Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Средние божества Абейр-Торила

Дата: 28.08.2009
Категория: Интересности
  • 100


Амберли (Umberlee)
Средние божества Абейр-Торила

Сучья Королева, Королева Глубин
Среднее божество
Символ: Сине-зеленая волна, вьющаяся влево и вправо
Домашний план: Сердце Ярости
Мировоззрение: Хаотическое зло
Сфера: Океаны, потоки, волны, морские ветра
Прихожане: Моряки, акулы-оборотни, разумные морские существа, прибрежные обитатели
Мировоззрения клериков: CE, CN, NE
Домены: Хаос, Разрушение, Зло, Океан, Шторм, Вода
Одобренное оружие: "Тонущая Смерть" [трезубец] или медуза [трезубец]
Злонамеренная, подлая и злая, Амберли (um-ber-lee, ум-бер-лии) - ужас моряков и прибрежных обитателей по всему миру. Она нарушает соглашения по прихоти и получает огромное удовольствие, наблюдая, как другие тонут топя или гибнут в челюстях морских хищников. Тщеславная и жаждущая лести, она чрезмерно жадна к силе и упивается этим. Акула-оборотни - ее создания, и они - одна из немногих рас, которые поклоняются ей скорее из восхищения, чем из страха. Сучья Королева всегда изображается как возвышающееся из волн женское сине-зеленое туловище, украшенное раковинами, в сиреневом капюшоне, сделанном из медузы, с когтистыми руками, плавниками на локтях, глазами бледной жемчужной смерти и волосами из водорослей.
Подобно церкви Талоса, церковь Амберли почти повсеместно презирается и успокаивается только из устрашения. Однако, несмотря на обещания, предлагаемые сравнительно слабой церкви Валкура, почти каждый моряк делает подношения Сучьей Королеве перед тем, как двинуться в ее домен, и клерики-амберланты могут своюбодно бродить по причалам большинства портов. Их даже приглашают на борт большинства кораблей в надежде, что их присутствие поможет успокоить Сучью Королеву.
Клерики-амберланты молятся о заклинаниях при высоком приливе (утром или вечером), делая ей подношения и обмазывая свои брови, руки и ноги морской водой. Потопление - приватный ритуал, и только члены духовенства могут являться свидетелем его или принимать в нем участие. При Потоплении просители ложатся перед алтерем и окружаются свечами, зажженными для божества читающими молитвы клериками-амберлантами. Затем духовенство удаляется и выпускает волну морской воды, затапливающей комнату ужасающим разбивающим шквалом и затем утекающей. Выжившие просители подтверждаются на службе Амберли и предупреждаются, что если они когда-либо предадут Королеву Глубин, потопление будет той судьбой, что ждет их. Они спаслись при Потоплении, так что могут быть приняты Морской Королевой в любое время. (Духовенство, за которым Морская Королева чувствует свои неудачи, умирает в течение ночи потопления - их легкие загадочно заполняются морской водой). Два общественных ритуала веры амберлантов - Первый Прилив и Призыв Шторма. Первый празднуется, когда в гаванях сходит лед, и включает в себя парад через город с животным в клетке, которое затем привязывается к грузу и швыряется в море. Если оно выбирается на берег, с ним весь его остаток жизни обращаются как со священным животным. Призыв Шторма - массовая молитва послать шторм, чтобы опустошить определенную гавань или корабль или отклонить приближающийся шторм или тот, который уже обрушился на прихожан. Ее участники молятся вокруг водоемов, в которых на плавнике плавают свечи, и бросают в водоемы жертвы. Окунувшаяся свеча - верный знак гнева Сучьей Королевы. Клерики Амберли обычно мультиклассируют как друиды, бойцы, жулики, божественные ученики или служители волн.
История/отношения: Амберли - одно из Божеств Ярости. Она служит Талосу наряду с Аурил и Маларом. Талос вторгся в ее сферу, и поскольку она испытывает недостаток сил, чтобы бороться с ним, Амберли попыталась отвлечь его романтическими интригами. Она борется против Селунэ и Валкура (против тех, кому моряки молятся о благополучном возвращении домой), Шантии (за ее доминион над землей) и Суни (красоте которой она завидует).
Догма: Море - дикое место, и тем, кто путешествует по нему, лучше всего заплатить цену за оспаривание домена Амберли. Все должны знать Сучью Королеву и бояться ее, поскольку ветер и волны могут достичь всего, если они достаточно возмущены. Справедливые подношения принесут морским путешественникам хорошие ветра, но те, кто не отдают уважения, обнаружат, что море столь же холодно, как и сердце Амберли. Распространите слово о мощи Амберли и не позволяйте никой службе делаться во имя ее без своей цены. Заставьте народ бояться ветра и волны, пока клерик Амберли не защитит их. Убейте тех, кто приписывает морские и прибрежные шторма Талосу.
Духовенство и храмы: Духовенство амберлантов старается распространять уважение к Амберли, проповедуя гибели, которые она вызвала в прошлом, и шторма, которые сорвутся во все прибрежные города и поселения. Попутно они стремятся создать достаточное покровительство, чтобы быть выброшенными волнами на берег, если когда-либо подвергнутся опасности на море, и обогатиться, принимая подношения, продавая безопасность своего присутствия на корабле или читая некоторые заклинания.
Храмы Амберли всегда располагаются вдоль побережья или под водой. Многие лежат внутри морских пещер, в то время как самостоятельные структуры - обычно сооружения, построенные из плавучих обломков, выброшенных прибоем камней и раковин великих морских тварей. Храмы амберлантов - главным образом средство для моряков и торговцев сделать подношения из свеч, цветов, сладостей или монет, чтобы успокоить гнев Сучьей Королевы.
Церемониальная одежда клериков-амберлантов состоит из обтягивающей синей одежды для тела, носимой со свободным синим или зеленым капюшоном, отороченным белым мехом (представляющим пену на волнах). Высокий воротник, отороченный так же, поднимается с задней части шеи капюшона. Популярный значок ранга - скелетная рука тонущей жертвы.
Церковь Амберли незорганизованна и управляется по-разному в различных местах. Единственная организованная иерархия - та, которая наложена особенно одобренным и мощным клериком, но такие режимы неизбежно в свое время смываются вечно непостоянной Сучьей Королевой. Клерики веры даже устраивают друг с другом дуэли, чтобы уладить споры за ранг или способности, хотя такие бои редко фатальны. Вместо этого проигравшего обычно бросают на борту корабля, который первым покидает порт, независимо от того, куда он идет.
Аватары
Аватар Амберли появляется редко. Делая это, она выглядит как сине-зеленая женщина с когтистыми руками, плавниками на локтях, с глазами бледной жемчужной смерти и волосами из водорослей. В этой форме, возвышаясь над волнами, она стремится впечатлить и обычно поднимается над моряками на палубах обреченных кораблей. Она носит гигантские драгоценности из раковины и капюшон, сделанный из миллиона сиреневых медуз. Ее голос шипит и грохочет подобно океанскому прибою, и она безжалостно смеется, бросая водяную смерть и разрушение на тех, кто смотрит на нее.
Средние божества Абейр-Торила


Бешаба (Beshaba)
Средние божества Абейр-Торила

Дева Неудачи, Леди Рок
Среднее Фаэрунское божество
Символ: Черные рога на красном поле
Домашний план: Пустоты Гибели и Отчаяния
Мировоззрение: Хаотическое зло
Сфера: Случайные проказы, неудача, плохая удача, несчастные случаи
Прихожане: Убийцы, покровители, капризные индивидуумы, игроки, жулики, садисты
Мировоззрения клериков: CE, CN, NE
Домены: Хаос, Зло, Судьба, Удача, Обман
Одобренное оружие: "Больная Удача" [колючий бич] (бич)
Бешаба (be-shah-ba, бе-шах-ба) - божество, которого боятся гораздо больше, чем уважают, поскольку она злобна, мелочна и злонамеренна. Для Девы Неудачи характерно случайное поведение чрезвычайная ревность к своей сестре - она требует почитания (или по крайней мере показа такового), равного воздаваемому Тиморе. Хотя одна лишь мысль о фактическом появлении Бешабы достаточна, чтобы вогнать большинство народа в дрожь, ее всегда формально приглашают в речах или при формальных церемониях (типа браков и коронаций), в соревнованиях в спортивном или военном мастерстве или при именовании детей. Будучи не приглашена, она может обозлиться и выпустить бесконечные неудачи на тех, кто забыл про нее.
Бешабу почитают в значительной степени из-за страха, и задача ее духовенства - распространять этот страх, заводя разговоры о силе Бешабы и самой последней злобности, инструктируя при этом, как давать ей подношения или как присоединиться к ее духовенству, если есть желание быть защищенными от всех неудач. Попутно члены ее духовенства заботятся о том, чтобы потворствовать своим вкусам к случайной жестокости и садизму. Они любят действовать загадочно, управляя простым народом для службы своим целям, и большим, и маленьким, что дает им продовольствие, роскошную защиту и товарищеские отношения, предоставляя оружие против их конкурентов внутри церкви Бешабы и против духовенства всех остальных вер.
