Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Новые Семь чудес света

Дата: 5.06.2009
Категория: Путешествия
  • 100



Великая Китайская стена


Великая Китайская стена (в переводе с языка пиньинь - «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 6350 км. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (V - III вв. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве тогда участвовала пятая часть населения страны, т.е. около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она также должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена чётко зафиксировала границы китайской цивилизации, способствовала консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.


В период правления династии Хань (III век н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (14 - 17 века). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.





Манчжурская династия Цин (середина 17 в. - начало 20 в.), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века ее правления Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина — Бадалин — поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу».







Новые Семь чудес света






В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц. Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина — интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.





ТАЙНЫ СТЕНЫ:





Это сооружение по праву считается величайшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадок этого монументального рукотворного строения несть числа. «Каменный пояс» Поднебесной империи до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов. Одни версии, предположения, гипотезы. Вот одна из них. Оговоримся, что это лишь робкая попытка разгадать тайну.







Новые Семь чудес света






Идея великого тирана





Первое, что сразу ставит в тупик, – практическое значение Великой Китайской стены. Ведь люди просто так ничего не делают. Действительно, кому взбредет в голову сумасшедшая идея вкладывать титанический труд и астрономические средства в создание ненужного строения? Исторически сложилась версия, что в период объединения разрозненных, вечно враждующих и воюющих друг с другом древнекитайских княжеств под властью единого богдыхана (императора), появилась необходимость укрепить границы нового государства. Защитить северные рубежи империи от набирающих силу кочевников. Только при этом условии, думали правители, можно эффективно провести реформирование империи.





Решено было самоизолироваться от внешнего мира. С востока, юга и запада Древний Китай отгорожен от соседей естественными преградами: горы, пустыни, моря. Неприкрытым оставался север государства. Сама идея строительства стены принадлежала величайшему реформатору и тирану, государю Ши-Хуанди из династии Цинь. Проект даже на бумаге был грандиозным и впечатлял размахом. Общая длина стенного укрепления должна была составить более шести тысяч километров. Уму непостижимо!





Без дефицита рабочей силы





Колоссальную стену строили миллионы людей. Но считать их рабами – тоже не верно. Нужны были квалифицированные мастера и архитекторы. Ведь строить предполагалось на тысячелетия. В те далекие времена служение повелителю воспринималось простым людом как священная и почетная обязанность. Смертные безропотно шли на работу, чтобы отдать должное помазаннику Господню. Поощрение и стимул? Благодарность небесных сил и божественного императора! Десятки тысяч людей готовы были костьми лечь на тяжелейших работах.







Новые Семь чудес света






По проекту на расстоянии около семи метров друг против друга строились две основные несущие стены толщиной чуть меньше метра из песчаника твердых пород. Образовавшийся промежуток засыпали грунтом с глиной и тщательно утрамбовывали до состояния, близкого монолиту. Наверху оставался зубчатый поребрик, который служил укрытием для защитников стены. Ширина такова, что на стене свободно могут разъехаться шесть тяжеловооруженных всадников. Через равные промежутки длиной в 1 ли (около полукилометра) стена прерывается массивной сторожевой башней («костром»), которая защищала ворота сквозного прохода.





Название башни говорит само за себя. Ночью стражники разводили на ней большой костер, который выполнял роль маяка. В случае опасности его спешно тушили, что было сигналом для ближних гарнизонов и тревожных караулов. Они тут же устремлялись на защиту объекта от врагов. Но странно: такая система оповещения об опасности существовала и у других народов – только для сигнализации о тревоге огни разжигали. Китайцы делали наоборот. Почему? Посмотрим на линию стены. Если оборонительное сооружение призвано защитить империю от врагов, то почему строительство не доведено до конца? По логике вещей стена должна проходить от самого побережья Восточно-Китайского моря до труднодоступных отрогов Тибета. В этом случае функциональность ее понятна и оправдана. Один конец, действительно, несет эту нагрузку, а вот другой оставляет внушительный многокилометровый проход неприкрытым. Что это? Долгострой из-за нехватки средств и сил? Странно. И на трудолюбивых богобоязненных китайцев не похоже. А на амбициозных древних тиранов – тем более. Ведь строительство призвано увековечить Цинь Ши-Хуанди, а не опозорить его перед грядущими поколениями. Если уж основную часть каменного исполина воздвигли, то могли бы и поднатужиться. Брешью, кстати, часто пользовались многочисленные оккупанты для вторжения во Внутренний Китай. Какая уж тут оборонительная функция. Видимо, дело в чем-то другом. Но где ответ на этот вопрос?







