Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Как НЕ стоит писать фэнтези

Дата: 8.06.2009
Категория: Полезное
  • 100


Недавно на сайте наткнулась на статью, посвященную творчеству О. Мяхар. Не знаю, до того. момента, как я «дошла» до неизданного «шедевра» сей гениальной писательницы, мое мнение о ее творчестве было на планку выше. По правде говоря, «Ведьму на задании» я осилила едва ли на четверть, потому и решила написать, как НЕ стоит писать фэнтези.
Это не моя попытка потешить собственное самолюбие, насмехаясь над бедной О. Мяхар. Просто, как мне кажется, если уж ты издал пять книг, которые пользуются определенной популярностью, и считаешь себя ни больше ни меньше, как супер-гениальным писателем, до допускать такие глупые ошибки – по меньшей мере неразумно. А уж тем более выкладывать такое ужасающее творение и интернет.
Вообще, по мере «продирания» сквозь дебри всяческих ошибок, мне удалось выбрать наиболее яркие ошибки, и теперь я хочу немного о них рассказать. Поделиться, если можно так выразиться.
«Ведьма на задании» оказалась даже хуже «перлов из фанфиков по Г.П» У меня вставали дыбом волосы, когда я пыталась понять смысл некоторых фраз и предложений. Ну что… же… Кто выдержал это испытание длинным предисловием, то может продолжить читать, а кто считает, что зря теряет время, может тут же покинуть мой пост. Я за уши и прочие части тела не держу.
1. Итак, мы добрались до первого пункта. И это, как бы странно ( или как по-другому) не звучало… это плагиат. Бессовестный, наглый и неумелый плагиат на тетралогию Ольги Громыко «Профессия: ведьма» Я недавно как раз читала небольшую статью Громыко («Ода плагиату») и решила привести несколько цитат (Уважаемая Ольга Мяхар, если вы все же читаете мое творение, то примите нижеизложенные цитаты к сведению!)
«К сожалению, молодые авторы абсолютно не умеют пользоваться первоисточниками. Вместо того, чтобы черпать идеи между строк, они безжалостно выдергивают из текста полюбившиеся им цитаты, абзацы и целые сюжеты» (Ольга Громыко: «Ода плагиату»)
В случае с «Ведьмой на задании» я увидела именно такую ситуацию. Имена героев, внешность и характер главной героини, сюжет и даже слегка видоизмененные абзацы, что сразу бросается в глаза тем, кто неоднократно читал «Профессия: ведьма»
Я читала произведение Елены Самойловой «Мир для ведьмы», который, по ее собственным словам, являлся фанфиком на произведение Ольги Громыко. Но когда я читала, у меня было ощущение, что получилось полноценное, со своим сюжетом и историей, произведение, читать которое было одно удовольствие.
Совет от Ольги Громыко:
« Запомните раз и навсегда, братья по чужому разуму: плагиат - это искусство, а не кража со взломом. Плагиат, как и прыщ, нуждается в искусной маскировке. Только путем долгим и упорных тренировок вы сможете стать профессиональным, уважаемым и всеми любимым плагиатором»
2. Пункт под номером два. Это абсолютно «сырая»история. У героев постоянно меняются имена (яркий пример – граур по имени то ли Рул, то ли Рол… Я просто с ужасом ждала нового изменения его имени… бррр….). Недоработанный сюжет привел к тому, что главная героиня пьет в восемь лет (следим по «истории»: сначала главная героиня признается, что ей 18 лет, и она выпускница академии. Далее она утверждает, что делит комнату в общежитии со своей подругой по имени Венька (!!!!) десять лет. А затем невинно произносит: «Однажды на первом курсе я слишком много выпила и поспорила с вредным однокурсником…» Итак, у кого хорошо с математикой ( у меня не очень хорошо, может, я чего-то не поняла?!), подскажите: она действительно начала пить в восемь лет?! Мамочки, куда катиться мир?
3. И, наконец, третий пункт. Это (возможно, кто-то уже догадался?!) это… ну конечно, грамматика и неповторимый «стиль» автора. Даже комментировать не хочется… Приведу несколько примеров:
«Но, чтобы наш декан разрешил выбирать самим выпускникам, да еще и предупредил о том, что не стоит идти туда, куда так просят… мдя, а может это маньяк, или клинический идиот, хотя врят ли, таких сюда не допускают» (Ольга Мяхар: «Ведьма на задании»)
«Особо истеричные выпускники тут же попытались запустить молнией, но молнии (была одна молния, стало много молний?!) погасли, едва коснувшись этого существа, не оставив о себе даже напоминания, а гость даже не повел бровью, просто остался стоять перед нами, под гнетом (И почему мне так не нравится это выражение???) отнюдь не дружелюбных глаз. Сзади, среди прочих нанимателей раздался шепоток, плавно переходивший в гневный ропот» (что-то мне в этом предложении не нравится… )
«Я огляделась, вновь взглянула на граура, который стоял аки гордая сала (кто?!) в море, не подавая признаков жизни, и зачем-то сделала шаг вперед»
«…и у меня закралось нехорошее ощущение, что это на этот раз мой кавалер, так сказать, пришел с пламенными извинениями по поводу балла… « (Нет, нет, не подумайте, что речь идет об оценке! Главная героиня пытается донести до нас, что ей показалось, что ее кавалер пришел с извинениями по поводу торжественного мероприятия, посвященного окончанию академии»
И последнее: запомните: как пишется полчаса, многоуважаемая госпожа Ольга Мяхар не знает! Тогда подскажу: это слово пишется СЛИТНО!!!
… Я правда не хотела обидеть кого-либо. Просто хотела указать на основные ошибки, которые допускают молодые авторы, а на примере какого-то конкретного произведения это оказалось намного легче… Может, данная статья кому-то поможет не наделать таких глупых ошибок?! Искренне надеюсь на это.
«…Конечно, я понимаю, что вам завидно и прямо руки чешутся урвать частичку таланта маститого автора. НО: Во-первых, вас уличат и растерзают на кусочки. Во-вторых, не получите того морального удовлетворения, которое появляется после поимки нового вида музы. В-третьих, полностью отупеете и совсем разучитесь писать» (Ольга Громыко: «Ода плагиату»)

