Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Дата: 16.06.2009
Категория: Интересности
  • 100


В этой публикации я хочу коснуться героинь то ли существовавших, то ли нет на самом деле. Полумифические, полулегендарные, они и до наших дней будоражат фантазии как женщин, так и мужчин. И начнем мы с Елены Троянской.

Троянская война · одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо "уменьшить бремя земли" ,либо дать возможность прославиться божественным героям, либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочери Елены Прекрасной, в последствии нареченой Троянской.
Толчком к войне послужил спор между тремя богинями - Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им Эрида с надписью "прекраснейшей" ("яблоко раздора") .
Так сказать Суд Париса был неоднократно запечетлен многими великими живописцами:
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Легендарные женщины вошедшие в историю 7


По-видимому, уже достаточно рано мифологическая традиция приурочила это событие к свадьбе Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все боги, кроме Эриды . Чтобы рассудить заспоривших богинь, Зевс поручил Гермесу отвести их на гору Иду (в Троаде), где пас стада юный Парис.
Поставленный перед необходимостью выбора и прельщенный обещанием Афродиты дать ему любовь Елены, Парис признал Афродиту прекраснейшей из богинь , чем снискал себе в дальнейшем ее помощь, но навеки сделал своими врагами Геру и Афину .
Этим объясняется поддержка, которую Афродита в ходе войны оказывает троянцам, а Гера и Афина - их противникам ахейцам. Затем Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в доме Менелая и, воспользовавшись его отъездом, при содействии Афродиты убедил Елену бросить Спарту и мужа и стать его женой . Похищение Елены и явилось прямым поводом войны.
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

При поддержке своего брата Агамемнона Менелай собрал большое войско, так как бывшие женихи Елены были связаны совместной клятвой мстить в случае необходимости за оскорбление ее супруга (Hes. frg 204, 78-85; Eur. Iphig. A 57-71). В составе ахейского войска оказались знатнейшие герои: Одиссей, Филоктет, оба Аякса, Диомед, Сфенел, Протесилай и другие. Удалось привлечь к походу также Ахилла (Hyg Fab. 96), хотя он не участвовал в соискании руки Елены (Hes frg. 204, 87-92). Ахейский флот, собравшийся в беотийской гавани Авлиде, насчитывал свыше тысячи кораблей. (1013 - Apollod epit. III 14, 1186 - Гомер "Илиада", II). Предводителем всего войска был избран Агамемнон, как самый могущественный из ахейских царей.
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Так что это была за женщина из за которой была развязана одна из самых долгих и кровопролитных войн. Какой красотой она должна была обладать? А если не красотой, то какими качествами, что бы так пленить мужчин.
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

По одному рассказу, она была дочерью Зевса и спартанской царицы Леды (по Еврипиду, третья дочь. По другой версии, была зачата в Рамнунте (Аттика), где Зевс в образе лебедя овладел Немесидой, и родилась из яйца [6], Гермес положил это яйцо на колени Леды . Яйцо хранилось в храме Левкиппид в Спарте . По другой версии, её мать — океанида . По Птолемею Гефестиону, Елена — дочь Гелиоса и Леды .
Елена была самой прекрасной из женщин, даже богини завидовали ей. Герой Аттики Тесей с помощью Пирифоя похитил Елену из Спарты, когда ей было 12 лет (либо когда ей было 10 лет ), когда она плясала в храме Артемиды Орфии или приносила жертву в святилище Артемиды . Её братья Полидевк и Кастор освободили Елену и вернули в дом Тиндарея, она осталась девушкой. Согласно же Стесихору, когда Елена вернулась из Афин, она была беременна и родила в Аргосе дочь Ифигению, основав там храм Илифии .
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

