Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Кошмар "охоты на ведьм"

Дата: 24.08.2009
Категория: Интересности
  • 100


Начиная с 14-го века в Европе наблюдалось маниакальное возбуждение, вызванное ненавистью и смертоносной травлей ведьм, отнявшие жизни многих тысяч невиновных людей за последующие 300 лет. Подобно тому как пожары в подлеске распространяются несущимися по ветру искрами, так и ярость извергалась сначала в одном месте, затем - в другом, опаляя размеренную жизнь народов Франции, Италии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Испании, Англии, Норвегии, Финляндии и Швеции и на короткий период переметнувшись через Атлантику, вспыхнула даже в Новом Свете. Когда эпидемия охоты на ведьм поражала общину, то кошмар охватывал все стороны жизни. Никто не оставался вне опасности: ни богатые, ни естественно, бедные, ни молодежь, ни старики. Даже самих судей время от времени обвиняли и признавали виновными в преступлениях, прежде приписываемых тем, кто представал перед ними.
Пытки и страх превращали истину в гротескные, извращенные пародии, разрушая традиционные родственные чувства, подобно кузнечному молоту, разносящему в дребезги глиняный горшок. Соседи обвиняли друг друга, богобоязненные христиане доносили на собратьев по вере, дети давали показания против родителей. В бесчисленных светских судах и в наводивших ужас трибуналах святой инквизиции обвинение стало равносильно признанию виновным - и неизбежно вело к смертному приговору. Исхлестанные плетьми и искалеченные пытками, с истерзанной плотью и размозженными костями, несчастные жертвы сознавались в «кознях», которые по сегодняшним меркам кажутся абсурдной мешаниной серьезных и глупых обвинений: от порчи скота до полетов по воздуху, от убийств младенцев до лобзания задницы дьявола. Счастливчиков обезглавливали или предавали смерти иным, относительно «гуманным» способом прежде, чем их тела превращались в пепел в печах. Невезучих же сжигали заживо - сырые дрова продлевали муки тех, кто согрешил способом, вызывавшим особое раздражение судей, например, отрекся от христианской веры.
В середине 17-го века, когда массовые расправы достигли своей высшей точки, в Германии одним ударом «Молота» (см. далее) уничтожались целые поселения. Согласно некоторым, возможно, преувеличенным, оценкам главный обвинитель в ведовстве в Саксонии, некий Бенедикт Карпц, лично вынес не менее 20 000 приведенных в исполнение смертных приговоров. По меньшей мере 200 000человек были преданы смертной казни по обвинению в ведовстве, прежде чем мания, сопровождающаяся массовыми судилищами, стала ослабевать в последних десятилетиях 17-го века. Деловые граждане и правители сочли, что она пагубна для экономики. Мыслящие люди посчитали ее противоречащей здравому смыслу и несовместимой с новым научным мировоззрением, развитие которого ознаменовало начало новой эпохи, называемой в наши дни эпохой Просвещения. К середине века разгул смертных казней как во Франции, так и в Германии. В Испании, ставшей свидетельницей сожжения нескольких ведьм в Наварре и других северных провинциях, инквизиция уже давно сосредоточилась на преследовании евреев, мавров и других еретиков. Неожиданная вспышка охоты за ведьмами произошла в 1669 году в Швеции, в Море, где 85 женщин преклонного возраста были преданы смерти на костре на основании заявлений нескольких истеричных детей о своих полетах с ними на шабаши. На этом террор в странах Скандинавии и завершился. Последние ведьмы были казнены в Англии в 1682 году: три измотанные мучениями пожилые женщины устало поднялись по ступенькам виселицы в Эксетере. После длительного судебного процесса в Лионе Луи Дебара был сожжен заживо в 1775 году по обвинению в служении месс дьяволу с целью установить точное местонахождение спрятанных сокровищ. Он стал последним, кто был казнен во Франции по приговору о ведовстве.
Последнее судилище над ведьмой свершилось в Германии в 1775 году в Швабии и закончилось смертной казнью некоей Анны Марии Швагель. В последствии смертные приговоры за ведовство уже не выносились. Грандиозная «охота на ведьм» завершилась - по крайней мере официально. Несмотря на то, что церковь и государство прекратили преследования, страх и ненависть, которые они веками неустанно взращивали, иссякли не сразу. Минули годы после последнего из судов, а сообщения об охоте на мнимых ведьм время от времени неожиданно поступали из деревенской глуши со всей Европы, где народ все еще цеплялся за старые суеверия. В 1875 году в селении Лонг Комптон в английском графстве Уорикшир на бедную и мирную 80-летнюю женщину Энн Теннент совершил жестокое нападение и смертельно ранил местный крестьянин, вооруженный сенными вилами. «Я намеренно сделал это, - заявил убийца по имени Джеймс Хейвуд. - Остались еще несколько таких, с которыми я разделался бы точно так же». Оказалось, что Хейвуд, с детства ужасно боявшийся ведьм, был убежден, что 15 или 16 ночных «летунов» проживали В Лонг Комптоне и его окрестностях. Суд присяжных признал его душевнобольным. В том же году близ Ньпорта в Уэльсе, в нескольких милях к западу, группа рабочих нагло досаждала Маргарет Гроувер, старой женщине, долгое время слывшей ведьмой. Кое-кто в Ньюпорте считал ее ответственной за каждую неудачу или несчастье. К тому же внезапно умерла маленькая девочка Сара Парвис, и так как Пег Гроувер в это время оказалась поблизости, то смерть ребенка приписали ее нечестивым козням. Схватив старуху, шайка мужчин обвязала вокруг ее талии веревку. Перекинув конец веревки через сук дерева, они столкнули несчастную в пруд и с издевательским гиканьем то окунали ее в воду, то снова вытаскивали - 8, 9, 12 раз. Задыхающаяся и кашляющая женщина чуть было не утонула, когда несколько жителей из ближайших домов пришли ей на помощь. В целом это был мрачный, опасный и позорный период в истории западной цивилизации и христианства.