Спасибо за внимание))))
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: SUSHI (8 июня 2009 21:17)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.06.2009
Ах-ха-ха) Спасибо. Честное слово, посмеялась от души особенно здесь:

аки гордая сала

И полностью разделяю ваше недовольство.


--------------------


№2 написал: Xcept_One (8 июня 2009 21:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.06.2009
Я распечатал эту статью и повесил перед монитором. Чес слова, стоящее. Интересно, что О. Мяхар думает по этому поводу...


--------------------


№3 написал: andrey_res (8 июня 2009 21:55)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
Есть на эту тему шутка: "Переписал одну статью - плагиат, переписал три - компиляция, переписал тридцать - диссертация". Так что пожелаем герою статьи переписывать много и старательно bk
Спасибо, хорошая статья. ay


--------------------


№4 написал: Brizae LiNeeerana (8 июня 2009 22:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.06.2009
Я совершенно согласна с автором! Сюда бы уважаемую Ольгу Леонидовну!


№5 написал: Вампирочка (8 июня 2009 22:52)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 1.05.2009
Согласна. Само произведение не читала, но теперь точно в руки не возьму!


№6 написал: Kin-Ra (8 июня 2009 23:36)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Ох я даже не ожидала что получится такая классная статья!) Весело и вместе с тем очень правильно! Ты молодец! я уверена - многим пригодится! wink может даже и мне)


--------------------


№7 написал: Protexena (9 июня 2009 00:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.05.2009
dy очень понравилось =)


--------------------


№8 написал: Shermah (9 июня 2009 10:17)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
А ошибки в духе "сала" случаются часто, ибо Ворд их не замечает, потому что это отдельное слово.
Вычитка, причем желательно незнакомыми людьми - всегда полезная штука.
Хорошо.)