Новые Семь чудес света






Высшая математика древних китайцев





Между тем император Цинь Ши-Хуанди во время строительства постоянно совещался с астрологами и консультировался с предсказателями. Согласно легенде, славу государю и вечность оборонительной линии могла принести ужасная жертва – захоронение в утрамбованном грунте наполнителя миллиона человек. Эти безымянные строители встали на вечную стражу рубежей Поднебесной. Их тела хоронили именно в вертикальном положении. Если верить утверждениям о материальности человеческой души и ее периодическом возвращении к месту погребения бренного тела, можно представить себе, какая мощная энергетическая сила концентрируется порой в этом месте.





Исследователи аномальных явлений склонны считать миллионное захоронение не чем иным, как питающей батареей колоссальных размеров и емкости. Если так – что она должна питать энергией?Математические выкладки показали, что древние китайцы должны были знать интегральное и дифференциальное исчисления. Но они и в Средние века не владели такими знаниями. А масштабные работы начались в 220-х годах до нашей эры. Китайские ученые, конечно, работали с иррациональными числами и бесконечно малыми величинами. Могли знать и о правилах «золотого сечения». Но для столь грандиозного проекта и его воплощения этого мало. Аэрофотосъемок тогда не было, точных карт земной поверхности тоже, о геодезии разговор не шел. Кто же тогда надоумил древних архитекторов и строителей? Кто был автором проекта и консультантом на огромной стройке?Современные исследователи предполагают участие посторонних в грандиозных работах. Кто они были, можно только гадать, но, похоже, не земляне. Все изученные на сегодня древние цивилизации не обладали той полнотой знаний, которая позволила бы спроектировать Великую Китайскую стену. Возможно, это были представители неких погибших, еще не открытых современной наукой культур. Не исключено, что ими могли быть внеземные пришельцы или земные наследники (спасшиеся?) инопланетян… Великая Китайская стена – единственный из рукотворных земных объектов, который четко просматривается из космоса. Она идет по строго определенной линии. Считалось, что она извивается, а не тянется по прямой в силу особенностей рельефа или различия в плотности поверхностного грунта. Но если присмотреться, то можно обнаружить, что даже на равнинных участках она петляет. Значит природные помехи тут ни при чем, и есть иной практический смысл.







Новые Семь чудес света






Наложение на карту стены известной географической сетки параллелей и меридианов показывает – она почти в точности повторяет тридцатую параллель. Это тем более странно, что линия-то чисто условная. Хотя именно эта условная линия является своеобразным экватором, разделяющим поровну земную сушу. Сам же экватор разделяет земную поверхность. Попробуйте прямо на карте поделить евразийский континент пополам, и… прямой линии не получится. Наверное поэтому Великая Китайская стена петляет. Известно также, что ось вращения нашей планеты со временем меняет свой угол. Недавние расчеты восстановили положение 30-й параллели 2200 лет назад и примерную конфигурацию континента. Так вот – в те далекие времена стена шла практически вдоль параллели. Отсюда и одно из ее традиционных названий – «Золотая середина империи». Золотая середина – это некий оптимум, нулевая отметка, линия гармонии. Вопрос: китайские государи замахивались на владение всей сушей? Попробуйте двигаться от стены дальше, вдоль 30-й параллели, и вы наткнетесь сначала на египетские пирамиды, а потом… на Бермудский треугольник. Не странное ли совпадение? Но и это не все! С поправкой на постоянное сейсмическое движение земной тверди мы упремся еще в одну загадку. Все три сверхтаинственные объекта равноудалены друг от друга! Что это, только ли случайность? Не похоже.





Комплекс межгалактической связи





Известно, что любое физическое тело обладает определенным электропотенциалом. Ученые смежных с физикой научных направлений исследовали известные аномальные места нашей планеты. Земля обладает постоянным электрическим зарядом. Великая Китайская стена находится не где-нибудь, а в месте истекания потенциала к северу и югу. По законам электродинамики, движение Земли вокруг Солнца порождает электромагнитную волну, фазовая скорость которой значительно больше скорости света. Это достаточные условия для налаживания связи с… космосом. Не в этом ли причина столь странной конструкции и конфигурации стены? Внешние стены вполне можно использовать в качестве двухпроводной линии связи. По ним предположительно пускали сигнал, который вмешивался в естественное электромагнитное поле Земли и менял его структуру. Пожалуйста, информация послана! Заманчивая гипотеза. Теперь в нее аккуратно вписывается версия о предназначении пирамид Гизы как приемного комплекса межгалактической связи. Причем оба объекта до сих пор находятся в приличном состоянии и ремонта не требуют. То есть – аппаратура в полной готовности! По предположениям ученых, на ближайших к нам планетах могут находиться приемопередающие комплексы. Наиболее подходящее место для него в Солнечной системе – Марс. Судя по всему, он также в исправном состоянии. Возможно, что земную радиостанцию активно используют и сегодня из космоса. Жаль, что пока без нашего участия.





