Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Суккубы и Инкубы... кто они?

Дата: 21.06.2009
Категория: Полезное
  • 100


Пси магия. Икубы и суккубы

Различные виды духов, как добрых, так и злых, которые, как считается, способны вмешиваться в дела людские.
В христианстве все демоны рассматриваются как злые существа (исчадья ада). Их единственная цель заключается в том, чтобы искушать и мучить людей, а также ввергать их во грех. Боги и богини языческих религий были объявлены в христианстве демонами. В других религиях эти существа могут быть добрыми, злыми или иметь двойственный характер.
Само слово "демон" означает "исполненный мудрости" и происходит от греческого "Деймон" — "божественная сила", "судьба" и "бог". Древние греки считали деймонов скорее духами-хранителями.

В различных религиях существуют даже своего рода классификации и иерархии демонов. В "Завете Соломона", появившемся между 100-м и 400-м годом н.э., перечисляются имена и назначение еврейских, греческих, ассирийских, вавилонских, египетских и, по-видимому, персидских демонов. Соломон якобы умел подчинять демонов (они назывались "джиннами") своей воле, надевая на них волшебное кольцо. До наших дней в разных странах мира сохранились магические обряды, которые, как некоторые верят, позволяют вызывать и даже подчинять себе демонов.

Христианские демонологи XVI и XVII веков дошли до того, что разработали подробные схемы организации демонов. К примеру, некто Иоганн Вайер произвел расчеты и получил, что существует в общей сложности 7 405 926 демонов, состоящих на службе у 72 "князей ада". Еврейская демонология также отличалась сложностью. Один из классов демонов "отвечает" за создание атмосферы ужаса по ночам. Представители этого класса атакуют спящих мужчин, детей, женщин и высасывают у них кровь и жизненные соки.

На демонов чаще всего возлагается ответственность за множество разного рода несчастий и злоключений. По этой причине в культурах многих народов мира существовали обряды экзорцизма — то есть способы изгнания демонов (см. Шаманизм).

В католическом христианстве для случаев одержимости, то есть такого состояния человека, когда бесы (другое название демонов) ведут борьбу за овладение его душой, были разработаны специальные процедуры экзорцизма, восходящие к 1614 году.

Широко распространено мнение, что секс с демонами возможен, хотя занятие это — весьма неприятное, если не сказать ужасающее. Все народы мира дружно посчитали, что в результате такого любовного союза могут рождаться только монстры. Часть демонов, наводящих на людей ужас по ночам, не чураются, согласно некоторым свидетельствам, и сексуальных домогательств по отношению к своим жертвам. В средние века многомудрые христианские сановники провозгласили, что секс с демонами является признаком колдовства. При этом суккуб — демон в образе распутной женщины — приходит по ночам к спящим мужчинам для совокупления, а инкуб — демон, принявший вид мужчины — страстно домогается женщин.

Считалось также, что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину, но могут сделать это, собрав ночью семя обычных мужчин. Во многих описаниях случаев одержимости так или иначе присутствовал сексуальный мотив. Возможно даже, что подавление в себе сексуальных позывов (особенно монахинями, которые почему-то очень часто становились одержимыми) играло, как минимум, не менее важную роль, чем демонические силы. В некоторых случаях полтергейста, в том числе и в тех, что зафиксированы относительно недавно, также фигурировали упоминания о сексуальных приставаниях демонов.

Извините за повторы.... но без картинок пост был бы слишком пустым.... _)

Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?
Суккубы и Инкубы... кто они?



Вот ещё:

Инкубы и суккубы



Махов А.Е. HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой

христианской демонологии. Опыт словаря. - М.: Intrada, 2006, с. 208-213.

(публикуется с разрешения автора и издательства Intrada)




Демоны, принимающие мужской (инкуб, от лат. incubare — «лежать на») или женский (суккуб, от лат. succubare — «лежать под ») облик и вызывающие ночной кошмар или вступающие в половую связь с человеком (с точки зрения ученой демонологии — имитирующие половую связь).