Клерики Бешабы молятся о заклинаниях в полночь. Прямо перед тем, как делать это, если есть возможность, они делают подношение Леди, поджигая бренди, вино или другой алкоголь, произнося имя богини и опуская кусочек черных рогов в в смесь. Легкое подгорание пальцев при этом считается благоприятным. Приверженцы Бешабы отмечают и Разгар Лета, и Шилдмит дикими пирушками с разрушениями и грубостью. В остальном они игнорируют календарь, проводя специальные церемонии при смертных случаях важных членов духовенства или когда кто-либо из их числа повышается в ранге. Первая церемония известна как Прохождение и редкое является временем достоинства и чуткого благочестия. Труп отбывшего спускается вниз по реки среди плавучих свеч в церемонии, превращающей его в существо-нежить и телепортирующего его в случайное место на Фаэруне, чтобы нанести какой-нибудь ущерб. Церемония повышения известна как Маркировка и включает в себя барабанный бой, танцы по пламени и либо клеймение, либо татуирование. Заклинания или микстуры для смягчения боли не допускаются. Многие клерики мультиклассируют как убийцы, покровители или жулики.
История/отношения: Бешаба сформировалась, когда Тич, бывшая богиня удачи, распалась надвое при Рассветном Катаклизме, сформировать двух своих "дочерей" - Бешабу и Тимору. Говорят, что Бешаба получила все взгляды, а Тимора - всю любовь, так что люди, встретившиеся взглядом с Девой Неудачи, или были поглощены жаждой, или стараются выполнить каждую ее опрометчивую прихоть. У женщин взгляд Бешабы вдохновляет маниакалюную рефлексивность Леди Рок. Бешаба отвергла недавние ухаживания Талоса, увидев в них попытку отобрать ее сферу. У нее нет никаких реальных союзников, но она полностью посвящена разрушению Леди Удачи. Она также любит играть с Шондакулом и маскируется под него в Анораче, исполненяя злонамеренные и вредные делишки (типа порождения оазисов, которые иссякают, ослепления народа и заставляя путешественников теряться).
Догма: Плохое случается с каждым, и лишь следуя Бешабе персона может спастись от худшего. Слишком много удачи - плохо, и хотя бы поэтому будет мудро подорвать удачливых. Что бы ни случалось, все может только ухудшаться. Бойтесь Девы Неудачи и уважайте ее. Распространяйте по Фаэруну повеление повиноваться Бешабе и делайте подношения, чтобы успокоить ее. Если она не успокоится, все попробуют на вкус проклятие, которое распространится по всему Фаэруну: "Бешаба сделает это!" (нищету и неудачу). Заставьте других поклоняться Бешабе - и они спасутся от неудач, которые она может принести. Никогда ложно не советуйте кому-либо, как поклоняться Бешабе - или платите цену из проклятий и неудач все свои дни.
Средние божества Абейр-Торила


Гонд (Gond)
Средние божества Абейр-Торила

Несущий Чудо, Владыка Всех Кузнецов
Среднее божество
Символ: Зубчатая металлическая, костяная или деревянная шестерня с четырьмя шипами
Домашний план: Дом Знаний
Мировоззрение: Нейтральное
Сфера: Изобретение, ремесло, строительство, кузнечное дело
Прихожане: Кузнецы, изготовители, инженеры, гномы, изобретатели, Лантанцы, работающие по дереву
Мировоззрения клериков: Любые
Домены: Ремесло, Земля, Огонь, Знание, Металл, Планирование
Одобренное оружие: "Мастер Создания" (военный молот)
Гонд (ганд, gahnd) - большой кузнец с могучим молотом, горном и и наковальней, которые позволяют ему обрабатывать сущность звезд. Уважаемый и людьми, и гномами (которые знают его как Небелуна), Гонд преобразовывает идеи в конкретную форму и вдохновляет смертных делать новые вещи. Он заботится только об акте созидания, не особенно учитывая последствия, которые его изобретения приносят миру. Некоторые в церкви Мистры выступают против Несущего Чудо за то, что он ставит технологию выше Искусства, но, по правде говоря, Гонд рассматривает магию просто как еще один инструмент, которым он может создавать новые устройства.
Церковь Гонда в значительной степени терпима по всему Фаэруну. Ее членов можно найти и в управляемых людьми бастионах зла, и в цитаделях добра, также как и в увеличивающемся количестве общин скальных гномов. Лишь в островном царстве Лантана его вера выдающаяся, помазанная в качестве государственной религии. В землях Дурпара, Истганда и Вара Золотого божество известно как Зионил, покровитель изобретателей, ремесленников и создателей. Большинство торговцев выращивает прочные отношения с местным духовенством Несущего Чудо в надежде на приобретение и продажу их самых последних изобретений с великой прибылью. Однако, время от времени последователи Гонда неосторожно создают кое-какие расстройства для существующих рынков, зарабатывая себе внезапную и неожиданную враждебность других вер.
В недавние годы церковь Гонда заработала ярость правителей по всему Фаэруну за предоставление царствам дымного пороха и огнестрельного оружия. Большинство представляют такое оружие как угрозу своей власти, поскольку они приближают силу, подобную заклинаниям волшебников, к употреблению обывателями, не озабоченными поддержанием статус-кво. Лишь длительные усилия церкви Гонда сохранили дымный порох под контролем и неосторожно сохранили беспрепятственный статус веры в большинстве городов. Церковь предпринимает любые шаги, необходимые для гарантирования того, что такая технология останется их собственностью, устраняя конкурентов диверсиями, дипломатией и финансовым влиянием.
Клерики Гонда молятся о заклинаниях утром, перед утренней пищей. Ежедневные ритуалы Гонда просты: бормотание молитв на восходе и закате, которые часто совмещаются с одеванием или раздеванием, и более длинных молитв благодарности при основной еде. Клерики возносят особые молитвы благодарности и посвящения своей работы перед началом любого нового создания (в отличие от ремонта или обслуживания). Их святой фестиваль - Иппеншейр, названный по имени Иппена, Первого Служителя Гонда, и празднуемый в течение двенадцати дней сразу после Зеленотравья. Все духовенство Гонда и его набожные прихожане собираются в храме, аббатстве или на святом месте, где некогда работал знаменитый изобретатель или ремесленник. Это время пирования, питья и кутежа, в течение которого они показывают изобретения и делятся новшествами со своими товарищами-гондарами. Некоторые в это время посещают настолько много сборов преданных, насколько могут, используя сеть порталов, поддерживаемых церковью для связывания главных защитимых святые зданий. Одна из необычных практик веры требует, чтобы гондар сделал две копии любого нового механизма или инструмента, который он обнаруживает, если это возможно. Одна копия укрывается подальше от любопытных глаз воров или вандалов, чтобы ее позже можно было показать товарищам-гондарам, а другая разбивается - или, предпочтительнее, сжигается - как часть Священного Разрушения, молитвы-аодношения Гонду. Эта церемония укрепляет доминион Гонда и над конструктивной, и над разрушительной работами. Некоторые клерики мультиклассируют как жулики, но только из интереса возни с замками и другими маленькими инструментами. Многие становятся технокузнецами (см. Главу 4).
История/отношения: Гонд - загадочное божество. Он служит Огме в жажде знаний, но настолько независим от его превосходства, что многие забывают об их отношениях. Он дружествен с Латандером, Вокин и Темпусом, поскольку его изобретения касаются творческого потенциала, прибыли и войны соответственно. Его единственный истинный противник - Талос, беспрепятственные разрушения которого угрожают не только изобретениям Гонда, но и его доминиону над устройствами разрушения.
Догма: Просчитывайте действия. Намерения - это одно, но результат важнее всего. Разговоры - для других, в то время как те, кто служит Гонду, делают. Делайте в своей работе новое. Становитесь квалифицированнее в ковке или некотором ремесле, и практикуйте изготовление вещей и различных средств для соединения и закрепления, пока не сможете создать устройство, удовлетворяющее любой ситуации или месту. С новыми устройствами нет вопросов и проблем. Новые изобретения должны быть изящными и полезными. Практикуйте экспериментирование и новшество в создании инструментов и выполнении процессов и поощряйте эти достоинства в других прямой помощью, покровительством и дипломатической поддержкой. Ведите записи ваших стремлений, идей и типовых устройств, чтобы другие могли следовать вашей работе и улучшать то, что Вы оставляете после себя, и поощряйте других, типа фермеров и охотников, думать о новых инструментах, улучшенных путях обработки и использования их существующих приспособлений и о новых способах делать дела. Наблюдайте, приобретайте и благополучно храните созданное другими и распространяйте такие знания среди Посвященных Гонда. Обсуждайте идеи и распространяйте их так, чтобы все могли видеть божественный свет, который являет собой Несущий Чудо.