Источник: http://community.livejournal.com/foturist_ru/88786.html, http:///zexe.de











Мачу-Пикчу






Мачу-Пикчу, одно из новых Семи чудес света и едва ли не самое яркое место планеты, (буквально «старая вершина», истинное название неизвестно) иногда называют «потерянным городом инков». Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков.







Новые Семь чудес света






Однако до поселения Мачу-Пикчу испанские конкистадоры так и не добрались, и город не был разрушен. Поэтому до сих пор остается загадкой, куда и почему таинственно исчезли все его жители в далеком 1532 году. Существует предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. После крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда.





По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.







Новые Семь чудес света






"Потерянный город инков" Мачу-Пикчу, обнаруженный американским исследователем Хайремом Бингхемом в 1911 году в перуанских Андах, на самом деле находили и теряли несколько раз. Считается, что после исчезновения жителей город был забыт и пребывал в запустении. По преданию, Бингхем стал первым западным исследователем, который увидел легендарный город.





Как пишет сайт Inopressa со ссылкой на The Independent, недавно появились свидетельства того, что немецкий инженер Аугусто Бернс обнаружил Мачу-Пикчу за 40 лет до Бингхема. Были найдены записи, свидетельствующие о том, что в 1860-х Бернс построил лесопильню напротив города и взимал деньги за возможность разграбления цитадели инков. Все это делалось с разрешения правительства в Лиме.





Помимо того, английский миссионер, баптист Томас Пайн, живший в Перу с 1903 по 1952 годы, утверждал, что он не только обнаружил Мачу-Пикчу, но и позже сообщил Бингхему о разрушенном городе и даже помогал ему в экспедиции 1911 года.







Новые Семь чудес света






Бингхем, позже ставший прототипом Индианы Джонса, отправился в экспедицию в июле 1911 года из перуанского города Куско. До "потерянного города инков" он добрался в сопровождении отряда охраны и местного мальчика-проводника. В Мачу-Пикчу Бингхем обнаружил крестьян, живущих независимо от правительства. Выяснилось также, что прежде в городе уже побывали любители достопримечательностей, написавшие свои имена углем на гранитных стенах.





Из экспедициии в Йельский университет США Бингхем привез реликвии цивилизации инков. Отметим, теперь власти Перу уверяют, что реликвии были одолжены университету лишь на время, и готовят иск об их возвращении.







Новые Семь чудес света






Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать, что это были жилища сановников и вельмож. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. В юго-восточной оконечности Мачу-Пикчу инкские каменщики возвели две внушительные конструкции — полукруглую башню и примыкающее к ней строение.







Новые Семь чудес света






От Священной площади по гранитному склону с террасами, по длинной лестнице можно с большим трудом добраться до вершины скалы, там лежит большой, вырубленный многоугольный камень «интиуатана», или «место, где привязано солнце». Бингхем предполагал, что здесь инки символически «привязывали» солнце, чтобы оно не убегало от них во время зимнего солнцестояния. Этот элегантный, вырубленный в скале камень мог быть и солнечной обсерваторией, где жрецы определяли лучшее время для начала сева или сбора урожая, следя за исчезновением теней от солнца во время осеннего и весеннего равноденствия.







Новые Семь чудес света






Дорога из Мачу-Пикчу в Куско — прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40 тысяч км. Дороги в государстве инков имели прежде всего стратегическое значение — по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.







Новые Семь чудес света






Чтобы возвести город в столь неудобном для строительства месте, требовалось невероятное мастерство. По мнению современных специалистов, более половины усилий, затраченных на постройку, ушло на подготовку участка, дренаж и работы по закладке фундамента. Массивные подпорные стены и ступенчатые террасы более 500 лет держат город, не давая дождям и оползням снести его со скального карниза. Наследники андских культур и по сей день считают Мачу-Пикчу символом их связи с великой цивилизацией прошлого.





По материалам http://wikipedia.org и http://newsru.com











Петра






Петра - столица Едома, или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 метров над уровнем моря и 660 метров над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Проход в долину осуществляется через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 метров в высоту.







Новые Семь чудес света






Именно в этом чудесной старинном городе снимали знаменитый фильм "Индиана Джонс и последний крестовый поход", а 7 июля 2007 года Петра стала одним из новых Семи чудес света.