Идея инкубата сочетает два представления: первое из них — о тяжести, обездвиживающей и удушающей ночью человека; второе и, вероятно, вторичное — о ночной половой связи с неким нечеловеческим существом (демоном). Представление о демоне-душителе восходит к присутствующему в мифологии многих народов образу ночного агрессора («мара»), садящегося на грудь и вызывающего удушье и обездвиживание. «Латинское incubus, германское mar/marе, старонорвежское mara, староанглийское maere, староирландское mar/mor — все эти именования ассоциируются с тем, кто напрыгивает, давит, стискивает» (Кисслинг, I). Отсюда — термин incubus в современной теории сна: классический ночной кошмар у взрослых, заставляющий человека просыпаться с ощущением тяжести в груди.


Вплоть до XII в. представление о ночном демоне-соблазнителе существовало главным образом в форме народных сказаний, к которым богословие относилось скептически. Именно так, как о распространенном народном поверье, рассказывает об инкубе Макробий: «Видение (phantasma или visum) нисходит на нас в момент между бодрствованием и сном, в так называемом "первом облаке сна". В этом дремотном состоянии человек думает,

209
что он еще бодрствует, и воображает, что видит призраки, устремляющиеся на него или блуждающие вокруг... К этому типу принадлежит и инкуб: согласно народным верованиям, он напрыгивает на людей во сне и давит их тяжестью, которую они вполне могут на самом деле ощутить» (макробий. комментарий на «Сон Cципиона » Цицерона. I, 3, 7. Р. 89).


Бурный интерес к теме возникает с XII в., что связывается некоторыми исследователями с крестовыми походами, поскольку на Востоке легенды такого рода пользовались особой популярностью (Кисслинг, 22). Теорию сексуальной стороны инкубата одним из первых разработал парижский епископ Гильом Овернский (ок. 1180—1249): демоны сами не способны на полноценные сексуальные сношения, но умеют создавать некую иллюзию таковых, и делают это столь успешно, что женщина, имевшая с демоном сношение один или два раза, думает, что имела их пятнадцать или шестнадцать раз; семя они воруют на стороне, а потом вдувают его в женское чрево — идея, которую Гильом доказывает ссылкой на португальских ведьм, очевидным (как ему казалось) образом беременевших от ветра (Об универсуме, 2:3:25).


Описание ночного посещения инкуба имеется в «Золотой легенде» Якоба Ворагинского: когда св. Эдмунд, после долгих ночных штудий, «внезапно заснул, забыв перекреститься и подумать о Страстях нашего Господа, дьявол налег на него, и так тяжко, что он ни одной рукой не мог перекреститься и не знал, что делать, — однако, по милости Бога, он вспомнил о его благословенных Страстях, и тогда враг потерял всю свою силу и упал с него » (Житие св. Эдмунда).


К XVI веку учение об инкубате обогащается огромным количеством противоречивых деталей. Высказывается масса предположений о характере полового акта с инкубом: он протекает «с наивысшим наслаждением» (Грилландус, «Трактат о ведьмах», 1592), «необычайно чувственно» (Жакье), или напротив, «он не несет никакого наслаждения, но ужас» (М. Гваццо, «Компендиум ведьм», 1608), он «холоден и неприятен» (Реми); после такого акта его участники чувствуют себя «расстроенными и ослабленными», а некий мужчина, которого суккуб не отпускал целый месяц, даже умер (Кисслинг, 39). Укореняются представления о крайней агрессивности инкубов (так, Тома из Кантемпре утверждает, что инкубы атакуют женщин даже в исповедальне; по Лютеру, излюбленное место засады инкубов — вода, где они, приняв вид водяных, совокупляются со своими жертвами и зачинают потомство) и о смертельной опасности сношений с ними. Английский монах Томас Вальсингам рассказывает ок. 1440 г., что одна девушка умерла три дня спустя после того, как «осквернил ее дьявол», от страшной болезни, которая раздула ее тело, как бочку; цезарий гейстербахский повествует о женщинах, одна из которых поплатилась жизнью за дьявольский поцелуй, а другая — всего лишь за пожатие руки невидимого инкуба (Диалог о чудесах, 164).