Духовенство и храмы: Помимо присутствия на острове Лантан, церковь Гонда состоит в значительной степени из странствующих клериков, которые двигаются от города к городу через поселки, находя себе работу в качестве ремесленников, строителей, кузнецов и инженеров. Осевшие на одном месте недовольны, если клерик не может показать своим старшим, что предполагаемый дом - центр постоянно наблюдаемых новшеств, типа Уотердипа, Аскатлы, Сюзейла или Жентил Кипа. Однако, церковь поощряет красивую жизнь на службе Несущему Чудо, как же еще можно продемонстрировать награду следующему по Пути Гонда? По мере своих путешествий гондарское духовенство основывает тайники, инвестиции и союзы и захватывает образцы любых новых изобретений, на которые натыкаются. Их обязанность - помочь изобретателям и новаторам и регулярно обмениваться сообщениями с ближайшим Мастером (тем, кто обычно возглавляет религиозное сообщество или святой участок) посредством посыльных веры.
Храмы Гонда - обычно каменные структуры квадратной формы, окруженные крепкими портиками. Немного художественного оформления украшает интерьер, кроме протяженных выставок изделий, созданных членами духовенства. Некоторые такие выставки имеют исторический интерес, в то время как другие представляют самые последние творческие разработки мастеров-изготовителей. Центральный алтарь храма всегда включает в себя массивную наковальню, окруженную бесконечно крутящимися шестеренками великого механизма. Задние комнаты служат цехами, переполненными проектами - и продолжающимися, и брошенными.
Гондарское духовенство носит шафрановые церемониальные одеяния с темно-красным воротником и палантином. Через правое или левое плечо они носят кожаный пояс, заканчивающийся большим мешочком. Пояс усеян маленькими металлическими инструментами, механизмами, проводками, шнурами, замками, крючками, засовами, застежками и кусочками стали, олова и дерева - короче говоря, всем, что может оказаться интересным или полезным (включая отмычки для тех, кто умеет ими пользоваться). Их одеяния также включают огромные шляпы от солнца и пояса из больших связанных металлических медальонов. Они носят святой символ Гонда как кулон, вырезанный из кости, латуни, бронзы или слоновой кости.
Сердце гондарской веры - Высокий Святой Дом Мастерства Вдохновения в городе Иллул в Лантане. Этот большой, окруженный стеной монастырь управляется Данактаром Высоким Ремесленником, Самым Святым Служителем Гонда, смертным клериком Несущего Чудо высшего ранга. Хотя в теории власть Высокого Ремесленника простирается по всему Фаэруну, практически церковь Гонда свободно организована в трех главных отраслях. На островах Лантан и Судж (южный остров-компаньон Лантана) Данактар безраздельно властвует по всем вопросам духовности и является ведущим членом Аирорча, совета двенадцати, управляющего Лантаном. Слово Высокого Ремесленника также имеет великую власть среди лантанских экспатриантов, странствующих торговцев, бордовопарусные корабли которых бороздят южные моря Фаэруна. Слово Данактара, как правило, представляется Лантаром, главным Лантанским посланником, в настоящее время - высокопоставленным клериком Гонда по имени Блоэнин. Среди остальной части гондарской веры Высокий Ремесленник известен и номинально подтвержден, но немногие отдают большое почтение указам из отдаленного Илула. Такая независимость среди гондаров материка Фаэрун может только увеличиться после недавнего разрушения Тилвертона, местоположения Дома Несущего Чудо, самой видной церкви Гонда в центральном Фаэруне..
За пределами духовной иерархии большинство членов церкви Гонда - члены одного или более почетных орденов и обществ, поддержанных верой. Они включают Орден Могучих Каменщиков и Камнерезов, Святой Орден Самых Квалифицированных Архитекторов и Мостостроителей, Оружейников Несущего Чудо, Самый Тайный Орден Изготовителей Устройств, Часовщиков и Автоматонистов, Общество Творческого Проектирования Замков и Строительства и Трудолюбивых Братьев и Сестер Плотничества, Изготовления Шкафов, Кукол и Игрушек.
Аватары
Смертные за пределами его храмов редко видят аватара Гонда; он больше предпочитает проявляться в меньшей манере. Его аватар иногда выглядит как низенький, небольшой человек с соломоенно-белыми волосами, в другой раз - как большой, раскрасневшийся кузнец, иногда - как гном. Независимо от формы, острые темные глаза аватара смотрят с опаленного горном лица с тревожным, вопросительным выражением. Он носит опаленную блузу кузнеца поверх неописуемых кож. По желанию аватар может вызвать вокруг себя пластинчатый доспех, сделанный из стекла с прочностью стали. Этот доспех парит вокруг его тела на близком расстоянии часть за частью, вместо того чтобы фактически укрывать его. У него есть могучий молот, который он при необходимости использует и для работы в кузнице, и как оружие.
Средние божества Абейр-Торила


Илматер (Ilmater)
Средние божества Абейр-Торила

Плачущий Бог, Сломанный Бог
Среднее божество
Символ: Пара белых рук, связанных в запястьях красным шнуром
Домашний план: Дом Триады
Мировоззрение: Законное добро
Сфера: Выносливость, страдание, мука, настойчивость
Прихожане: Хромые, угнетенные, бедные, монахи, паладины, крепостные, рабы
Мировоззрения клериков: LG, LN, NG
Домены: Добро, Лечение, Закон, Сила, Страдание
Одобренное оружие: Открытая рука (невооруженный удар)
Нежный и добродушеый, Илматер (илл-мэй-тер, ill-may-ter) - тихое, уравновешенное божество, охотно берущее на себя трудности и слезы давно страдающего мира. Хотя его и нелегко возмутить, гнев Сломанного Божества перед лицом чрезвычайной жестокости или злодеяний ужасен. Он предпринимает великую заботу, чтобы заверить и защитить детей и молодняк, и он исключительно карает тех, кто может повредить им. Плачущий Бог выглядит как человек, тело которого было ужасно искалечено наказаниями, испещрено отметками от пыток, с переломанными и разбитыми суставами. Он невысок, крепок, лысеет и носит лишь набедренную повязку, но его доброе, домашнее лицо - теплое и успокаивающее.
Неправильно понимаемая большинством, жалеемая и даже иногда презираемая, церковь Илматера все же имеет на Фаэруне чуть ли не больше всего преданных последователей. В жестоком мире страдающие, больные и бедные могут полагаться лишь на последователей Плачущего Бога, которые помогают всем. Церковь Илматера широко любима простым народом всех заселенных земель, и его духовенство может рассчитывать на щедрую поддержку в своей пожизненной миссии лечения. Те, кто не могут постичь, почему кто-либо по своей воле может подвергнуться мучениям и жестокости, как преданные Илматера, кажется, неправильно истолковывают суть церкви. Среди тех, кто ненавидит слабость, церковь Плачущего Бога считаеется слабой и безрассудной - и жестокие тираны, и мощные злодеи опасно недооценивают ее членов.
Клерики Илматера молятся о заклинаниях утром, хотя они все же должны ритуально молиться Илматеру по крайней мере шесть раз в день. Они не имеют никаких ежегодных церковных праздников, но иногда клерик взывает к Мольбе Отдыха. Это позволяет ему десятидневную передышку от диктата Илматера, предотвращающую эмоциональное истощение или позволяющее клерику сделать что-либо, чем Илматер обычно может быть недоволен. Этот обычай - установленная традиция, на которую полагаются некоторые лидеры веры, посылая свое лучшее боевое духовенство делать то, что церковь не может выполнить иначе (например, тайное удаление тирана вместо открытого противостояния ему). Самый важный ритуал - Обращение: обязанность каждого клерика Илматера - убедить умирающего обратиться к Илматеру за получением благословения Сломанного Бога до истечения срока. (Эта присмертная молитва не изменяет божество-покровителя персоны на Илматера). Поскольку почитание Илматера растет, даже в смерти, его лечебная сила становится все больше. Многие из клериков изучают умение Сварить Зелье, чтобы помогать тем, кто вне пределов из непосредственной досягаемости. Одна из групп илматерских монахов, Сломанные, действует в качестве защитников преданных и храмов церкви, а также карающими агентами для тех, кто безжалостно вредит другим. Эти монахи могут свободно мультиклассировать как тайные приверженцы, клерики, божественные чемпионы, божественные ученики, божественные искатели или иерофанты.
История/отношения: Илматер - старшее божество, давно связанное с Тиром (своим старшим) и Тормом, вместе известные как Триада. Триада тесно сотрудничает, поскольку в союзе они сильнее, чем как индивидуумы. Илматер также объединен с Латандером. Он выступает против божеств, наслаждающихся разрушением и причиняющим боль и затруднения другим, особенно против Ловиатар и Талоны, характер которых диаметрально оппозиционен в отношении его собственного. Другие противники включают Бэйна, Гарагоса, Малара, Шар и Талоса.