Петра располагалась на перекрестке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Отправлявшимся от Персидского залива караванам с пряностями неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду.







Новые Семь чудес света






Ежегодно уровень дождевых осадков в Петре составляет лишь около 15 сантиметров. Чтобы добыть воду местные жители вырубали каналы и водоемы прямо в скалах. Со временем почти каждая капля дождя в Петре и ее окрестностях собиралась и сохранялась. Благодаря воде, которую жители Петры умело сохраняли, они могли выращивать урожаи и разводить верблюдов. К тому же они смогли построить город — центр торговли. До сих пор на всем протяжении каньона Сик по извилистым каменным каналам течет вода.







Новые Семь чудес света






Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (18-2 вв. до н. э.), набатеи (2 в до н. э. — 106 г. до н. э.), римляне (106—395 гг. до н. э.), византийцы и арабы. В 12 веке н. э. им владели крестоносцы. Первым из европейцев нового времени Петру увидел и описал путешествовавший инкогнито швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт. Рядом с античным театром здесь можно увидеть здание эпохи идумеян или набатеев. Памятников же, сооруженных после 6 века по н. э. практически нет, ибо в ту эпоху город уже потерял свое значение.







Новые Семь чудес света






Жители Петры мастерски владели искусством работы с камнем. Само название «Петра», что означает «скала», связано с камнем. Набатеи, построившие город, высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб. Знаменитый скальный храм-мавзолей Эль-Хазне, «Сокровищница фараона», как называют ее арабы, был создан во II в. — возможно, в связи с посещением Сирии императором Адрианом. Точное назначение сооружения до конца не выяснено.







Новые Семь чудес света






Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров. Главная улица, протянувшаяся с востока на запад через весь город, была проложена во времена римского владычества. По обеим ее сторонам тянется величественная колоннада. Западный конец улицы упирался в большой храм, а восточный заканчивался трехпролетной триумфальной аркой. Эд-Дейр, вырубленный в скале на вершине утеса монастырь — огромное здание шириной около 50 м и высотой более 45 м. Судя по вырезанным на стенах крестам, храм какое-то время служил христианской церковью.







Новые Семь чудес света






В наши дни около полумиллиона туристов приезжают в Иорданию каждый год, чтобы посмотреть на Петру, строения которой свидетельствуют о ее славном прошлом. Когда туристы проходят по прохладному каньону Сик длиной в километр, за поворотом им открывается Сокровищница — величественное здание с фасадом, высеченным из огромной скалы. Это одно из наиболее сохранившихся сооружений первого века. Здание венчает огромная урна из камня, в которой якобы хранилось золото и драгоценные камни. Каньон постепенно расширяется, и туристы попадают в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер. Но главное, что бросается в глаза,— это выдолбленные в скалах склепы. Колоннада и амфитеатр свидетельствуют о присутствии римлян в городе в первом и втором веках.





Источник: http://community.livejournal.com/foturist_ru/87328.html











Римский Колизей






Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом.





Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан.







Новые Семь чудес света






Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.







Новые Семь чудес света






Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.





Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.







Новые Семь чудес света






Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.





Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.





Источник: http://chudesa.by.ru







Новые Семь чудес света






Колизей (лат. Colosseum) - самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквиллинским, Палатинским и Целиевским холмами.





Постройка амфитеатра была начата в 70 году н.э. императором Веспасианом после его побед в Иудее. Cтроительство было завершено в 80 году сыном последнего - императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми. Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Coliseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.







Новые Семь чудес света






Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, длина арены - 85 м, её ширина 53 м; высота его стен - от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей.





Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии). Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы. В 248 году император Филипп праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена. Нашествия варваров привели его в запустение и положили начало его разрушению. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио - дворца канцелярии, Павел III - паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться им для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.







Новые Семь чудес света






Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось только с середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV. Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили стены и исправили в нём некоторые из внутренних лестниц.





Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, или наполнять её водой и даже поднимать вверх корабли. Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов.







Новые Семь чудес света






Источник: http://wikipedia.org











Статуя Христа






Статуя Христа-Искупителя (порт. Cristo Redentor) - знаменитая статуя Христа Искупителя на вершине Корковадо в Рио-де-Жанейро. Считается символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. - Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана».







Новые Семь чудес света






Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота - 38 метров, в том числе пьедестала - 8 м; вес - 1145 тонн; размах рук - 30 метров. На вершину ведет электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена задолго до статуи Христа - в 1882—1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы. Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука. Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.