В Германии ревностных инквизиторов, Генриха Крамера и Якова Шпренгера (возможно, Шпрингера), приводило в ярость непонимание большинством людей, включая священников, того, что ведовство является серьезным и чрезвычайно распространенным злом. Они написали исчерпывающую книгу - «Malleus Maleficarum», или «Молот ведьм», которая предписывала инквизиторам добиваться признаний под пытками.
Кошмар

Экземпляр 1602 года, переплет которого, как утверждают, выполнен из кожи ведьмы.





Безумие пересекает Атлантику.
Истерия по поводу ведовства разразилась в Америке с запозданием. Хотя отдельные суды по обвинению в ведовстве и имели место во всех колониях в конце 1600-х годов, но в сравнении с массовыми преследовании в Европе они выглядели бледно - вплоть до 1692 года, когда волна безумия и обвинений захлестнула массачусетское поселение Сейлем (в некоторых источниках Салем). Здесь к концу года девятнадцать мужчин и женщин были повешены, а больше сотни арестованы по обвинению в колдовстве. Когда деревенскому врачу доктору Григгсу, не удалось установить физическую причину «странного и необычного» поведения двух местных детей в первые месяцы 1692 года, он предположил, что они, возможно околдованы сатаной. Дети пуритан, обученные скромности и послушанию, страдали судорожными припадками и выкрикивали богохульства. Это случилось с Элизабетой, девятилетней дочерью его преподобия Сэмюэла Пэрриса, и ее 11-летней двоюродной сестрой Эбигейл Уильямс. Возможно, истинную причину странного поведения девочек следовало искать на кухне его преподобия. Там без ведома рабыня родом из Вест-Индии, Титуба, регулярно потчевала очарованных девочек яркими рассказами о заклинаниях «вуду» и колдовстве. Вскоре у некоторых девочек и молодых женщин в деревне появились даже более резко выраженные симптомы: они хватались за шею, будто задыхались; изгибались всем телом немыслимым образом и теряли временно дар речи, а также зрение и слух. Девочки признавались, что находятся под действием заклинаний, во время которых призрак - некое подобие ведьмы - жалил, щипал, клевал или другими способами причиняли боль. Группа наиболее активных жителей расспросила девочек. Под усиливающимся нажимом они назвали трех женщин-ведьм - двух, не пользующихся популярностью жительниц поселка, Сару Гуд и Сару Осборн, и служанку Титубу. Представ перед местными мировыми судьями, Гуд и Осборн добродетельно заявили о своей невиновности. Одна Титуба с удовольствием созналась во всевозможном ведовстве и сношениях с дьяволом. Три женщины были заключены в тюрьму в ожидании формального судебного разбирательства. Тем временем девочки вошли во вкус своих рискованных забав и обвинили еще больше людей в ведовстве - мужчин, равно как и женщин, богатых и респектабельных, а также бедных и презираемых. Сейлем охватила истерия охоты на ведьм. Подобно эпидемии обвинительные заключения и аресты распространились на соседние поселки. Слушания дел о ведовстве начались в мае, когда губернатор колонии, сэр Уильям Фипс, собрал специальный суд, назначенный для «разбирательств и вынесения решений». Признавших себя виновными прощали и избавляли от наказания, тогда как отказавшихся признать свои грехи вешали. Поэтому-то столь велик был соблазн признания, и многие из обвиняемых выбирали этот путь, стремясь спасти свою жизнь. Остальных склоняли к признанию под пытками: принудительно лишая сна или связывая их шеи с пятками и стягивая до тех пор, пока кровь не хлынет из носа. Если же предполагаемые ведьма или колдун, несмотря ни на что, продолжали настаивать на своей невиновности, судьи искали иные формы доказательств, например, характерные для ведьм метки (см. далее). Большой изобличающей силой обладало так называемое наблюдение призрака, основанное на заявлении одной из девочек о том, что призрак обвиняемой причинял ей страдания. Основываясь на столь сомнительных показаниях, суд отправил на виселицу 6 мужчин и 13 женщин, среди них Сару Гуд. Две другие признанные виновными ведьмы, включая Сару Осборн, сгинули в тюрьме. В конечном счете, возможно, что одна или две из так называемых ведьм и в самом деле занимались магией, внушавшей всем страх. Знакомство Тибуты с вест-индской магией культуры вуду - прямое признание в колдовстве, казалось, подтверждало это мнение. К счастью, к концу лета народ ужаснулся от дани, собранной смертью. К тому же местные священники объединились в осуждении использования «наблюдения призрака» как свидетельства на суде. Той же осенью губернатор Фипс запретил какие бы то ни было дальнейшие аресты и распустил суды, назначенные для заслушивания и вынесения приговора; следующей весной остальные обвиняемые были оправданы или получили отсрочки приведения приговоров в исполнение. Сейлемская мания выискивания и преследования «ведьм и колдунов» закончилась почти так же внезапно, как и началась.