Догма: Помогите всем, кто поврежден, независимо от того, кто они. Истинно святой берет на себя страдания других. Если Вы страдаете во имя его, Илматер поддержит Вас. Придерживайтесь ваших принципов, если они правильны, невзирая на боль или опасность. Нет позора в что-либо значащей смерти. Вставайте против всех тиранов и не позвольте несправедливости идти без преград. Ставьте духовный характер жизни выше существования материального тела.
Духовенство и храмы: Илматари разделяют то, что имеют, с теми, кто нуждается, и всегда находят время посоветовать тем, кто расстроен, и позаботиться о поврежденных. Илматари говорят за угнетенных, ведут потерявшихся, кормят голодных, защищают бездомных и собирают травы и делают лекарства для грядущих бедствий. Они хоронят мертвых, работают с заболевшими и дают еду, питье и дрова бедным. Они смотрят на жизнь как на священную и страдающую, как святой, но не стоят на пути желаний других и не осуждают их за избранный ими путь. Когда ожидается война и позволяет время, клерики Илматера собирают палатки, повязки и фургоны лекарств и излечивающих микстур для тех, кто вскоре может потрадать. Они также совершают поездки по более состоятельным городам и поселениям Фаэруна, по разному ходатайствуя для поддержки церкви.
Храмы Илматера, как правило, располагаются в сельской местности вдоль главных торговых маршрутов, служа путевыми станциями для утомленных путешественников. Большинство их названы по имени святых-илматари, которых очень много. Большинство их выглядят как поместья, с защитными стенами, окружающими по крайней мере часовню, дом главы, конюшни и сад. Многие имеют средства заботы о больных и поврежденных. Другие имеют библиотеки, кельи монахов, отдельные от дома главы или бараков, для присоединенного благородного ордена.
Илматари носят жесткую серую тунику, табард и брюки или серые робы. Они носят тюбетейки серого (большинство членов духовенства) или красного цвета (старшие клерики). Еще не украшенные новички не носят тюбетеек. Символ Илматера носится как булавка над сердцем или на цепочке вокруг шеи и служит святым символам. У некоторых из старших членов веры есть серая слезинка, вытатуированная у уголка их правого или левого глаза.
Украшенные, как известны клерики и монахи Илматера, организованы в неофициальную иерархию, сосредоточенную на лидере большого храма, аббатства или монастыря, перед которым отвечают илматари региона. Аббатства и монастыри обычно привязываются к определенным храмам, часто добавляя второй ряд в неофициальной иерархии. Никакого понтифика или управляющего органа у веры нет, хотя старшее духовенство при случае собирается вместе для неофициальных тайных совещаний. Хотя большинство монахов живет отдельно от церкви в монастырях или аббатства, некоторые живут в храмах илматари как преподаватели или защитники.
Церковь Илматера имеет несколько присоединенных благородных орденов паладинов и воинов, включая Компаньонов Благородного Сердца, Святых Воинов Страдания, Орден Золотого Кубка и Орден Сверкающей Розы. Монашеские ордена также многочисленны и включают Учеников Св.Соллара Дважды Мученика, самое известное из размещений которого, Монастырь Желтой Розы, расположено в Дамаре, в Земных Шпорах около Ледника Белого Червя. (Монахи этого монастыря специализируются в генеалогических изучениях). Другие монашеские ордена илматари включают Последователей Беспрепятственного Пути, Учеников Cв.Моргана Молчаливого и Сестер Cв.Джаспера из Скал. Большинство монастырей илматари традиционно называется по именам цветков, символизирующих что-либо значащее для ордена, хотя и не утвержденное официально.
Аватары
Типичный аватар Илматера выглядит как человек со сломанными суставами и разнообразными ранами. Он навлекает на себя очевидную боль своими разбитыми руками и раздробленными членами, несмотря на агонию, которую это причиняет. Аватар невысок, дюж носит лишь набедренную повязку. Его голова лысеет, а лицо - домашнее и любезное. Его волосатое тело иссечено шрамами, открытыми порезами, ожогами и другими отметками пыток.
Средние божества Абейр-Торила


Лолс (Lolth)
Средние божества Абейр-Торила

Паучья Королева, Королева Ям Паутины Демонов
Среднее божество
Символ: Черный паук с головой женщины-дроу, свисающий с паутины
Домашний план: Ямы Паутины Демонов
Мировоззрение: Хаотическое зло
Сфера: Убийцы, хаос, темнота, дроу, зло, пауки
Прихожане: Дроу и развращенные эльфы, разумные пауки
Мировоззрения клериков: CE, CN, NE
Домены: Хаос, Дроу, Зло, Темнота, Разрушение, Паук, Обман
Одобренное оружие: Паук (кинжал)
Жестокая и капризная, Лолс (лоулс, loalth) воплощает абсолютное зло дроу. Она злонамеренна в своих отношениях с другими и холодно порочна в бою, жаждущая силы божеств, почитаемых поверхностными расами. Некоторые полагают, что она безумна, потому что Паучья Королева стравливает своих собственных прихожан друг с другом в бесконечной борьбе за "статус". Она может быть добра и помогает по причудам, но она процветает на смерти, разрушении и пытках - включая таковые ее собственных прихожан, вызвавших у нее недовольство. Хотя она может появляться в форме гигантского паука - черной вдовы с багровыми глазами, истинная форма Лолс - таковая изящно красивой женщины-дроу человеческого размера. Паучья Королева - предмет ужасающих легенд среди большинства поверхностных обитателей и фактически такова же для очень боящихся ее дроу. Немногие из эльфов пожелают даже обсуждать свою живущую в глубинах семью, уже не говоря о темном божестве, которое в значительной степени обвиняют в их развращенности. Только дроу - клерики Илистри желают говорить о Лолс, и их ярость порабощением ей их семьи превышает даже таковую других эльфийских подрас. В Подземье ее церковь - известное зло, ненавидимое дварфами, свирфнеблинами и другими расами за жестокость ее клериков. Темные эльфы, уважающие других злых божеств, а также все мужчины-дроу, отдавая ей дань уважения, поносят церковь Паучьей Королевы за ее силу - хотя они захватили бы такую силу себе, если бы смогли. Клерики Лолс молятся о заклинаниях после пробуждения из транса или перед погружением в транс. Они - всегда женщины. Лолс требует от своих клериков регулярного уважения: подчинение при молитвах плюс подношения. Помощь Лолс требует жертв, традиционно - крови преданных дроу или захваченных противников, пролитой ножом в форме паука, восемь ног которого - клинки. Церемонии пожертвования поверхностных эльфов исполненяются ежемесячно в течение ночей полнолуния как преднамеренное оскорбление Сеханин, ненавидимой конкурентки Лолс. Ритуалы обычно проходят только среди женщин, в священной комнате или области, но провозглашение экстраординарных сил или общественная демонстрация могут праздноваться в открытую и в смешанной компании. Самые мощные церемонии сложно описать, и их редко видят не-дроу. Ритуалы Лолс включают в себя сжигание драгоценных масел и ладана, живых подношений и богатства всех видов, особенно драгоценных камней. Они обычно помещаются в шарообразное углубление в черном алтаре или в горящую жаровню, в которые врывается черно-красное пламя, поглощая подношения. Если божество возмущено или присутствуют самозванцы, пламя может также поглотить другие ценности, типа магических изделий, драгоценностей и одежды. Большие и важные ритуалы обычно используют восемь жаровень, обеспечивая дополнительное пламя и представляя восемь ног Лолс. Лолс позволяет себе входить в контакт самой (типа заклинания связь), только когда ей это нравится. В иных случаях призыв достигает ее служителей-йохлол (аморфные демоны, способные принимать форму эльфа или паука). Когда Лолс рассержена, она посылает йохлол или мирлочара (демон-паук меньшего ранга) атаковать клерика. Клерики Лолс иногда мультиклассируют как арахны, бойцы или колдуны. История/отношения: Лолс была некогда Арошни, супругой Кореллона Ларетиана, покровителем ремесленников, божеством эльфийской судьбы и - позже, в соответствии с декретом Кореллона - хранителем эльфов, разделивших ее мрачно-красивые черты. Ткач Судьбы принесла своему возлюбленному двух детей, Илистри и Ваэрона, прежде чем предала его и попыталась вторгнуться в Арвандор вместе с Гонадором, Маларом и множеством других падших божеств. За свои преступления Арошни была изгнана в Абисс в форме демона-паука, где она приняла имя Лолс. Как изначальный покровитель темных эльфов, Паучья Королева утвердилась в качестве бесспорного правителя пантеона дроу. Лолс находит удобным при случае объединиться с Ловиатар и Маларом, и, начиная со Времени Неприятностей, выдавать себя за Моандера, древнее божество гнили, искажения и распада. Противники Лолс включают Селдарин (эльфийский пантеон), Гонадора, Илистри, недроу-божества Подземья и Груумша. Догма: Страх крепок, как