Новые Семь чудес света






В 1921 году близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила мэра Рио-де-Жанейро на создание монумента Христа Искупителя. Постройка статуи продолжалась около девяти лет - с 1922 по 1931 гг. Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд.





Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Так как по ряду причин создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все его детали, включая каркас, изготовлялись во Франции. 12 октября 1931 г. состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.





Источник: http://community.livejournal.com/foturist_ru/50076.html







Новые Семь чудес света






Главной достопримечательностью Рио-де-Жанейро считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду на высоте 704 м над уровнем моря. Высота самой статуи - 30 м, не считая семиметрового постамента, а ее вес 1140 тонн. Идея этого сооружения зародилась в 1922 г., когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость.







Новые Семь чудес света






Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар (Pan de Asugar) грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта. В итоге через девять лет статуя уже стояла на своем месте.





Статуя конструировалась и изготовлялась в Париже. Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи наглядно демонстрируются следующими статистическими параметрами: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 м.







Новые Семь чудес света






Затем статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 г. состоялось ее первое торжественное открытие и освящение, к этому дню была смонтирована и осветительная установка. В 1965 г. папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 г., когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи. Построенная в 1885 г. линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. В 2003 г. был открыт эскалатор, на котором можно доехать до подножия знаменитой статуи.





Источник: http://www.morev.de











Тадж Махал






О чем чаще всего вспоминают люди, мечтающие посетить Индию? Что является неофициальным, но самым популярным в мире символом этой страны? Тадж Махал!





Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал. Этим именем, «украшение дворца», называл Арджуманад Бану Бегам ее будущий свекор, грозный шах Джангир. Сложны семейные отношения. Молодая жена приходилась племяннице матери Джахана и дочкой первому визирю. Впрочем, на этот счет существует много легенд, самая романтичная из которых гласит, что принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты, и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год (1612) ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии.





У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жен сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался!







Новые Семь чудес света






За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели. Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.





Во период правления Великих Моголов, Агра наравне с Дели считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны и было решено возвести здание. Место выбрано было удивительно удачно, ни одно землетрясение еще пока не причинило серьезного ущерба мавзолею. Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас.







Новые Семь чудес света






Возможно, их вклад - это роскошный парк, который ведет к мавзолею. Весь комплекс это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 (!) куполов, по бокам - две башни, также увенчаные белыми куполами. Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею. Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки.





Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах. Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета.







Новые Семь чудес света






К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.





Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора. Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.







Новые Семь чудес света






Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе. Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел...





Когда-то с минаретов влюбленными были совершены несколько самоубийств, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам "на фоне" можно только с одной точки - от входа. Наверное, это правильно, ведь туда приходишь, чтобы наслаждаться зрелищем, а не думать о том, как это будет выглядеть в семейном альбоме. На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви!





Источник: http://india.ru







Новые Семь чудес света






Тадж-Махал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Ямуна. Время строительства относится примерно к 1630-1652 гг. Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. Место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Тадж-махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь серебристым.







Новые Семь чудес света






На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока. На другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.





Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай». Учитывая, что на языке моголов того времени слова «рай» и «сад» пишутся одинаково, можно понять замысел Шаха-Джахана — построение рая и помещение в его пределах своей возлюбленной. С левой стороны от усыпальницы находится мечеть из красного песчаника. Справа точная копия мечети. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал. Единственным нарушением этой симметрии является гробница Шах-Джахана, которую там соорудили после его смерти.







Новые Семь чудес света






Источник: Wikipedia.org











Чичен-Ица






Чичен-Ица (в переводе с языка майя - "во рту колодца ицы") - политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан, Мексика. Чичен-Ица находится в 1,5 км к югу от небольшого городка Писте (Piste), находящегося на шоссе, соединяющим два крупнейших города северного Юкатана - Мерида (Merida) и Канкун (Cancun).Основан, вероятно, в VII в. н. э. В X веке был захвачен тольтеками. С середине XI века Чичен-Ица стала столицей тольтекского государства. В 1178 была разгромлена объединенным войском трёх городов-государств - Майяпана, Ушмаля и Ицмаля, которое возглавлял Хунак Кеель. Ко времени испанских завоеваний (середина XVI векa) Чичен-Ица представляла собой развалины.