210

Инкубу приписывали необычную физическую природу: его член изображается раздвоенным; похожим на змею; на железный прут; на горящую головню; на член мула; он ледяной, как, впрочем, и сперма демона. Обитают инкубы, по мнению Готфрида Монмутского (XII в.), «между луной и нашей землей» («История королей Британии»; цит. по: Кисслинг, I). Связь с суккубом могла длиться целыми десятилетиями (чего, кажется, нельзя сказать о связях с инкубами). Так, священник-ведьмак Бенуа Берн, сожженный в возрасте восьмидесяти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона сорок лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих (Боден. О демономании
ведьм, 119).


Средневековье оставило многочисленные предания о соблазнительницах-суккубах, атакующих и святых отшельников, и доблестных рыцарей; эти суккубы нередко обнаруживают склонность к оборотничеству, что роднит их с образами, подобными Мелузине. Английский отшельник Ричард Ролли (XIV в.) сам описал посещение суккуба: однажды ночью к нему в постель пришла «очень красивая женщина, которую я видел раньше и которая сильно любила меня самой благородною любовью»; Ролли, боясь, что она заставит его согрешить, был готов вскочить с постели, осенить себя крестным знамением и испросить благословения Святой Троицы для них обоих, но она держала его так крепко, что он не мог ни пошевелиться, ни говорить (этот мотив обездвижения очень характерен для историй о посещениях ночных демонов). Ролли понял, что ночная посетительница была «не женщиной, но дьяволом в облике женщины», произнес про себя: «О Иисус, как драгоценна твоя кровь!» и пальцем сделал знак креста у себя на груди: демон тут же исчез (Кисслинг, 30). То же действие спасает в последний момент и сэра Персиваля — героя романов о короле Артуре. К острову, на котором пребывает сэр Персиваль, в полдень подплывает корабль с «женщиной великой красоты»; она угощает рыцаря яствами, а также вином в количестве, явно чрезмерном для сэра Персиваля, и приглашает сопроводить ее в постель; когда они укладываются туда обнаженные, взгляд рыцаря случайно падает на красный крест на рукояти его меча, — это приводит его в чувство, он делает знак креста, и суккуб исчезает (Мелори, Смерть Артура, II, 915-920).


Инкубы и суккубы нередко принимают облик умерших. В истории, рассказанной в XIII в. Уолтером Мепом, а позднее повторенной и Лютером в «Застольных беседах», к некому рыцарю вернулась его мертвая, недавно похороненная им жена; она предложила ему остаться с ним до тех пор, пока он не произнесет некое проклятие. Рыцарь прожил с воплощенным дьяволом несколько лет вполне счастливо, и суккуб даже родил ему детей, однако в один прекрасный день рыцарь в забывчивости произнес-таки фатальное проклятие, и дьявол мгновенно улетучился (Кисслинг, 41). В истории, рассказанной польским автором XVII в. Адрианом Регенвольсом (имела якобы место в 1597 г. в Вильно), некий юноша (Захария), получив от родителей любимой девушки (Бьетки) отказ в ее руке, впал в меланхолию и удавился, но через некоторое время явился к возлюбленной со словами: «Я пришел, чтобы выполнить свое обещание и жениться на тебе». Бьетка, — несмотря на то, что она прекрасно поняла, с кем имеет дело, — согласилась. Состоялся форменный брак, но без свидетелей: ведь все близкие Бьетки знали, что Захария умер. Несмотря на принятые предосторожности, вскоре повсюду разнеслась молва, что Бьетка


211
замужем за духом, и народ стекался отовсюду посмотреть на молодоженов. Эта популярность принесла Бьетке немало денег, так как дух умел весьма удачно пророчествовать и охотно занимался этим за мзду; однако на вопросы он отвечал лишь заручившись предварительно согласием жены. Через три года некий итальянский маг, домашний демон которого ускользнул из магического кольца, куда он был заключен, узнал в муже Бьетки беглеца, заключил его снова в свое кольцо и увез в Италию (Регенвольс, 92).


