Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Alida

Дата: 17.06.2009
Категория: Игромания
  • 100


Первое явление Alida миру состоялось еще в апреле прошлого года на "Macintosh". Созданная Косом Руссо (Cos Russo) игра собрала множество положительных отзывов, что и неудивительно, - игровые студии нечасто балуют своим вниманием компьютеры "Apple". Окрыленный успехом, автор решился портировать свое творение на РС, но почему-то не учел, что как раз здесь клонов Myst в избытке, и для признания надо предъявить нечто большее, чем заявления о пятилетнем периоде разработки. Возможно, если отсчитывать эти пять лет от апреля 2003 года, проект покажется современным, но к сегодняшнему дню он безнадежно устарел как технически, так и идейно.


Зита против Гиты

По концепции и внешнему виду Alida сильно напоминает Myst. Перемещаясь между неподвижными фонами, мы разбираемся с многочисленными головоломками в пустынном мире, где ничего не происходит. Отсутствуют даже инвентарь и операции с предметами.

Нашей целью является спасение пропавшего музыканта Арина - одного из четырех членов вымышленной группы "Alida". В былые времена ребята были столь популярны, что смогли неплохо заработать и купить остров, дабы обосноваться там со своими семьями. Но, как известно, совместный быт способен расшатать самую крепкую дружбу - ссоры начались еще на стадии строительства. В итоге каждый член коллектива забрал свою долю из общего кошелька, выстроил себе по отдельному хранилищу и отгородился от остальных всевозможными пазлами.

Дальнейшие элементы завязки, вероятно, заставят побледнеть от зависти ведущих сценаристов индийского кинематографа. У Арина имеется брат Кивас, выполнявший обязанности главного менеджера группы и вконец расстроивший ее финансовое благополучие сомнительными сделками. Каким-то образом он убедил бывших друзей вновь объединить разрозненные капиталы и спрятать их в главном сейфе. А чтобы никто не смог покуситься на сбережения, замок настроили не только на специальный код, но и на звук трехсотметровой, полностью функциональной гитары - основной достопримечательности острова.

Собственно, поиск кода, а также настройка гитары - первостепенные задачи. В финале добро победит зло, и Арин пригласит нас поучаствовать в новых приключениях (очевидно, задел на сиквел). У вас тоже deja vu? Здравствуйте, Атрус & Co.

Insert CD# N… again

Действие не разбавлено ни текстовыми диалогами, ни развитием истории. Мы плавно движемся к концовке, бегая по огромному количеству локаций и устанавливая абсолютный рекорд по частоте использования левой кнопки мыши (фанатичный завсегдатай Battle.net может о нем только мечтать). Что еще хуже, нас постоянно заставляют менять диски (достижение Lands of Lore III, видимо, побито). Всего их пять, причем игра отчего-то считает так: если вы не успели сделать это за 3 секунды, то совершили фатальную ошибку. Особенно "увлекательно" получается, когда пазл находится на одном конце острова, а подсказки для него - на другом. Путь, разумеется, преграждают мириады локаций-пустышек, ролики, которые нельзя промотать, и треклятая замена одного-двух дисков.

Картинки вызывают недоумение. Никто и не рассчитывал на анимацию в помещениях, но почему местами вода "оживает" под дуновением "ветра", а кое-где смахивает на пластмассу и выглядит застывшей? При этом переключение между экранами с такой анимацией идет с задержкой в несколько секунд, после чего выдается сначала статичное изображение и уже затем поверх нее возникают волны. Неприятный контраст. Этих переключений тут - десятки, к тому же они сопровождаются утомительными для глаз бликами. Даже качественный набор звуков лишь подчеркивает подобные недостатки.


В довершение всех бед, при появлении видео на экране четко обозначаются границы ролика, более темные, чем остальные краски пейзажа, и "квадратная аура" отнюдь не добавляет Alida лоска. К сожалению, полной инсталляции нет, что служит причиной бесконечной перетасовки CD и торможения при смене картинок, если привод оставался незадействованным в течение полуминуты.

Движок не умеет и автоматически переходить в 640x480. Чтобы не разглядывать происходящее в лилипутское окошечко, используйте систему совместимости Windows XP (правая кнопка мыши на ярлыке игры, закладка "Compatibility", флажок на "Run in 640x480 resolution").

Цианид

Набор задачек достаточно оригинален, хотя звезд с неба автор не хватал. В большинстве случаев решение отыскивается практически моментально, но вот для сбора информации о принципе действия очередного механизма нужно попотеть. Увы, некоторыми пазлами придется заниматься дважды, т.е. сделать еще серию забегов по острову. Тем не менее, любители музыки, астрологии, математики и логики, пожалуй, неплохо проведут время.

Myst 2003

Потратив на Alida пять лет, Кос Руссо совершенно позабыл, что Myst вышел в 1993 году, а с тех пор стандарты серьезно изменились, о чем убедительно свидетельствует провал Uru. Выпускать ориентированный на них проект и не видеть скромного успеха всех наследовавших творению г-на Миллера клонов - значит заранее обречь его на забвение. Так и вышло.

Перед нами проходная скучная адвенчура, пытающаяся недвусмысленно копировать все, что когда-то придумала Cyan. Интересна она будет лишь двум категориям игроков: ярым фанатам Myst и пользователям "яблочных" компьютеров. Число и тех, и других уменьшается с каждым днем.

P.S. Хочу предупредить уважаемых читателей, что в игре есть сюжетная ловушка, заводящая прохождение в тупик. Рекомендуем сохраняться как можно чаще.

(Подписываюсь полностью wassat я от полной безысходности зашла в запретную комнатку и...)

Alida


Alida


Alida


Alida



От себя добавлю, что мир игры очень широк и разнообразен, гитара меня просто покорила, но.. Одно большое и толстое. К концу игры я просто умирала от скуки. Своим умом пройти даже не предполагала. Сколько ни броди, загадок решить не сможешь(( На себе, к сожалению, проверено.

И ещё: Жутко доканало шатание туда-сюда по всему острову, особенно поездки в железной клетке.

Алида, к стати, тоже написана одним человеком, и при том написана более чем достойно.

Советую поиграть хотябы ради огромной гитары( love ), конца истории и самых интересных в мире изобретений))) Честное слово, комната звуков воды меня и вовсе напугала!

Ваша проводница по миру моих любимых игр,
Adirrozka

 

При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Джулиана (18 июня 2009 20:14)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.05.2009
графика впечатляет. очень красиво.


№2 написал: Zarina (19 июня 2009 23:12)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
а как ее скачать?


№3 написал: Vедьма (22 июня 2009 10:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.04.2009
Загадки не такие уж сложные...почти.
Но со скуки помереть можно играя в игру..


--------------------


№4 написал: Душа_ночи (27 июня 2009 13:36)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.06.2009
кажется я уже во что-то подобное играла.....токо там на самом первом уровне спотыкаешся...

кажется я уже во что-то подобное играла.....токо там на самом первом уровне спотыкаешся...


--------------------


№5 написал: Algriph (28 июня 2009 19:30)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.05.2009
Это не пост, а рекламма. Не люблю!


№6 написал: Йавана (29 июня 2009 14:07)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.06.2009
Не-е-е, достаточно мне Муст.


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.