Новые Семь чудес света






Одним из главных архитектурных памятников на территории Чичен-Ицы является «Храм Кукулькана» - 9-ступенчатая пирамида высотой 24 метра с широкими лестницами на каждой из сторон. Своим симметричным расположением, строгой ориентированностью по сторонам света и числом ступеней лестницы символизируют времена года, месяцы и дни. В дни весеннего и осеннего равноденствия здесь можно было наблюдать, как лучи солнца падают на камни пирамиды таким образом, что Пернатый змей‑Кукулькан, голова и хвост которого были высечены соответственно на вершине и в основании пирамиды, словно оживает и, извиваясь, начинает выползать из храма. Недалеко от центра Чичен‑Ица располагался «Колодец смерти» (сенот), в котором жил Юм‑Чак - бог дождя и влаги. Сенот майя считали священным: рек вокруг не было, и вдруг на этом месте известняковая порода провалилась и появилась вода.







Новые Семь чудес света






В еще один крупный храм города - «Храм воинов» - вел когда‑то просторный зал с колоннами. Бесчисленные колонны, изображающие тольтекских воинов, стоят и сегодня, только без крыши. Здесь была обнаружена и мужская фигура, изображенная в несколько необычной позе: полулежа, приподнявшись на локтях, с высоко поднятой головой. Каменный истукан, переживший храм и город, смотрит так же горделиво и насмешливо, как и 1000 лет назад. Это Чак‑Мооль - божество воинственного племени тольтеков: он держит в руках большое блюдо, в котором, возможно, когда‑то возжигали священный огонь или клали в него подношения богам.







Новые Семь чудес света






Также до наших времен сохранились статуи божеств с характерной стилизацией пластических форм, рельефы, богатые растительной и геометрической орнаментикой, произведения мелкой пластики и художественных ремёсел. Кроме того, в городе были 7 «стадионов» для игры в мяч. Такие игровые площадки имели удивительные акустические свойства: два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой - в Южном, могли совершенно спокойно беседовать друг с другом, ничуть не напрягая голоса, хотя их разделяло расстояние в полторы сотни метров. Более того, никто другой (если только он не стоял рядом с беседующими) не мог услышать их разговор. Эта «система для переговоров» существует на площадке по сей день, и все туристы могут на себе испытать ее действие.





Всего Чичен-Ица занимает площадь около трех квадратных километров. Древние сооружения находятся теперь на открытом, очищенном от растений пространстве. К городу ведет старательно поддерживаемая дорога, по которой курсируют автобусы с туристами.





Источник: http://community.livejournal.com/foturist_ru/47038.html







Новые Семь чудес света






Чичен-Ица занимает площадь около трех квадратных километров. Современного туриста встречает совершенно иная картина, чем увиденная Стефенсом и другими путешественниками XIX века. Древние сооружения находятся теперь на открытом, очищенном от растений пространстве. К городу ведет старательно поддерживаемая дорога, по которой курсируют автобусы с туристами.





Самой известной постройкой Чичен-Ицы является пирамида Кукулькана. Другая известная постройка — Храм воинов с его колоннадой. В основе Храма воинов лежит пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня.





На территории города есть гигантский колодец, созданный природой. Этот знаменитый колодец — его и сейчас продолжают называть священным — поражает своими размерами. Почти круглый, словно его кто-то высверлил огромным коловоротом, он достигает с диаметре шестидесяти метров!







Новые Семь чудес света






Трудно сказать, как глубоко уходят его крутые, почти отвесно падающие вниз стены, однако хорошо известно расстояние от естественной кромки колодца до мутной глади поверхности его воды — двадцать метров!





Колодец Смерти занимал важное место в жестокой религии древних. В его сине-зеленые воды жрецы майя сбрасывали жертв, чтобы умилостивить богов.





Древние строители Чичен-Ица точно выверяли расположение каждого строения в городе, достигая особого акустического эффекта, при котором усиливались даже самые тихие звуки. Экскурсоводы, стоя у пирамиды Кукулькан, с удовольствием демонстрируют изумленным туристам, как звук хлопка в ладоши вызывает многократно усиленное эхо на вершине пирамиды.





Удивительные акустические свойства имела и площадка для игры в мяч. Два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой — в Южном, могли совершенно спокойно беседовать друг с другом, ничуть не напрягая голоса, хотя их разделяло расстояние в полторы сотни метров! Более того, никто другой (если только он не стоял рядом с беседующими) не мог услышать их разговор.







Новые Семь чудес света






В это верится с трудом, но такая «система для переговоров» существует на площадке по сей день, и все желающие могут на себе испытать действие этого непостижимого для разума чуда. Как знать, предусмотрен ли был строителями заранее акустический эффект или, случайно его обнаружив, они довели до совершенства этот «каменный телефон»?





Игра в мяч (на языке майя «пок та пок») у древних майя имела ритуальный характер, поэтому игровые площадки были неизменным элементом всех городов майя. В Чичен-Ице их было как минимум 12.