В легендах об инкубате, варьирующих на все лады легенду о Мелузине, человек часто ведет с суккубом (инкубом) долгую и вполне счастливую жизнь и имеет благополучное потомство, однако в конце концов суккуб (инкуб) все же исчезает после нарушения своим смертным партнером некого запрета. Эдрик Уальд, западно-английский феодал (в рассказе Уолтера Мепа), наткнулся ночью после охоты на ярко освещенный дом, в котором обнаружил компанию женщин (разумеется, суккубов), одна из которых была настолько прекрасна, что рыцарь, осознавая всю опасность подобной связи, все же схватил ее и, преодолев ожесточенное сопротивление ее подруг, увез домой, а впоследствии женился на ней. Позднее Эдрик нарушил наложенное на него женой-суккубом табу — никогда не упоминать ее «сестер», в компании которых Эдрик ее встретил, — и жена-демон растворилась в воздухе, оставив, однако, мужу прекрасного сына Эльфнота (буквально: храбрость эльфов), ставшего благочестивым христианином (цит. по: Кисслинг, 44-45).


Многие неординарные личности эпохи Средневековья и Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. шпренгер и инститорис (189) подвели под это верование своеобразное физиологическое обоснование. Дети, рожденные якобы от демонов (а на самом деле при использовании чужого семени), часто бывают сильнее и лучше обычных: это объясняется тем, что «демоны могут знать силу излитого семени», выбирать наиболее благоприятное время для соития и подбирать наиболее подходящую женщину. Получается, что инквизиторы странным образом приписали демонам заботу об улучшении человеческого рода. Между тем инкубатом объясняли главным образом рождение злодеев, хотя и выдающихся: от связи ведьм и инкубов рождаются malefici, «монстры»; ребенок некой Анжелы де ла Барт имел голову волка и хвост змеи (Кисслинг,40). Сыном дьявола, например, считали Аттилу (Pоскофф, II, 6). Знаменитый «Роберт Дьявол», герцог Нормандии, отец Вильгельма Завоевателя, прославившийся своей невероятной жестокостью, во французской средневековой литературе превратился в мифическое порождение демона и герцогини Нормандии; прожив полную злодеяний жизнь, он покаялся и стал святым отшельником, — из чего следует, что, согласно средневековым представлениям, сын демона «за отца не отвечает» и может, в отличие от самого демона, рассчитывать на искупление грехов и спасение.


212

Разновидностью истории о Роберте Дьяволе можно считать английский роман XV в. «Сэр Гаутер». Молодая женщина имеет связь с демоном, явившимся ей под кустом орешника в обличий «благородного лорда »; он сам предупреждает свою жертву, что зачатый от него ребенок будет дик и жесток, и ребенок действительно проявляет свирепый нрав с самого рождения: он иссушает груди всем своим кормилицам, так что за девять месяцев умирают девять нянек. Став взрослым, он совершает массу злодеяний, например, сжигает в церкви монахинь. Однажды, в момент раздумья, Гаутер спрашивает мать, кто же он на самом деле,и она рассказывает ему всю правду, после чего сын инкуба раскаивается и получает прощение у самого папы (Кисслинг, 48).

К немногим светлым личностям, рожденным в результате инкубата, можно отнести волшебника Мерлина; однако характерно, что литературные версии легенды о Мерлине стремятся изобразить его чудесные способности следствием не его полудемонической природы, но божественного вмешательства в изначально гнусный план демонов. Так, в романе «Мерлин» Лавлича Скорняка (ок. 1450) демоны собираются на совет после опустошительного для них нисхождения Христа в ад и думают, чем отомстить. Один из них, обладающий даром «сеять семя в женщин и вынуждать их беременеть», предлагает породить чудовище, способное составить антитезу Христу. Девственница, выбранная для исполнения этого плана, действительно совершает грех в момент умопомрачения, но быстро приходит в себя и обращается с мольбой к Богу, который превращает зачатое дитя из монстра в доброго и мудрого волшебника.