Решение на основе ордалии (испытания) водой.
Кошмар

Так как слухи и ложные свидетельские показания были зачастую единственным доказательством, необходимым для осуждения обвиняемой ведьмы, то были изобретены различные испытания для подтверждения виновности или невиновности подозреваемой. К числу наиболее распространенных из этих методов принадлежало испытание водой, древняя процедура, упоминавшаяся еще во 2 тысячелетии до н. э. в «Кодексе Хаммурапи». Если брошенная в воду обвиняемая держалась на плаву, ее считали ведьмой и казнили, если же тонула, то ее объявляли невиновной. А если утопленницу вытаскивали по ходу дела - случалось и такое, - по крайней мере на долю трупа доставались достойные похороны.




Прочие изобличающие признаки.
Кошмар "охоты на ведьм"


Довольно широко распространенными были поиски ведьминых отметин - особых грудных сосков, которыми она якобы вскармливала своих домашних духов, - и меток дьявола, нечувствительных пятен на коже, оставленных, как утверждалось, когтями или зубами дьявола. подозреваемых раздевали, обривали с головы до ног, затем досконально обследовали.
Кошмар

Для обнаружения меток, невидимых глазом, следователи протыкали каждый сантиметр тела обвиняемой иглой до тех пор, пока не находили пятно, которое не кровоточило или не ощущало боли.




Взвешивание доказательств.
Кошмар


Чтобы летать по воздуху, ведьмы, как гласила народная мудрость той эпохи, должны быть исключительно легкими. Следую этой логике, взвешивание обвиняемой стало распространенным способом разоблачения ведьм в Европе. Испытания разнились в каждом городе. В каком-нибудь селении вес подозреваемой могли сравнивать с весом большой библии в приходской церкви. Если чаша весов склонялась в ее пользу, она считалась невиновной. Где-нибудь в другом месте от нее могли потребовать уравновесить весы, на другой чаше которых лежал груз определенного веса, что было невозможно и обеспечивало вынесение вердикта о виновности.


Орудия палача.
Маски позора
Кошмар "охоты на ведьм"

создавались таким образом, чтобы отображать преступление: маски с длинными ушами указывали на подслушивание; маска с длинным носом говорила о любви в вынюхиванию и слежке. Преступников заключали в железный шлем, часто снабженный острыми внутренними шипами и лезвиями, которые засовывались в рот тому, кому надевали шлем, - а затем привязывали к столбу на городской площади для публичного осмеяния.



Кошмар "охоты на ведьм"


Палачи заталкивают жертву в похожее на печку чрево обжигаемого огнем бронзового быка.