Но среди вполне обычных стадионов в этом городе был грандиозный Большой стадион, который, без сомнения, был сооружен, чтобы увековечить память о военных успехах правителей.





Большой стадион не имел себе равных ни по размеру, ни по красоте сооружений, окружавших со всех сторон площадку для игры в мяч.

Это целый архитектурный комплекс, состоящий из окруженной стенами площадки и четырех храмов.



Стены стадиона украшены барельефами с изображениями различных моментов игры в мяч, игроков в своеобразных одеждах и событий, сопутствующих игре.







Новые Семь чудес света






Поразительны размеры сооружения. Общая длина площадки для игры в мяч 147 метров, ширина 36 метров, кольца встроены на высоте 8(!) метров!

Сложно представить, как можно было играть на поле такого масштаба.





Саму площадку древние строители сориентировали почти строго с севера на юг. На высокой двухметровой панели возвышались массивные громады трибун — восточной и западной. Стены трибун поднимались вверх от панели еще на 6 метров. Прибавьте к ним высоту самих панелей, и получится, что зрители наблюдали за игрой с отвесной стены восьмиметровой высоты!





Это обеспечивало им безопасность. Литой каучуковый мяч, которым сражались игроки, летел с такой силой, что мог убить зазевавшегося или не очень расторопного игрока, а тем более зрителя, не тренированного для подобных забав.





С севера и с юга площадку ограничивали каменные стены. В центре каждой из них прямо друг против друга стояли два небольших великолепных храма. Но самым замечательным сооружением Большого стадиона Чичен-Ицы был храм Ягуара с пирамидальным основанием, построенный на восточной трибуне.





У его входа — две массивные колонны, выполненные в форме крылатых змеев с отпугивающе раскрытой громадной пастью. Храм раскрашен яркими, сочными красками, украшен каменными барельефами и скульптурами. Он господствовал над всеми остальными сооружениями стадиона. В храме находился каменный трон. Правитель Чичен-Ицы наблюдал отсюда за священной игрой.







Новые Семь чудес света






Традиция игры в мяч у древних майя предполагала комплект снаряжения, который состоял из «хомута» (он закреплялся на поясе игрока), наколенников, защитной обмотки на руках и под «хомутом», а также каменной биты, по форме напоминающей гирю.





Тяжелый (до 2 кг) каучуковый мяч размером с человеческую голову принимался на «хомут» или отбивался битой. Дотрагиваться до мяча игроки могли лишь бедрами, локтями и коленями. Бросать мяч рукой или ударять ступней категорически запрещалось. Такая игра на практике превращалась в динамичный гладиаторский поединок, где ошибка могла стоить игроку жизни.





Много часов длилась игра. Попасть в кольцо было невероятно трудно, так как его диаметр был лишь на ничтожно малую величину больше диаметра мяча. Между тем каждый неудачный удар, заканчивавшийся столкновением с кольцом, засчитывался как штрафное очко (кольцо имело вид свернувшегося Пернатого змея или головы священного попугая гуакамайя, прикосновение к которым считалось великим кощунством). Побеждала команда, которой удавалось, наконец, забить мяч.





Соревнование носило ритуальный, магический характер, о чем, в частности, свидетельствует эпос майя «Пополь-Вух». Игра заканчивалась ритуалом жертвоприношения богу Солнца. Ритуал этот теснейшим образом был связан с культом плодородия — изображения сцен игры и обезглавливания всегда содержали элементы растительного орнамента.





После игры на высокой стене, служившей платформой Южного храма, жрецы зажигали каучуковые мячи. Густой дым, медленно поднимавшийся к небу, извещал о начале жестокого церемониала. Закон священной игры требовал смерти капитана проигравшей команды. И обезглавливал его… капитан отряда-победителя!







Новые Семь чудес света






Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Ее еще называют «Эль-Кастильо» (что в переводе с испанского означает «замок»).





Пирамида была построена в ХI веке и посвящена высшему богу. «Кукулькан» на языке майя означает «оперённый змей» (чаще встречается менее правильный перевод — «пернатый змей»). Высота пирамиды 25 метров, на ее верхней площадке расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м.





На сторонах пирамиды — 9 террас, по одной на каждую область царства мертвых. Так майя представляли себе загробный мир —то место, куда они отправлялись после смерти.





К вершине пирамиды ведут четыре широкие крутые лестницы, поделенные на 18 пролетов, каждый из которых соответствовал месяцу года, так как в календаре майя было 18 месяцев.