сталь, а любовь и уважение мягки и бесполезны. Преобразуйте или уничтожьте дроу-несторонника. Выполите слабых и непослушных. Уничтожьте оспаривающих веру. Жертвуйте мужчин, рабов и тех из других рас, кто игнорирует команды Лолс или ее клериков. Растите детей восхваляющими и боящимися Лолс; каждое семейство должно произвести по крайней мере одного клерика для служения ей. Вопросы о целях или мудрости Лолс - грех, как и помогать недроу против дроу или игнорировать команды Лолс ради возлюбленного. Уважайте арахнидов всех видов; те, кто убивают или плохо обращаются с пауками, должны умереть. Духовенство и храмы: Клерики Лолс - правители, полицейские силы, судьи, жюри и палачи общества дроу. Они владеют силой вкупе с жестоким и капризным характером самой Лолс и управляют (часто грубой силой) своими товарищами-дроу, чтобы те вели себя как свое божество. Окончательная цель каждого клерика состоит в том, чтобы достигнуть и удержать покровительство Лолс. Они полагают, что духи тех, кто умирает под ее покровительствам, отправятся в Ямы Паутины Демонов, где станут йохлолами и другими существами-служителями, в то время как те, кто у Лолс в немилости, уйдут мучиться куда-нибудь на другой план. (Проклятые души могут когда-нибудь вернуться на Фаэрун в виде змей или пауков; вера дроу в это часто меняется со временем и местоположением). Хотя она часто вознаграждает предательство и жестокость, Лолс не смотрит любезно на тех, кто позволяют личному недовольству и мести принести поражение или позор своему Дому, клану, городу или банде. Благородные Дома дроу имеют свои собственные частные храмы, и каждый город дроу, управляемый церковью Лолс, имеет по крайней мере одну большую открытую публичную область для сборов для больших ритуалов, призывов к войне и т.п. Большинство городов также имеет великий храм Паучьей Королевы, используемый для обучения клериков. В каждом храме, несмотря на большие различия в размерах, богатстве и важности, есть нечто общее. Внутренние палаты - для поклонения и дел Лолс, включая большинство колдовства. Эти палаты всегда окутаны тьмой, кроме сияния от колдовства и ритуалов. Вестибюли предназначены для военных советов и большинства дел, при которых клерики встречаются с мужчинами-дроу и с посторонними. Большинство храмов имеет существ-стражей, часто скрытых и иногда магических по природе, которые обычно включают пауков всех видов. Статуэтки Паучьей Королевы, обычно сработанные из черного камня, есть во всех палатах храма. Мрамор и обсидиан - предпочтимые материалы для скульптур и обстановки храма. Всегда имеются большие жаровни, декоративно вырезанные паучьими формами, и по крайней мере один алтарь из черного камня. При участии в ритуалах клерики Лолс работают голыми или носят черные робы, отороченные темно-красным и пурпурным (меньшие клерики или клерики-новички вместо этого носят темно-пурпурные или красные, окаймленные черным). В некоторых городах они носят декоративные шлемы, вырезанные в виде корчащихся пауков, в то время как в других их головы всегда открыты. Драгоценности состоят из медальонов-пауков и подобных частей, все из которых сделаны из платины. Клерики предпочитают носить или платиновый диск по крайней мере 3 дюймов в диаметре со святым символом Лолс, рельефным по черной эмали, или платиновое его представление, на платиновой или мифриловой цепи. Хаотичная до чрезвычайного, церковь Лолс имеет немного формальной иерархии, помимо наложенной ее самыми мощными членами и сформированной волей Лолс. В городах дроу, управляемых клериками Паучьей Королевы, типа легендарного Мензоберранзана, самое старшее духовенство также возглавляет самые мощные из благородных Домов дроу и правят через совет знати, возглавляемый отдельной Матроной-Матерью. В других городах может не быть отдельного правящего совета или единственного правящего клерика. В большинстве случаев иерархия церкви неразрывно связана с теократией соответствующего города. Аватары Лолс часто посылает своего аватара проверить своих клериков или запугать своих противников.Средние божества Абейр-ТорилаМилики (Mielikki)Наша Леди Леса, Лесная Королева Среднее божество Символ: Левый профиль головы золоторого синеглазого единорога Домашний план: Дом Природы Мировоззрение: Нейтральное добро Сфера: Осень, дриады, существа леса, леса, рейнджеры Прихожане: Друиды, фей-существа, лесники, рейнджеры Мировоззрения клериков: CG, LG, NG Домены: Животные, Добро, Растения, Путешествие Одобренное оружие: "Хорнблейд" (скимитар) Милики (май-лии-кии, my-lee-kee) - добродушное божество, быстрое на улыбку и уверенное в своих действиях. Она отчаянно лояльна и защищает тех, кого называет своими друзьями, но тщательно присматривается, прежде чем назвать кого-либо таковым. Хотя знает, что смерть - часть жизненного цикла, она не столь жестока, как Силванус, и часто вмешивается, чтобы вылечить раны существ, потому что считает, что они с трудом их переносят. Милики выглядит как высокая, красивая, крепкая женщина, движущаяся с гибкой грацией, одетая в кожаный доспех приглушенных зеленых и коричневых оттенков. О церкви Милики лучше всего отзываются в глухих областях, где рейнджеры - часто единственный щит против опасностей границы. Так это или нет, но большинство рассматривают скорее ее духовенство как желающее искать равноправный баланс между поселениями и сохранением природы, чем преданных Силвануса или эльфов, давно рыскающих по лесам. Кроме того, ее церковь считают необходимой для противостояния зверской дикости последователей Лорда Тварей. Клерики, друиды и колдующие рейнджеры Милики молятся о заклинаниях утром или вечером, но им требуется наблюдать и то, и другое. Они слушают и понимают шепоты леса после периода медитации и длительного самоанализа. Раз в месяц каждому клерику или друиду требуется исполнить Песню Деревьев, ритуал, призывающий дриаду или треанта, и затем служить существу, выполняя маленькие задачи в течение дня. Самые святые ритуалы церкви, называемые Четырьмя Пирами, проводятся в равноденствия и солнцестояния. Они празднуют чувственную сторону существования и включабт в себя пение похвал Леди в лесных глубинах везде, где это возможно. Празднования в Зеленотравье и в ночь Разгара Лета подобны Четырем Пирам, но также включают обряды посадок растений и Дикую Поездку, когда стада единорогов собираются и позволяют преданным ехать на их спинах по лесу. В те годы, когда Шилдмит следует за Разгаром Лета, Поездка продолжается в течение этого дня и ночи, если есть желание. Почти все клерики Милики мультиклассируют как рейнджеры или (в меньшей степени) друиды. Ее друиды могут использовать доспехи и оружие, позволенные рейнджерам, не нарушая при этом свою священную присягу. История/отношения: Милики - дочь Силвануса и сестра Эльдат. Гвейрон Буреветер и Шиаллиа служат ей, а Льюру Единорог - ее верховое животное, когда она едет в битву. Милики дружественна с Шондакулом и Латандером и выступает против злых божеств, особенно Малара, Талоса и Талоны. Догма: Интеллектуальные существа могут жить в гармонии с дикой природой без того, чтобы требовать разрушение одного от имени другого. Обнимите дикое и не бойтесь его, ибо дикие пути - хорошие пути. Храните Баланс и изучайте скрытые пути жизни, но подчеркните положительную и превышающую природу дикого. Не позволяйте деревьям быть срубленными напрасно или лесу - быть сожженным. Живите в лесу и будьте частью леса, но не живите в бесконечной битве против леса. Защитите жизнь леса, защитите каждое дерево, сажайте вновь растения там, где смерть валит дерево и восстанавливайте естественную гармонию, которую часто разрушают лесорубы и те, кто использует огонь. Живите едиными с лесом, учите этому других и наказывайте и искореняйте тех, кто охотится ради спорта или жестокосто обращается с дикими существами. Духовенство и храмы: Клерики и друиды Милики ориентированы на защиту природы (особенно леса) от сил зла и невежества. Они часто бродят среди маленьких общин, угнездившихся по краям лесов лесов, и великих, и маленьких, ободряя жителей заботиться о деревьях и уважать их и жизнь под их сенью. Они стараются предотвратить дальнейшее вторжение цивилизации в остающиеся великие леса, обучая осторожному лесному земледелию. Когда призваны, они при необходимости защищают деревья силой оружия. Рейнджеры веры защищают и поддерживают духовенство Эльдат и Силвануса и помогают Арфистам в защите, возобновлении и даже распространении леса и лесной жизни. Они противостоят тем, кто использует огненную магию (особенно Красным Волшебникам), и поощряют и городской, и фермерский народ смотреть на леса как на приятные убежища для возобновления и наслаждения естественной красотой, а не как на смертельно дикие места, которых нужно бояться и против которых