Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Пособие боевого мага

Дата: 18.08.2009
Категория: Приколы
  • 100


ЧАРЫ ПРОТИВ СТАЛИ
БОЕВАЯ МАГИЯ
— Может ли волшебник убить человека с помощью магии? — спросил лорд Веллингтон у Стренджа.
Стрендж нахмурился. Казалось, вопрос ему не понравился.
— Полагаю, волшебник может, — допустил он, — но джентльмен не станет.
Сюзанна Кларк, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Субтильный персонаж с развевающимися шевелюрой, бородой и плащом стоит на пригорке и посылает болезненные заклинания во врагов, пока более физически развитые спутники не дают тем добраться до мага. Время от времени волшебник прикрывает раненого товарища полупрозрачным щитом, а на случай поражения у него готово заклинание-телепорт. Когда же противник будет повержен, старикан купит на свою долю сокровищ пару пыльных фолиантов в зловещих переплетах и проведет за ними все время до следующего приключения, выискивая новые и более эффективные способы одолеть ближнего своего с помощью магии.
Волшебники — такая же неотъемлемая часть классического боевого отряда, как рыцари или лучники. В разных источниках можно встретить не похожие друг на друга системы магического искусства, но во главу угла большинства из них поставлена именно боевая магия. Несмотря на то, что по своему предназначению боевой маг почти ничем не отличается от рыцаря или стрелка, волшебство считается более «интеллектуальным» способом убивать, калечить и всячески устранять препятствия на пути к цели. Яркое воплощение лозунга «ум есть — силы не надо», идеал запуганных хулиганами двенадцатилетних отличников, боевой волшебник — фэнтезийное отражение американской мечты о «равенстве возможностей». О том, как чародей стал боевой единицей, какие качества необходимы ему для выживания и победы, что ему стоит записать в книгу заклинаний, — читайте на следующих страницах.

Как маги попали на фронт?

Самый известный из волшебников древности, Мерлин, был мудрецом и провидцем, а вовсе не любителем пошвырять огненные шары. Он знал прошлое и грядущее, мог дать дельный совет рыцарям Круглого стола или спрятать короля Артура от вражеских глаз, но в битве от Мерлина было мало толку.
Другие «исторические» чародеи также не специализировались в боевой области. Одни, вроде доктора Фауста или арабских волшебников, делали ставку на общение со сверхъестественными существами — от джиннов и демонов до Люцифера. Другие занимались астрологией или алхимией. Обыватели редко относились к чародеям лучше, чем с настороженностью, а вернее всего, считали их слугами темных сил. Приблизительно такими магов мы видим в сознании простых людей: книжных червей, обладающих извращенным умом и запретным знанием, которым самое место подле трона Злого Властелина, а не на передовой.

Следи за собой, будь осторожен
Боевой маг — это прежде всего умный человек, а потому весьма необходимый челен отряда. Поэтому неудивительно, что главной задачей, стоявшей перед чародеями, было сбалансировать способности по отношению к другим спутникам, прежде всего, воинам. В обмен на сверхъестественные способности чародеи получили массу слабостей, которые часто и ставят их нехороши ситуации. Например: отсутствие возможности полноценно носить броню. В ранних иследованиях это якобы объяснялось негативным влиянием металла на энергетические потоки,( ну типо хладное железо то-се, брехня!) но теперь основным аргументом стало то, что доспех сковывает движения, и облаченный в него волшебник не всегда может правильно исполнить необходимый для заклинания жест (вот это ближе к правде). Поэтому волшебники уязвимы для физических атак и могут эффективно действовать только из-за спин дружественных бойцов.(ну не все конечно есть уникумы)
Поэтому боевому магу недостаточно в совершенстве освоить волшебное ремесло. Ему также следует знать свои слабые стороны и уметь с ними бороться. Целый ряд требований накладывает и само присутствие колдуна в гуще битвы.

На шаг впереди
В магическом бою — как на Диком Западе: кто первый выстрелил, тот и прав. Превосходная реакция — залог здоровья и долголетия боевого мага. Если есть такая возможность, неплохо подвесить дебютные заклинания «на кончики пальцев», чтобы не тратить драгоценное время на их сотворение. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: как правило, «сокращенные» версии требуют больше магических ресурсов. Обычно достаточно пары защитных (от физических и магических повреждений) и одного атакующего заклинания.
В масштабных сражениях возрастает роль мобильности боевого мага: нередко он требуется на самых разных участках фронта. Можно, конечно, развесить над полем боя порталы и «прыгать» через них, но куда дешевле и разумнее обзавестись верным верховым животным. Например, драконом. Но даже обычный конь, как правило, способен доставить мага в любую точку сражения. Вспомните, например, того же Гэндальфа, который во время осады Минас-Тирита появлялся верхом на роханском скакуне то там, то здесь, вселяя надежду в души защитников города.