За Елену сватались множество женихов, но Тиндарей опасался распрей и никак не мог решиться отдать Елену замуж. Одиссей предложил Тиндарею предоставить право выбора жениха самой Елене, которая выбрала прекрасного сына Атрея Менелая, который после смерти Тиндарея стал царём Спарты.
О поведении Елены во время Троянской войны античные авторы снова повествуют по-разному. Гомеровский эпос, видя во всем происходящем неотвратимую волю богов, относится к Елене без осуждения, ее влечение к Парису он объясняет воздействием Афродиты, которому не может противиться никто из смертных (Гомер "Илиада", III 154-165). В остальном Елена в "Илиаде" явно тяготится своим положением (III 396-412), и в послегомеровских поэмах о разрушении Трои ей приписывается даже сознательное содействие грекам: она не выдает троянцам Одиссея, дважды пробиравшегося в город (Od. IV 240-264), и помогает ему и Диомеду похитить из местного храма деревянную статую Афины (Apollod. epit V 13); в ночь захвата Трои симпатии и помощь Елены также на стороне греков. Однако Менелай после взятия города разыскивает Елену с мечом в руках, чтобы казнить ее за измену ему как мужу. Но при виде жены, сияющей прежней красотой, он выпускает меч из рук и прощает ее (Eur. Andr 628-631). Ахейское войско, уже готовое побить Елену камнями, увидев ее, отказывается от этой мысли.
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Возвращение Елены с Менелаем после долгих скитаний античная традиция приурочивает к моменту похорон Эгисфа и Клитеместры, павших от рук Ореста. Но, если "Одиссея" (IV 542-547) ограничивается только констатацией этого факта, то для Еврипида (с яркой антиспартанской направленностью его трагедий) этот эпизод служит в трагедии "Орест" для беспощадно-отрицательной характеристики Елены и ее супруга; здесь же используется вариант мифа о перенесении Елены по воле Аполлона на небо и превращении ее в созвездие. "Одиссея" этой версии не знает, изображая вернувшуюся в Спарту Елену примерной женой вновь обретшего ее Менелая.
О последующей судьбе Елены также существуют различные версии. По одним, она была после смерти Менелая изгнана его сыновьями и бежала то ли на остров Родос, то ли в Тавриду; по другим, после смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная, где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом (объединить эти две популярнейшие фигуры героического эпоса стремились уже в рассказе о встрече Елены с Ахиллом на Троянской равнине незадолго до его смерти).
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Второй женщиной-легендой стала Ипполита.
Ипполита (греч. Ίππολύτη, также Главка, Меланиппа) — в древнегреческой мифологии царица амазонок . Дочь Арея и Отреры . Некоторые поэты отождествляют с Ипполитой царицу амазонок, похищенную Тесеем и называвшуюся сначала Антиопой.
Еврисфей приказал Гераклу достать её пояс для своей дочери Адметы. Геракл прибыл в гавань Фемискиры. Ипполита хотела добровольно отдать пояс Гераклу, но Гера, приняв облик амазонки, сообщила им, что царицу увозят. Амазонки в полном вооружении поскакали к кораблю. В бою Геракл убил Ипполиту, завладев поясом .
Согласно Аполлонию, Ипполита — сестра Меланиппы, которую похитил Геракл, и Ипполита отдала тому пояс . По Диодору, Геракл взял царицу Меланиппу в плен, но отпустил на свободу, отняв пояс .
По Симониду, Ипполитой звали жену Тесея. Плодом союза с ней Тесея был Ипполит.
По мегарской версии, Ипполита была сестрой Антиопы, побежденная при войне с Афинами, она бежала в Мегары и умерла от горя. Похоронена в Мегарах . Либо Ипполита была случайно убита на охоте своей сестрой Пенфесилеей .
Статуя Геракла, сражающегося с амазонкой из-за ее пояса, была в Олимпии . Пояс показывали в Микенах .
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Древнейший из дошедших до нас рассказ об амазонках (женщинах-воительницах) принадлежит Геродоту (V в. до н. э.). Он писал, что в сражении на реке Фермодонте (в Малой Азии) эллины победили амазонок, захватили часть амазонского войска в плен и повезли женщин на трех кораблях к себе на родину. Однако в открытом море амазонки напали на греков, перебили их и захватили корабли. Не умея управлять ими и ориентироваться в море, они не смогли вернуться домой: корабли, гонимые ветром, доставили их к берегам Меотиды (в Приазовье). Амазонки сошли на берег, в степи "встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю". Такова версия происхождения амазонок по Геродоту.
Мы видим, что все легенды, касающиеся происхождения амазонок, говорят о том, что появление амазонства в античную эпоху - результат войн или дальних походов, в которых погибали почти все дееспособные мужчины. В этой трудной ситуации оставшиеся женщины в течение какого-то времени становились на защиту своей земли, детей, стад и имущества.
Легендарные женщины вошедшие в истоию 7