следует бороться. Члены церкви Милики широко распространены и редко собираются большими группами в течение любого отрезка времени. Храмов Лесной Королевы немного; большинство поклонений проводится на полянах или в маленьких святынях. Храмы всегда включают маленькую группу деревьев, если не строятся фактически в рощах. Большинство имеют по крайней мере один дуб, который служит и алтарем, и домом дриады. Маленькие лесные существа всегда приветствуются в таких домах для поклонения, и многие живут там круглый год. Миликанская церемониальная одежда состоит из брюк, коричневых ботинок, короткого капюшона (сотканного дриадами из шелка паука и окрашеного естественным красителем) и табарда, с длинными рукавами зимой и без рукавов летом. Капюшоны покрывают доспехи (как правило, цепную кольчугу) во время войны. Цвета меняются с сезонами, каждый сезон имеет базовый и акцентирующий цвета. Зима белая с зеленым акцентом, весна зеленая с желтым акцентом, лето желтое с красным акцентом, и осень красная с белым акцентом. Голова единорога Милик, вырезанная из слоновой или простой кости или вышитая серебряной нитью, всегда носится над сердцем. Во многом подобно Арфистам, церковь Милики не имеет никакой формальной иерархии, но вместо этого возглавляется большинством старшего духовенства веры. Старшие клерики, друиды и рейнджеры собирают вокруг себя сеть союзнических индивидуумов, делящихся информацией и сходящихся для достижения целей церкви. В недавние годы церковь организовалась в три отрасли: Деревья Сердца (дриады и треанты), Руки Леса (клерики и друиды) и Иглы (рейнджеры). Милики продиктовала это для гарантирования длительной живучести веры и сохранения древних путей леса. Аватары Милики всегда идет по воздуху. Ее беззвучные ноги никогда не касаются земли, так что они не оставляют никаких следов. Она предпочитает появляться как Высший Рейнджер - высокая, красивая, крепкая женщина, движущаяся с гибкой грацией, одетая в кожаный доспех, используемый многими рейнджерами. Ее одежда имеет приглушенные оттенки зеленого и коричневого, ее каштановые волосы свободно падают на плечи и по спине, а ее глаза - большие, глубокие карие озера. Милики может также появляться как Лесная Королева, молодая дева с листьями и золотым мхом в волосах. В этой форме она идет по воздуху, одетая в зелено-желтые одежды и окруженная летними певчими птицами. Голос Милики - низкое, богатое мурлыканье в любой форме, которую она принимает. Раньше она иногда появлялась с рогами оленя, растущими из ее лба, или медленно выращивала их, когда на нее смотрит смертный. (Однако, поскольку Бешаба начала использовать черные рога в качестве своего символа, Милики почти прекратила эту практику). Иногда Леди Леса едет в битву на Льюру (или на ее аватаре).Селунэ (Selune)Наша Леди Серебра, Лунная Дева Среднее божество Символ: Пара женских глаз, окруженных семью серебряными звездами Домашний план: Врата Луны Мировоззрение: Хаотическое добро Сфера: Добрые и нейтральные ликантропы, луна, навигация, исполнители заданий, звезды, странники Прихожане: Женщины-заклинатели, добрые и нейтральные ликантропы, навигаторы, монахи (Солнечная Душа), моряки Мировоззрения клериков: CG, CN, NG Домены: Хаос, Добро, Луна, Защита, Путешествие Одобренное оружие: "Палочка Четырех Лун" (тяжелая булава) Селунэ (сех-луун-эй, seh-loon-ay) представляет таинственную силу луны, небесную сила, влияющую на приливы, изменения ликантропов, порядок репродуктивных циклов и на грани здравомыслия. Неизмеримо древнее божество, Селунэ по существованию близка спокойствию пестрого лунного света. Подобно самой луне, мистически спокойная Леди Серебра имеет множество лиц. Время от времени она кажется отдалившейся, скрытой печалью прошедших поражений и трагедий. В другое время она радостно танцует, ее гибкая форма пылает величественным сиянием. Хаотическое любит меняться, и Селунэ можно считать постоянной по крайней мере в одном - в ее непрерывной войной против своего архиврага Шар. Вместе они создали Торил и населили его жизнью, и с тех пор они бьются за судьбу своего создания. Многие из жителей Фаэруна живут под ночным небом, и следовательно, Селунэ может похвастаться большим разнообразием прихожан. Мореплаватели обращаются к пестрящему звездами по ночам, чтобы проложить фарватеры, часто вознося молитвы Лунной Деве, чтобы та защитила их от внимания Амберли. Незлые ликантропы почитают Селунэ как владелыку своей судьбы, также как и астрологи и искатели удачи, хотя и по различным причинам. Простой народ знает служителей Селунэ как таинственных агентов добра, врагов злых оборотней и нежити и хранителей лунатиков и немощных. Хотя немногие понимают запутанность ее древней религии, большинство добросердечных фаэрунцев уважают ее духовенство и воздают должное ей, когда луна полна. Клерики Селунэ молятся о заклинаниях ночью, всегда повернувшись в направлении луны, когда ее видно. Женщины намного превосходят численностью мужчин, и многие из ритуалов церкви почитают женщину как преподавателя и образец для подражания в доме и в обществе в целом. Доктрина Селунэ говорит, что луна оказывает тонкое влияние на естественные циклы женского тела. Женщины-клерики Селунэ полагают, что они ближе всего к своему божеству во время полнолуния, и в течение этого периода они проводят утренние церемонии, чтобы открыть для себя особое видение, понимание и интуицию. Молоко, как символ материнства и женская поддерживающая сила, играет важную роль в большинстве церемоний селунитов. Все клерики соблюдают два ежегодных праздника, Призывание Второй Луны и Мистерию Ночи. Призывание Второй Луны, проводимое на каждый Шилдмит - скоординированное скандирование во всех фаэрунских храмах Селунэ. Это слияние религиозной энергии вызывает Осколки, синеволосых женщин-планетаров, для того чтобы исполнить просьбы земного духовенства Селунэ в течение отдельной ночи - обычно для борьбы против сил Шар. На следующем рассвете Осколки поднимают одного смертного клерика в свой орден. Мистерия Ночи должна быть исполнена один раз в каждом году каждым из клериков Селунэ. В течение ритуала клерики взлетают высоко в воздух для общения с Лунной Девой, находясь в глубоком трансе. Клерики Селунэ часто мультиклассируют как барды, серебряные звезды или колдуны. История/отношения: Согласно древнейшим мифам, Лорд Эйо создал вселенную, которая теперь содержит мир Торила. При этом акте созидания протоплазменная сырая сущность приняла форму божеств-близнец, одно из которых представляло свет и одно - тьму. Эти божества, Селунэ и Шар, породили небесные тела в процессе, создавшем Чонти как оживляющий дух мира Торила. Чонти попросила сестер предоставить ей тепло мира и зажечь жизнь, которая могла бы процветать на ней. Селунэ смягчилась, зажигая солнце стихийным огнем. Шар, хранившая исконную тьму и обиженная на концепцию жизни Чонти, набросилась на свою сестру, начав конфликт, который длится и по сей день. Разгневанная Леди Потери подавляла огни Селунэ, заметно ослабляя ее в магической битве. Наконец Лунная Дева оторвала от себя часть своей магической сущности и бросила ее в Шар. Когда взрыв поразил Темное Божество, от него также оторвалась часть ее сущности. Из раскрывшихся светлой и темной энергии пришла Мистрил, воплощение чистой магии, родившая Плетение, охватившее весь Торил. Мистрил, более близко отождествляемая с Селунэ, стала для Лунной Девы мощным союзником - по ужасной цене. Магическая атака Селунэ отбросила Шар на столетия во тьму, позволив теплу и свету приласкать Торил, но это ранило Селунэ. С тех пор ее сила снизилась и уменьшается с прохождением эпох, в то время как Шар, постоянно ожидая возможности ударить из тени, сохранила многое из своей древней силы. Похоже, что сила Селунэ растет. До Времени Неприятностей ее возможности были малы до такой степени, что она была слугой Суни Огневолосой. Однако, за последнее десятилетие она вновь выделилась, сковав новые союзы в своей вечной битве против своей темной сестры. Среди ее сильнейших союзников в этом отношении - Мистра (второе божество, последовавшее за ее древней давно мертвой подругой в качестве защитника Плетения), тем более что Шар создала таинственное Теневое Плетение - силу, противоположную мистранской доктрине. Ллиира и Илистри разделяют любовь Селунэ к залитому лунным светом веселью. Она уважает страсть Латандера и надеется, что, работая вместе, они вдвоем смогут наложить разрушающий свет на вездесущую темноту Шар. Селунэ борется с Амберли за судьбу кораблей в море, и с Маском - за злу, которое он совершает в темных тенях лунного света. Догма: Позвольте всем, на кого падает свет Селунэ, быть долгожданными, если они желают этого. С ростом и убыванием луны то же самое делает жизнь. Доверьтесь сиянию Селунэ и знайте, что