Как за каменной стеной
Традиционная слабость любого волшебника — уязвимость к атакам. Справиться с этим недостатком можно несколькими способами. Ум позволяет обойти ограничение на ношение доспеха с помощью заклинаний, из которых исключены движения и жесты. Однако, как и в случае с «моментальными», такие заклинания обходятся магу дороже. Другой путь — обвешаться охранными амулетами или развить природные защитные способности. Разумеется, нельзя пренебрегать и защитными заклинаниями. В нашей школе (факультет воды) маги обладают радикальным способом оградить себя от посягательств — вморозить собственное тело в ледяную глыбу. Правда, защищенный таким образом волшебник и сам ничего сделать не может. А всевозможным астральным щитам, радужным стенам и оборонительным кругам несть числа в арсенале боевых чародеев.

Внимание, внимание!
Магию можно считать наукой или искусством, но и для того, и для другого боевые условия сложно назвать идеальными. Очень немногие заклинания создаются в мгновение ока: большинство, в том числе самые разрушительные, требуют долгой — по боевым меркам — подготовки. И если во время творения чар что-нибудь отвлечет волшебника, результат может оказаться непредсказуемым. Поэтому боевой маг должен развивать умение сосредотачиваться на «производственном процессе».

Волшебные аккумуляторы
Но самый неприятный случай в практике боевого мага — вовсе не манна небесная, пролившаяся на ряды противника вместо кислотного дождя. Куда опаснее ситуация, в которой битва далека от завершения, а доступные заклинания закончились. Причем уровень опыта здесь имеет мало значения: более могущественного мага попросту будут посылать в пыл более крупных сражений. И вот тогда-то на помощь приходят всевозможные артефакты и магические предметы.
Если боевая система основана на измеримой магической энергии, как в большинстве школ, то боевому магу необходимо захватить с собой достаточное количество бутылочек с концентрированной (или сыророй) силой или вираром. В случае когда волшебник ограничен определенным числом заклинаний, пригодятся посохи, волшебные палочки и свитки с «заточенным» в них волшебством. Для обоих вариантов обязательны исцеляющие напитки: в девятнадцати из двадцати случаев лечение остается прерогативой жрецов, а не магов.
Финальный штрих — обзавестись аксессуарами, в которых все это богатство можно разложить безопасно и доступно. Например, для свитков и палочек подойдет патронташ, а стеклянные сосуды лучше поместить в обитую войлоком сумку с отдельными ячейками и для верности защитить заклинанием. Маги классической школы (Например «Гермеса Трисмегистуса») щеголяют также кинжалами (единственное разрешенное для них холодное оружие), которые вываливаются из рукава прямо в ладонь, если хитрым образом изогнуть кисть.

Авада кедавра!
«Любой маг по своей природе — боевой», — так радикально высказывался один средневековый военночальник. Для большинства вселенных эта максима недалека от истины: заклинания, абсолютно не пригодные для использования на войне, можно пересчитать здесь по пальцам. Ясновидение поможет определить местоположение противника, телепортация — выйти ему в тыл, а полет — занять превосходящую позицию. Поэтому мы коснемся здесь только тех заклинаний, которые прямо предназначены для нанесения врагу максимального ущерба.
Отдельно надо отметить, что ущерб на войне далеко не всегда измеряется в трупах. С точки зрения тактики часто бывает выгоднее воздвигнуть на пути врага высокую стену или другим способом замедлить его продвижение, нежели одним мощным заклинанием сжечь десяток солдат противника. Лишить супостата боеспособности помогут отравляющие газы или даже туча насекомых, чьи укусы не отправят солдат на тот свет, но сильно им досадят. Не стоит забывать и о принципах психологической войны: небесные «знамения», игра со светом или иллюзорные союзники могут повергнуть ряды врага в состояние хоббитов, увидевших гэндальфовского дракона.