Кошмар


На титульном листе уголовного кодекса германского города Бранденбурга от 1516 года изображены несколько орудий пытки и смертной казни: столб, к которому привязывали осужденного на сожжение, колесо, колодки и дыба, шкив которой и вес жертвы использовались для выламывания суставов.




Кошмар


Обвиняемым в осквернении святых даров нередко отрубали конечности топором. Например, в Шамкни в 1642 году Жану Жеоду, признанному виновным в попирании тела господня, отрубили ступни, а затем сожгли заживо.



Кошмар


В ходе пыток часто применялись тиски, раздробляющие кости, подобные этому усаженному шипами прессу для коленей, рук, ног и суставов обвиняемых ведьм и колдунов.




Кошмар "охоты на ведьм"


Усаженное металлическими шипами деревянное кресло для допросов было чудовищно садистским орудием пыток; железное сидение можно было накалить, разведя под ним огонь.




Кошмар


Под пристальным взглядом судей и секретаря, готового записать признания, узник подвергается пыткой водой. Жидкость насильно вливалась в горло жертвы вместе с мягкой, нередко с узлами тряпкой, удерживаемой за один конец палачом. Затем тряпка быстро вырывалась, раня внутренние органы жертвы.



Кошмар "охоты на ведьм"


Узник, попав в захват дробилки для головы, оказывался вр власти своего мучителя, который с силой опускал металлический колпак на голову жертвы, затягивая винт в верхней части устройства. Давление могло вогнать зубы в челюстные кости, выдавить глаза из глазниц и вдребезги расколоть череп.




Кошмар "охоты на ведьм"


Почти каждая камера пыток была оснащена дыбой. Обвиняемого привязывали или закрепляли ремнями на столе, и тело растягивали на 30 см. посредством усилия, создаваемого воротом. Сначала у жертвы вывихивались плечи; в результате коленные, бедренные и локтевые суставы вытягивались из своих впадин, а мышцы отрывались от конечностей.





Кошмар


Палачи раздавливают человека, накладывая груз весом в сотни фунтов.



Кошмар "охоты на ведьм"


Кажущееся безобидным колесо использовалось для одного из самых зверских наказаний. Жертва сначала распластывалась на земле и привязывалась к кольям. Затем палач разбивал вдребезги все крупные кости осужденной жертвы тяжелым колесом, просовывал искалеченное тело сквозь спицы и поднимал на верх шеста.




P.S. Я очень рада, что наши милые "Дримовские" ведьмочки не испытают на себе весь этот ужас.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: GLaDOS (24 августа 2009 22:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.07.2009
увы, тема не нова, но как всякая правда интересна

правда пыток было намного больше и были пострашнее Т_Т


--------------------


№2 написал: Shermah (24 августа 2009 23:00)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
А все в одном было бы излишним.)) Спасибо. Хоть и читали.)


--------------------


№3 написал: Samaire (25 августа 2009 01:52)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.03.2009
Эх.. пост интересен, но уже читала нечто подобное... Но мне для презентации все сгодится, так что добавляю в закладки))) И я, в общем-то, тоже рада, что не испытаю всю подобную жуть и ужасть... хах... За пост спасибо, мне понравилось... wink


--------------------


№4 написал: Kelly Majer (25 августа 2009 10:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
Да, жуть


--------------------


№5 написал: Дикая кошка (25 августа 2009 11:10)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 13.06.2009
Это чудовищно на самом деле, вот откуда пошел фашизм, наверное.(


--------------------


№6 написал: Аспида (25 августа 2009 11:39)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.06.2009
б-р-р-р-р, потрясает и душу и желудок...


--------------------


№7 написал: Арикел (25 августа 2009 14:46)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.03.2009
ужас... Пять поставила, но меня затошнило от ужаса..


--------------------


№8 написал: Antares (28 августа 2009 19:11)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 15.08.2009
Бедные, бедные женщины...что только не придумывали, что бы уничтожить род людской. Ведь обвиняли в ведьмовстве в основном молодых, здоровых, кравсивых женщин...
А за пост - спасибо.


№9 написал: azur (10 октября 2009 16:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.08.2009
КОШМАР! eg oh Но пост интересный!


--------------------


№10 написал: Tiea (24 октября 2009 00:57)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.05.2009
До чего доводит комлекс неполноценности и обет безбрачия... ai


№11 написал: Аббадон (9 июля 2010 01:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.07.2010
Век живи - век учись... глядишь пригодиться....


№12 написал: =Polina= (6 июня 2011 20:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.05.2011
Вот почему я не хочу жить в Средневековье!А сколько невинных людей казнили! eg

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.