вся любовь, живущая под ее светом, должна познать ее благословение. Обратитесь к луне, и она будет вашим истинным проводником. Продвигайте принятие и терпимость. Смотрите на всех остальных существ как на равных. Помогите товарищам-селунитам, как будто они ваши самые дорогие друзья. Духовенство и храмы: Духовенство Лунной Девы полагает, что "где бы то нибыло, где сияет полная луна - есть место для Селунэ". Ее прихожане обычно терпеливы, принимая все понимающим ухом и излечивающей рукой. Уроки Селунэ по состраданию и руководство через наблюдение за небесами сильнее всего резонируют с моряками, незлыми ликантропами и особенно - с женщинами-заклинателями. Ее церковь обладает очень хаотичной иерархией, которая иногда меняется со стадиями луны или с другими, еще менее предсказуемыми небесными явлениями. Клерики Селунэ ценят уверенность в себе, смирение и практическое применение здравого смысла гораздо больше, чем чем твердую приверженность нудным церемониям. Клерики часто вооружаются булавами особого вида, известными как Рука Луны, заменяя стандартный оголовник оружия изображением луны (представители различных храмов предпочитают различные стадии луны). Руки Луны бывают тяжелыми и легкими и во всем остальном идентичны булавам. Внешний вид храмов Селунэ варьируется так же, как и ее клерики - от маленьких святынь в диких местах до огромных открытых или с окнами в крыше зданий размером с огромные особняки. В селунитской архитектуре преобладают отражающие водоемы, маленькие сады и женская симвология. Странствующие клерики блуждают по Фаэруну в поисках потенциальных прихожан, всегда не спуская глаз с тех, кто сокрушен ликантропией или безумием. Те, кто имеют способности излечить страждущих, делают это; другие приводят их в ближайший храм Селунэ, где о них заботятся старшие клерики. Странники церкви также тонко распространяют идеологию усиления женщин, переплетенную с селунитскими проповедями, которые становятся популярными среди официанток, прачек, швей и служительниц. Клерики, остающиеся привязанными к храмам (обычно, но не всегда из-за возраста), распределяют лечение, зарабатывают для церкви монеты, читая удачу по картам зведного неба, и присматривают за обитателями санаториев и убежищ, которые часто граничат с храмами селунитов. Оба типа клериков объединяются, когда сообществу угрожают злые ликантропы, делая все, что в их силах, чтобы искоренить магическое несчастье и вылечить или уничтожить его. Аватары Физическая внешность аватара Селунэ изменяется со стадиями луны. Иногда она принимает форму темнокожей подвижной человеческой женщины изящной красоты, с длинными белыми волосами, обрамляющими совершенное лицо, отмеченное ошеломительными зелеными глазами. В другой раз аватар - призрачная, гибкая молодая девочка с темными волосами и глазами, носящая окутывающие одежды пестрого лунного света. Иногда она взросла и почтенна, с мягкими чертами. Ее внешность становится более сияющей или более бледной с изменением фаз луны, хотя эти поверхностные изменения не оказывают никакого эффекта на ее силы. Она предпочитает не посылать аватаров Фаэрун, зная, что Шар восхищается убийством ее проявлений. Вместо этого аватары Селунэ посылаются на Внешние Планы на поиски магических знаний и некоего перевеса, который наконец поможет ей уничтожить Леди Потери.Средние божества Абейр-ТорилаТимора (Tymora)Леди Удача, Леди-Которая-Улыбается, Наша Улыбающаяся Леди Среднее божество Символ: Серебряная монета с лицом Тиморы, окруженным трилистниками Домашний план: Светлые Воды Мировоззрение: Хаотическое добро Сфера: Добрая удача, навык, победа, авантюристы Прихожане: Жулики, игроки, авантюристы, Арфисты, легконогие халфлинги Мировоззрения клериков: CG, CN, NG Домены: Хаос, Добро, Удача, Защита, Путешествие Одобренное оружие: Вращающаяся монета (сюрикен) Тимора (tie-more-ah, тай-моур-а), дружелюбное, изящное и доброе божество доброй удачи, весьма популярна благодаря двум факторам. Во-первых, ее господство над избавлением лишь по счастливой случайности и над удачными открытиями делают ее покровителем расцветающего населения авантюристов Фаэруна, успокаивающих ее в надежде на длительное выживание и захватывающие находки. Однако, самое большое благо для ее церкви пришло в течение Времени Неприятностей, когда Тимора явилась последователям в Арабеле и основала магазин в храме, известном как Дом Леди. По мере того как весь континент трясло от дикой магии, Тимора предложила так необходимую стабильность и заверение, что некоторые божества все еще заботятся о своих человеческих субъектах. Способность фактически встретиться с божеством (конечно же, в обмен на разумное пожертвование церкви) поддержало веру в отчаянные времена, и ряды ее духовенства и последователей соответственно расширились. Те обыватели, которые не в состоянии воспринимать себя слишком серьезно, видят в служителях Тиморы энергичных защитников забав и приключений. Клерики проповедуют доктрину убеждения своих последователей пользоваться возможностями и делать что-нибудь вместо того, чтобы сидеть, ничего не делая. Соответственно, те, кто выбирают Тимору в качестве покровителя, обычно обладают интересом к жизни и уверены, что Леди-Которая-Улыбается гарантирует, что они проживут долгую и плодотворную жизнь. Халфлинги полагают, что Тимора - одна из Детей Йондаллы, и рассматривают широко распространенное поклонение ей в человеческих землях просто как величайшую из многочисленных шуток Леди Удачи. Клерики Тиморы, часто называемые несущими удачу, молятся о заклинаниях утром. Преданные обычно приветствуют друг друга, касаясь святых символов, часто охватывая их. Духовенство официально не признает никаких установленных ритуалов, религиозные соблюдения дико варьируются согласно каждому из храмов. Клерики Тиморы чаще всего мультиклассируют как барды или жулики, но они, как известно, пробовали практически все комбинации классов. Редкие немногие становятся покровителями. История/отношения: До Рассветного Катаклизма единственное божество, Тич, управляло и доброй, и плохой удачей. Непостоянное божество, внимание которого приносило бедствия столь же часто, как и спокойствие, Тич блуждала, управляемая лишь своими прихотями, редко увлекаясь чем-либо или кем-либо дольше чем на мгновение. Как сложилась удача, это любовное божество оказалось впутанным в войну между божествами, начатую Латандером, попытавшемуся реструктурировать Фаэрунский пантеон согласно своему чувству уместности. Быстро решив, что ее любовник стал в целом слишком серьезным, Тич поцеловала Лорд Утра неудачей и оставила его наедине с судьбой. Во время своих путешествий она натолкнулась на красивую розу, которую она попыталась сорвать. Любопытно, но цветок не шевелился, так что она прокляла его неудачей, после чего стебель сломался, и он упал на землю. Не особо задумываясь об этом инциденте, она поместила розу в свои волосы и продолжила свои блуждания, забыв об опасном искажении своей персоны. Роза была аспектом Моандера, божества гнили и распада. Очень быстро искажение Моандера проникло в ухо Тич, нетерпеливо иссушая жизненные силы божества и увядая ее форму. Когда она наконец возвратилась домой, забывшая Тич натолкнулась на своих друзей - Латандера и Селунэ, а также Азута, предупрежденных об атаке Моандера через консультацию с "Бледным Тессерактом". Прежде чем отвратительное существо, некогда бывшее Тич, смогло поприветствовать своих бывших компаньонов, Селунэ ударила зарядом очищающего света. Форма Тич расколась прямо посередины, и из шелухи появилось полностью новое божество. Сначала возникла яркая, несколько меньшая версия Тич, глядя на трех божеств со смущенным выражением спутанного признания, как будто она видела эти фигуры в грезах, никогда не встречаясь с ними. Второй возникла смелая, красивая Бешаба. После краткой битвы, в которой добрый и злой аспекты павшей Тич почти уничтожили друг друга, если бы не объединенные усилия Азута, Латандера и Селунэ, Бешаба прокляла этих четырех божеств, назвав их убийцами и лишенными удачи злодеями, не достойными и ее присутствия, и ее доброй воли. Поклявшись целую вечность запутывать их последователей неудачами, Дева Неудачи оставила собрание в потоке резкого дыма и сквернословия. Новорожденное божество, Тимора, просто пожало плечами, лишь немного нахмурившись, чтобы показать эмоции. Начиная с этого дня Тимора и Бешаба продолжили свою борьбу. Для Бешабы их битва - один из видов искреннего разрушения. Тимора, в свою очередь, стремится предотвратить буйства Девы Неудачи, иногда наказывая ее жестокие амбиции особенными оскорблениями. Хотя было бы несправедливо назвать Тимору жестокой, она восхищается практическими шутками, часто делая попытки принести хорошее настроение строгим божествам типа Хелма и