От столба и до обеда
У всех боевых заклинаний (и большинства заклинаний вообще) имеется та или иная цель, на которую они должны подействовать. Особенности целеуказания имеют большое значение для боевой магии. Например, почти бесполезны в сражении заклинания, к цели которых надо прикоснуться. Исключение — магия, которая благотворно действует на союзников, но таковую мы здесь не рассматриваем.
Самые, пожалуй, любимые заклинания среди боевых магов — те, которые «бьют по площади». В сферу их действия может попасть немалое количество вражеских бойцов. Однако — баланс превыше всего! — чем больше целей у заклинания, тем менее эффективно оно «работает» по каждой из них. Конфигурация области может быть самой разной, но чаще всего в ее основе лежит шар или круг. Можно различить заклинания-вспышки и заклинания-эманации. Первые распространяются из центра подобно взрыву, и даже находясь в зоне их действия, от них можно укрыться за естественным или искусственным барьером. Вторые скорее «растекаются» из определенной точки, огибая все препятствия. Некоторые «площадные» заклинания делают своим центром самого мага, при этом сам он, разумеется, остается невредимым, а вот окружившие волшебника недруги получают по полной программе.
Другая популярная конфигурация заклинаний — конус, который вырывается, например, из руки чародея и сметает все на своем пути. Несложно догадаться, что чем ближе к волшебнику находится цель, тем больше повреждений она на себя должна принять. Впрочем, иногда для простоты повреждения распределяются по всему конусу равномерно.
Отдельный вопрос — что случится, если в зоне действия «площадного» заклинания окажутся союзники мага. Вот поэтому в боевых заклинаниях, нередко присутствует режим «дружественного огня»: нанести вред братьям по оружию ты не можешь даже при всем желании (специальный амулетик тоже помогает в этом деле). Тем не менее, мы рекомендуем применять такие заклинания с осторожностью и всегда следить за тем, кого они могут зацепить.
В пылу сражения нередко встает вопрос, что лучше: ударить всеми силами по одной цели или же «распылиться» на несколько объектов? Выбирать, разумеется, следует по обстоятельствам. Однако заклинаниями вроде ослепления или нервно-паралитического яда лучше всего бить по группе недругов, а мощные огненные шары или лучи высасывания жизни подойдут для одиночных, но сильных противников.
Вместе веселее!
Выбор профессионалов от боевой магии — командные заклинания, которые отличаются высокой эффективностью, но требуют участия нескольких волшебников. Таких заклинаний почти нет в распостраненых книгах.
Типичный пример работы в команде мы видим в применении следующих заклинаний. В группу должно входить пять человеческих волшебников — либо стихийных магов (пяти разных стихий), либо некромантов. Для команды магов — Кольца Власти — разработаны особые заклинания, которые в одиночку не осилить. Некроманты — Кольцо Смерти — довольствуются, как правило, обычными «одиночными» заклинаниями, только со значительно усиленным эффектом. (Козлы, и отговорки тупые «Вам и без этого хорошо один ваш «Тёмный набат» чего стоит».) И в том, и в другом случае Кольцо должно быть надежно защищено от вражеской атаки: стоит одному волшебнику отвлечься от заклинания, и труды всех пятерых пойдут прахом. В этом — основная слабость командной магии.
Под конец — несколько общих советов боевым магам. Не бойтесь фантазировать. Помните, что любое заклинание можно использовать по-разному. Если мерзкие гоблины пропитали кожаные доспехи водой, чтобы защититься от огненного шара, проверьте их электропроводность молнией. Заклинание замедления можно использовать как с целью оторваться от преследования, так и чтобы не дать противнику убежать с поля боя. Прежде чем отправляться на битву, хорошенько выспитесь и отлечитесь. И — самое главное! — когда придет черед делить сокровища, не забывайте напомнить товарищам, кто сыграл решающую роль в минувшем сражении.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: ЛоркаВедьма (18 августа 2009 23:49)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.05.2009
Нуууу.... в общем-то ничего.... хотя я бы чуть подсократипла...


--------------------


№2 написал: DARKAHGEJI (19 августа 2009 04:09)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 7.08.2009
Норм посторался book

Норм посторался book


№3 написал: Драколинга (19 августа 2009 12:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 25.06.2009
хороший пост. очень smile Только непонятно, что он делает в "приколах"... belay


--------------------


№4 написал: Сурт (20 августа 2009 02:20)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.04.2009
Цитата: Ползущий мимо
Мда, а где про набор жара и самоподрыва от него? А так все верно... ak ну дайте же кто нить мне три хила и два танка для защиты

и без них хорош...


--------------------


№5 написал: Лорика Темный Ангел (20 августа 2009 21:27)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.06.2009
oh


--------------------


№6 написал: Odree (21 августа 2009 20:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.04.2009
Пост интересный bi


№7 написал: Valentinka (21 августа 2009 20:50)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.04.2009
интересненько, спасибо)))


№8 написал: kim the alien (22 августа 2009 22:50)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.06.2009
я не маг, а пилот: так что ничего сказать не могу


--------------------


№9 написал: damp1r (25 августа 2009 12:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.08.2009
позновательно :)


№10 написал: Dan-jaS (1 февраля 2010 16:01)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.12.2009
Неплохо book
НО! Что этот пост делает в приколах?


--------------------


№11 написал: Мудрый Гоблин (2 февраля 2013 19:56)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 27.08.2012
Мдэ... Представил, как я играю в Спел Форсе, качая только магию... Ни толкового оружия, ни доспехов. Никакой фаербол или "Ледяной дождь" не убьет врага сразу и одномоментно, а вот они сразу же после первого заклинания бегут к герою. И в большом количестве...

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.