--------------------


№9 написал: Mikoko (9 июня 2009 12:45)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.04.2009
все классно,только у самого автора этой статьи ошибка в словах типа "нравитЬся"
(что-то мне в этом предложении не нравиться… )
это просто к тому что девушка громко высмеивала чужие ошибки,
а на самом деле статья очень хороша,поставила 5.


--------------------


№10 написал: Alice-W (9 июня 2009 14:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.06.2009
Спасибо за информацию!
Вышеупомянутую книгу не читала, но, как ни странно, после этой статьи захотелось, всё-таки вдруг найдётся ещё что-либо по типу "аки гордая скала"))


--------------------


№11 написал: Тьен (9 июня 2009 15:59)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.04.2009
hmmm ay


--------------------


№12 написал: Samaire (9 июня 2009 16:40)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.03.2009
Mikoko, увы и ах, действительно у всех бывают ошибки.Я не исключение. И я вовсе не пыталалась никого высмеять, как вам это, возможно, показалось.Этот вовсе не так. И я не утверждаю, что в моих рассказиках ошибок меньше..Намного больше меня возмутило, что Ольга Мяхар (напомню, у нее пять! Не одна, а пять выпущенных на бумаге книг!) допускает такие ошибки в тексте! Надеюсь, я, хотя бы, в отличие от О. М, правильно предложения строю...

b]Domino[/b], возможно, многоуважаемая госпожа Елена Петрова считает, что простой человек не поймет таких тонкостей? Ведь зачем это нужно - узнавать такие тонкости, ведь это же займет столько времени! Эх...

эльмариs, повторю: возможно, в скором времени... Действительно, некоторые фразы из книги Т. Андриановой меня просто убивали... Да и явный плагиат.. Но я об этом уже говорила вроде... так вот... Может быть, и напишу... Постараюсь (надо еще раз перечитать, а щас времени просто нет((((


--------------------


№13 написал: Vivienne (9 июня 2009 19:10)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 14.03.2009
Мне понравилось..ayСвои ошибки люди должны знать. winked


--------------------


№14 написал: Estel Elerrina (9 июня 2009 19:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 28.04.2009
отличная статейка! молодец автор!


--------------------


№15 написал: Сурт (9 июня 2009 23:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
не буду ругаться на авторов, и сильно восхищаться автором сего опуса (ибо после диплома не сильно разделяю плагиат и цитирование)...

но... "как писать фэнтези" и подобное - писать стоит, и стоит такое читать почаще... да и вообще юным авторам читать больше и желательно из школьной программы (как раз на лето) в довесок к Гарри Поттру (хотя моя любовь к фантастико-фэнтези после Ночного Дозора)...


--------------------


№16 написал: Shadowkeeper (10 июня 2009 03:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.05.2009
Браво! bi bi bi
Статью сохранил


№17 написал: Тресса (11 июня 2009 20:04)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 14.05.2009
Блин, а ведь кому-то нравится, кто-то же читает... Куда катится мир?..


--------------------


№18 написал: Danga (12 июня 2009 13:55)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
подозреваю что таких книженций сейчас слишком много


Увы, это так, зайдите в любой книжный магазин - они на полках рядышком десятками стоят...


--------------------


№19 написал: Miolay (12 июня 2009 15:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.06.2009
Ничего страшного и очень уж особенного я как-то в этом не вижу... Это типичный "громыкоид" со всеми вытекающими.


--------------------


№20 написал: Samaire (13 июня 2009 15:00)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.03.2009
Miolay, ну если для вас это ничего страшного... то я просто не знаю. Думаю, со мной все согласятся, что если сравнивать "творение" Мяхар с тетралогией Громыко, то можно потерять сознание от возмущения! Ну я-то по крайней мере, с трудом сдержалась.


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.