Под влиянием мистико-эзотерических учений, и прежде всего неоплатонизма (с его благожелательными демонами-посредниками между земным и горним миром) возникает стремление к поэтизации инкубата, у истоков которой стоит, вероятно, итальянский теолог Лодовико Синистрари, заявивший в своем трактате «О демониакальности и инкубах и суккубах» (кон. XVII в., опубликован в 1875), что «в результате связи с инкубом природа человека не только не деградирует, но, напротив, облагораживается »(цит. по: Кисслинг, 77). Эта мысль открыла путь к возвышенному образу демона-любовника в романтической поэзии XIX в. В русской поэзии есть уникальное стихотворение, подробно, с физиологической точностью передающее весь ужас явления ночного гостя — инкуба. Это стихотворение "Стень" (1831) Дмитрия Петровича Ознобишина.

Стень


Я спал! полночный сон глубок!...
Таинственный вошел без шума...
Ко мне на грудь, как льдина, лег:
И сердце обложила дума.


Невольный вкрался в душу страх:
Мой вопль погиб во тьме без звука...
И на сомкнувшихся губах
Ужасная застыла мука.


Он яд в уста мои точил...
Я чувствовал, как гасли силы,
Как кровь сосал он, как давил,
И веял холодом могилы.


Недвижный, телом я дрожал,
Глаза раскрыть напрасно силясь...
Студеный пот по мне бежал
И жилы все, как струны, бились.


Вдруг в мысль он молнией проник...
Всхолмились волосы на темя...
И этот миг, страданий миг, —
Тысячелетий обнял бремя.


И я был жив, и жить я мог...
Без чувств... скорбя... Душой взмолилс»
В отчаяньи воскликнул:«Бог!
Даруй мне смерть»... И пробудился!...
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Дикая кошка (21 июня 2009 08:02)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.06.2009
Очень интересно) ax


--------------------


№2 написал: iren444iris (21 июня 2009 11:11)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.05.2009
Здорово!!!!Спасибо!!!! dy Мне понравилось!!!!


№3 написал: Вика_ОШ (21 июня 2009 11:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
Я очень рада, что вам нравиться!)


№4 написал: Kin-Ra (21 июня 2009 12:38)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Молодец, хорошая инфа, я вот второй кусок вобще не читала) ay


--------------------


№5 написал: Синица (21 июня 2009 12:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.06.2009
ay


--------------------


№6 написал: Marcus (21 июня 2009 12:52)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 1.03.2009
Скопировал автор с ближайшего сайтика инфу и выложил,при этом совершенно ( как на картинках показано ) не понимая,что есть Суккубы и Инкубы.


№7 написал: Хина (21 июня 2009 14:06)                  


Группа: Гости
Регистрация: --
прикольно)


№8 написал: Аннаэль(Дар Звезды) (21 июня 2009 14:26)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.05.2009
интересно book


--------------------


№9 написал: rockerSHA (21 июня 2009 15:55)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.06.2009
Класс!!!! Очень познавательно))))) ay


№10 написал: Небесный Дракон (21 июня 2009 15:58)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.05.2009
Пост сделан хорошо,но вот созданий этих я просто ненавижу!


№11 написал: Вика_ОШ (21 июня 2009 17:29)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
Хм... ну если делать публикации ток на тему эльфов... то будет скучно)


№12 написал: Знающий (22 июня 2009 20:04)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.06.2009
спасибо, весьма познавательно)) ещё можно посмотреть информацию в "Энциклопедии ведьм и коллдовства" Rosemary Ellen Guiley, раздел "демоны"))


--------------------


№13 написал: Вика_ОШ (25 июня 2009 19:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
Всё для вас)


№14 написал: Algriph (30 июня 2009 20:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.05.2009
Очень интересно!!!


№15 написал: Алми (2 июля 2009 05:27)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.04.2009
book luk


--------------------


№16 написал: Odree (5 июля 2009 00:08)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.04.2009
Очень интересно, мне понравилось wink ay


№17 написал: Вика_ОШ (8 июля 2009 11:50)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
.... я рада очень)


№18 написал: Вика_ОШ (13 июля 2009 23:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 16.03.2009
Конечно плюсы... искуситель)))


№19 написал: Antris (23 июля 2009 23:24)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.07.2009
спасибо за пост...


--------------------


№20 написал: Nosferata (24 июля 2009 17:18)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.05.2009
Интересно! Хороший пост.

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.