Действительно трудно и даже как-то "антиисторично" допускать в развитом патриархальном обществе существование настоящих матриархальных объединений воинственных женщин, уничтожавших мужчин или, в лучшем случае, использовавших их в качестве производителей и рабов. Очевидно путешественникам, привыкшим за долгие тысячелетия к абсолютному мужскому владычеству, казались дикими обычаи некоторых племен и народов, позволяющих женщине участвовать в общественной жизни. Возмущенный странными законами "дикарей" русский летописец называет амазонок "скотом бессловесным" и в то же время с изумлением рассказывает: "жены у них орють, зижють храми и мужьская дела творять... в них же суть храбрыя жены ловити зверь крепкыи. Владеют же жены мужи своими и добляють ими". Для того чтобы у читателя не осталось сомнения в создавшемся непорядке, летописец-монах добавляет, что женщины у них "любы творять елико хощеть, не въздержаеми от мужий своих.
Легендарные женщины вошедшие в историю 7

Таким образом, более или менее свободное положение женщины, выполняющей не только домашние, но и гражданские обязанности, приводило современников в содрогание.
А между тем войны в период военной демократии и далее - в классовых обществах часто кончались почти поголовным уничтожением взрослого мужского населения. И это ставило женщин перед необходимостью брать на себя общественные и военные обязанности, как бы возрождая этим древние обычаи матриархата.
Такими пережиточными матриархальными обычаями, прослеживающимися как в письменных источниках, так и в археологических материалах можно считать:

1. Матрилинейный счет родства;

2. Обычай левирата;

3. Свадебные обычаи военного единоборства невесты и жениха;

4. Обучение девочек наряду с мальчиками военному искусству с последующим участием девушек в войнах;

5. Выполнение женщинами жреческих функций, хотя бы в рамках своей семьи.

С оживлением всех этих обычаев, общество на какой-то период становилось матриархальным. Соседи такого народа, управляемого военизированными женщинами, начинали выдумывать легенды о нем, а хронисты, знающие более ранние записи об аналогичных случаях, обобщали все новые и старые сведения в фантастические рассказы, очень редко хоть в малой степени близкие к истине.
Но несмотря на все эти изыскания, все равно так хочется верить, что была такая прекрасная, свободная и опасная женщина.
Спасибо вам за внимание. Буду рада услышать предложения по поводу публикаций.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Marcus (16 июня 2009 14:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 1.03.2009
ay


№2 написал: Kin-Ra (16 июня 2009 18:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Незнаю даже что предложить, но пост очень понравился. Полезно и доступно! спасибо! ax


--------------------


№3 написал: Illogical_Trio (18 июня 2009 20:19)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.06.2009
ca как раз искала инфу по этой теме


№4 написал: Antares (19 августа 2009 22:01)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 15.08.2009
Ласка , подписываюсь под всеми Вашими словами! Действительно - Браво!
А пост - замечательный,автору - спасибо!


№5 написал: ptyukhin (22 декабря 2010 18:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.12.2010
Публикация хорошая, только нужно подписывать авторов картинок, тем более, что кое-кто еще жив.
Птюхин

http://ptyukhin.narod.ru
[left][/left]


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.