Каждая лестница состоит из 91 ступени. Если число ступеней лестницы умножить на число лестниц (4) и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91 x 4 + 1 = 365 — количество дней в году.





Эти цифры — вовсе не случайное совпадение. Ученые сделали заключение, что майя положили в основу пирамиды принцип календаря. Да и сама пирамида, возможно, имела какое-то астрономическое значение.





Пирамида ориентирована строго по четырем сторонам света.







Новые Семь чудес света






Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом бога Кукулькана. Такое их расположение тоже не случайно.





Подъем по лестнице на верхнюю площадку пирамиды небезопасен. Лишь одна, западная лестница, реставрирована, и по ней можно подниматься, держась за протянутую вдоль железную цепь.





При взгляде снизу на лестницу не чувствуешь перспективы, кажется, что ширина ступеней внизу и наверху пирамиды одна и та же. Этот оптический обман, по-видимому, создан для усиления магического действия сооружения. В действительности лестница расширяется кверху таким образом, чтобы в точности компенсировать эффект перспективы.





Есть у пирамиды Кукулькана и еще одна интересная особенность. Она была обнаружена только в ХХ веке при реставрации этого сооружения. Дважды в году происходит явление, которое непосвященным может показаться чудом...





Два раза в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, на пирамиде возникает особый визуальный эффект. Тысячи людей собираются в ожидании удивительного зрелища.







Новые Семь чудес света






Время отсчитывает последние секунды. И вот с точностью швейцарского хронометра на ступенях северной лестницы из треугольников света и тени складывается изображение гигантского Священного Змея, медленно скользящего к основанию пирамиды...





А происходит это так:





17 часов 15 минут. На баллюстрадах пирамиды начинается игра солнечного света. Появляется изображение, образованное тенью, которая отбрасывается северо-западным углом пирамиды. По мере того, как солнце опускается все ниже и ниже, картина становится более отчетливой.





17 часов 30 минут. Семь треугольников света полностью обрисовывают семь изгибов огромной извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе пирамиды, а тело тянется вниз вдоль лестницы, где возле самой земли заканчивается внушительной скульптурой змеиной головы со свирепо разинутой пастью. Эта иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты.





Можно только предполагать, что это символизировало для майя. Возможно, тем, кто наблюдал это явление, казалось, что священный Пернатый змей Кукулькан как бы возвращается к жизни. Современные же паломники утверждают, что при виде необычного зрелища у них наступает духовное просветление.







Новые Семь чудес света




Это почти волшебное явление древнего божества как сигнал наступления равноденствия показывает, что у древних майя существовала развитая геодезия и астрономия. Если бы пирамида была повернута хотя бы на один градус в сторону, удивительная игра света и тени никогда бы не проявилась!



Только цивилизация с высококвалифицированными топографами и астрономами могла добиться столь прецизионной точности, чтобы получить из игры света и тени уникальное изображение в точно заданном месте в точно заданный момент!
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Lisiantes (5 июня 2009 14:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.04.2009
Отличный материал, спасибо! ay
apollonia
А старые - Египетские пирамиды, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк, Статуя Зевса, Храм Артемиды, висячие сады Семирамиды


--------------------


№2 написал: Вампирочка (5 июня 2009 15:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 1.05.2009
eg оч интересно! Читала не отрываясь. А я и не знала что существуют новые 7 чудес света request


№3 написал: Kin-Ra (5 июня 2009 19:08)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Прочитала про Петру, Мачу-Пикчу и Чичен-Ицу - почти ничего не знала, спасибо что просветили))) winked


--------------------


№4 написал: Селена5 (5 июня 2009 21:40)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.05.2009
Спасибо за такую информацию огромное! ca

Трал, у меня челюсть отпала и волосы дыбом встали! (Прошу прощения у ЛАСКИ, сама не заметила как сплагиатничала) Даже не знаю, что сказать! Куда этот мир катится, если Петра и Тадж-Махал отстой! oh ai


--------------------


№5 написал: Alice-W (5 июня 2009 22:00)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.06.2009
Старые тоже достойны этого звания, почему бы не сделать более семи чудес света...
А за информацию спасибо!


--------------------


№6 написал: andrey_res (5 июня 2009 23:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
Познавательно ay . Однако в такое нетрадиционное применение Великой Китайской стены что-то не верится no


--------------------


№7 написал: Ария Дротнинг (9 июня 2009 15:19)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
Познавательно! book


--------------------


№8 написал: Danga (9 июня 2009 23:55)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
Я где-то слышала, что собор Василия Блаженного тоже был кандитатом на одно из новых чудес света. Но он им так и не стал - голосов мало набрал. А жаль!


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.