком случае выход с уровня нам преградит запертая дверь. Чтобы этого не произошло надо прыгнуть вниз и поднять его. Но тут возникает другой вопрос - как выкарабкаться из пропасти? Все просто - отматываем время назад, как раз на тот момент, когда Тим стоял на краю обрыва. Оказывается предметы, отмеченные особым свечением, сохраняют свои свойства и владельцев вне зависимости от временных изменений. Кстати такими объектами могут быть и платформы, продолжающие двигаться при остановке времени.

Braid


Braid


Главная хитрость в заморочках со временем — именно эти предметы, нарушающие причинно-следственную связь. Распахнете искрящуюся зеленым дверь — она откроется и в прошлом. Но если «мерцающим» ключом отомкнуть обычную калитку, то в прошлом она останется запертой, а вот ключ исчезнет навсегда. Иногда Тим и сам начинает мерцать, окончательно запутывая дело.

Braid


Описанная ситуация — еще ягодки. Во «вселенных», куда попадет герой, свои правила. Скажем, один из миров следует за персонажем. Тим бежит направо — часы идут по-человечески, поворачивает налево — стрелки вертятся обратно. Погибшие монстрики оживут, хлопнут створки ворот, рычаги уйдут в исходную позицию. В другом мире нас ждет упомянутое «раздваивание» в духе Cursor10, причем на некоторые кнопки можно давить только призрачному двойнику.На десерт нам предлагают локации-антиподы, где «на головах стоят разини и растяпы», пушки воскрешают и затягивают в себя живые ядра, а привычная уже перемотка возвращает все на круги своя. Уровни украшены лестницами, узенькими лазами, плавающими балкончиками и иными деталями, милыми сердцам «Свидетелей Марио».

Braid


Каждый мир начинается со стартовой локации, на которой можно найти небольшие книги с очень интересными текстами. Темы и мысли сценаристов удивляют своей глубиной, контрастируя с веселой Braid. Разработчики рассуждают о жизни, размышляют о взаимоотношениях людей и делают философские умозаключения. Согласитесь, мало кто ожидает увидеть такое в порте «казуальной» игры. Ну а тех,кто дошел все таки до концовки игры ожидает нехилый сюрприз с атомной бомбой...ой,то есть с принцессой! ;)

Braid
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Винг (22 мая 2009 07:01)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 11.04.2009
Да, играл в демку, полную никак найти не магу, игра суперская ay


--------------------


№2 написал: Danga (22 мая 2009 20:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
Надо будет добыть эту игру! Я, конечно, ужасно отсталая, но платформенные аркады просто обожаю!


--------------------


№3 написал: Katarri (24 мая 2009 02:24)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
Ммм... радуют меня такие штучки... xDD
Заинтриговало))


--------------------


№4 написал: tayrven (24 мая 2009 17:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.04.2009
Интересно, скока всякой фигни натыркали и запихнули в одну игру feel
Прикольная, наверно, вещь получилась
Спасибо за пост!


--------------------


№5 написал: Marusya (25 мая 2009 12:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.03.2009
Просто обалденная игрушка, правда мозги в некоторых местах взрывает основательно...
Но я в восторге!


--------------------


№6 написал: оЧАРАвание (27 сентября 2009 22:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.09.2009
аха... надо найти)


№7 написал: JigiMoNd (13 ноября 2009 13:08)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.11.2009
ыыыыыы, вопрос тем кто прошел игрушку...
чем она заканчивается? а то я по-ходу прошел, но вот признаков никаких нет.....
ЗЫ. что б не спойлить напишите в личку


--------------------


№8 написал: Вильгильмина (26 июля 2011 07:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 25.07.2011
Интересно...


--------------------


№9 написал: Йавана (30 сентября 2011 16:34)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.06.2009
Хе-хе, заинтересовало)


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.