Тира осторожным применением нежного раздразнивая и игривого обмана. Хотя она унаследовала все хорошие качества своей прародительницы, она также сохраняет многое из романтичной переменчивости Тич - она совратила множество божеств и бесчисленных смертных, редко оставаясь с одним любовником дольше чем на год или два. У нее есть несколько случайных долгих романов с божеством халфлингов Брандобарисом, страсть которого к смелым и грубым чудачеством конкурирует с ее собственной. Догма: Нужно быть смелым, поскольку смелость нужна для жизни. Храброе сердце и готовность брать риск перебивают тщательно выработанный план девять раз из десяти. Отдайтесь в руки судьбы и доверьтесь своей удаче. Идите и ведите себя как владыки самого себя, показывая вашу добрую или плохую удачу как доверие Леди. Преследуйте свои собственные уникальные цели, и Леди поможет этому. Без направления или целей Вы скоро познаете объятия Бешабы, поскольку не имеющие курса остаются на милосердии неудачи, которая не имеет милосердия вообще. Духовенство и храмы: Клерики Тиморы предпочитают веселость и спонтанность, веря, что те, кто наслаждается самой большой удачей - это те, кто принимает самый большой риск. Они делают свои храмы "подзаправочными станциями" для банд приключенцев, часто предлагая такие базовые элементы, как святая вода и излечивающие микстуры. Некоторые церкви идут дальше, предлагая немалую секретную помощь самым смелым из авантюристов в усилиях связаться с широкой публикой для "доказательства" ценности доктрины Тиморы. Клерики приветствуют удивительные успехи этих героев после их возвращения из опасных подземелий и заполоненных призраками гробниц, объявляя их выживание и награбленное наградой Леди Удачи. Когда такие группы поглощаются стенами из живущих щупалец или входят в сферу уничтожения во рту гигантского демонического лица-барельефа, тиморанские клерики особенно затихают. Каждый тиморанский храм - независимая структура со своей собственной иерархией и интерпретацией доктрины, которая обычно сводится к прихотям высокого священника или жрицы, являясь объединением веры и обычаев. Эта давняя традиция недавно столкнулась с вызовом Дарамоса Лаутира, высокого священника Дома Леди Арабеля, который стремится объединить церковь под единственным понтификом - самим собой. Хелм (Helm)Наблюдатель, Бдительный Среднее божество Символ: Смотрящий глаз с синим зрачком на вертикальной военной перчатке Домашний план: Дом Триады Мировоззрение: Законно нейтральное Сфера: Стражи, защитники, защита Прихожане: Исследователи, бойцы, охранники, наемники, паладины Мировоззрения клериков: LE, LG, LN Домены: Закон, Планирование, Защита, Сила Одобренное оружие: "Вечно Осторожный" (полуторный меч) Хелм (хелм, helm) - высший страж, вечно бдительный сторож, не позволяющий ничему поставить под угрозу свои обязанности. Часто считающийся холодным и бесчувственным, он выглядит как гигантский человек в полном пластинчатом доспехе. По правде говоря, Хелм просто строг и дисциплинированн, посвященный своей назначенной задаче. Он любит детей и более терпим к незначительным нарушениям правил ими, чем кем-либо еще. Многие полагают, что Хелм отдаст собственную жизнь, чтобы сохранить что-либо, порученное ему. Сам он по этому поводу помалкивает. Церковь Хелма некогда считалась бастионом стабильности и безопасности на зачастую опасном Севере. Члены ее высоко уважались за их защиту цивилизации от опасностей диких мест и монстров глубин. Однако, в течение последних четырнадцати лет она очень уменьшилась в численности и влиянии. Хелм в течение Времени Неприятностей исполнял свои обязанности искренне и безупречно, но он сыграл свою роль в заключении других божеств на Фаэруне. Смерть и разрушение, последовавшие от Кризиса Аватаров, заработали Бдительному и его последователям немалую вражду от членов других вер, особенно таковых Мистры, Бэйна и Торма. На Юге роль Хелма в течение Времени Неприятностей не рассматривалась настолько неблагоприятно, как на Севере, но недавние события еще сильнее запятнали имя божества и его духовенства. На Фаэрун начали сочиться слова о действиях церкви в отдаленной Мазтике: зверское и неустрашимое покорение коренных народов и насилие над богатствами зеленой земли. Церковь только начинает оправляться, в значительной степени благодаря потребности в квалифицированных стражах для защиты от сил зла. Клерики Хелма молятся о заклинаниях утром, вскоре после восхода, или как раз перед закатом вечером. Единственный их церковный праздник - Церемония Почитания Хелма, проводящаяся в Шилдмит. Самые святые главные хелмитские церемонии - Посвящение Постуланта, подтверждающая соискателя как члена духовенства, и Посвящение Глимтула, посвящающая специальные предметы службе Хелму (глимтул - древнее слово для обозначения "одобренной вещи"). Другие примечательные церемонии - Очищение и Святая Бессменная Вахта. Очищение - возобновление веры, которому подвергаются существа, возвращающиеся в веру или заглаживающие вину за недостаток бдительности, лояльности или поклонения. Святая Бессменная Вахта отмечает повышение клерика к более высокому рангу. Это продолжающаяся всю ночь церемония, которая проверяет силу воли кандидата, оружие которого парит, поднятое ритуальной магией старшего клерика; концентрация кандидата поддерживает его парение. Клерики Хелма никогда не командуют нежитью, хотя злые клерики могут упрекать нежить. Они чаще всего мультиклассируют как бойцы или паладины. История/отношения: Хелм всегда несет тяжелый груз, символизируемый его вездесущим доспехом. Как вечный сторож, он знает, что конец света неизбежно приближается. Однако, он служит без жалоб, готовый сделать любую жертву, чтобы защитить свою цель. Таким образом, Хелм неумолимо оппозиционен к махинациям Бэйна, Цирика и Шар, коварные заговоры которых вечно угрожают Фаэруну. Он также при каждом случае борется против необузданной ярости и разрушительных импульсов Гарагоса и Талоса. Хелма не удивляет воровство Маска или его шутки, и он рассматривает Лорда Теней просто как еще одну угрозу, которая будет побеждена. Из божеств доброго мировоззрения лишь Торм верно понимает непреклонное обязательство Хелма перед его целью. Отношения между Лояльной Яростью и Бдительным сильны достаточно, чтобы эти две церкви неохотно начали излечивать трещину между собой и командоваться соответствующими божествами. Догма: Никогда не предавайте доверие. Будьте бдительны. Стойте, ждите и охраняйте тщательно. Будьте справедливы и прилежны в своих приказах. Защищайте слабых, бедных, поврежденных и молодых и не жертвуйте ими ради других или ради себя. Ожидайте атаки и будьте готовы. Знайте своих противников. Заботьтесь о своем оружии, чтобы оно могло исполнить свои обязанности, когда это потребуется. Осторожное планирование всегда в итоге наносит поражение действиям с наскока. Всегда повинуйтесь приказам, обеспечивайте, чтобы приказы следовали диктату Хелма. Демонстрируйте превосходство и чистоту лояльности в своей роли стража и защитника. Духовенство и храмы: Хелмитское духовенство полагает, что они могут отыграть законную силу Хелма только через демонстрацию превосходства бдительности и чистоты лояльности. В своей роли стражей и защитников они приступили к повсеместному обучению телохранителей и распространяют слова о том, что лишь проверенные Хелмом прихожане Бдительного истинно надежны. Тем не менее, церковь Торма относится к таким заявлениям прохладно, гарантируя, что истинное восстановление отношений между верами будет долгим. Храмы Хелма - всегда внушительные здания, построенные исключительно для защиты. Многие из них - укрепленные аббатства, расположенные около опасных и злых областей, где они формируют линию защиты против вторжения мощных врагов. Большие города обычно имеют храм или святыню Хелма, поскольку из его клериков получаются превосходные охранники или лидеры охраны. Везде, где они расположены, преданные Хелма охраняют свои дома поклонения с непрерывной бдительностью. Частые охранники - зрители (spectators), раса меньших бехолдероподобных, приводящая в бешенство церковь Бэйна и ее союзников-бехолдеров. Посреди бесконечных казарм, арсеналов и учебных площадок - центральный алтарь, которым всегда является массивный комплект полных пластинчатых доспехов. Все такие доспехи - святые реликвии веры, когда-то носимые одним из самых уважаемых чемпионов Хелма. Все, кто ищут убежище, долгожданны в храмах Хелма, но если они обвиняются в преступлении, то они должны по своей воле подчиниться местным законам земли и ее правосудия, если они исполняются законно. Несмотря на риск, многие принимают это условие, поскольку последователи Хелма всегда гарантируют, что обвиняемого ждет справедливый суд. Клерики Хелма носят безупречные сияющие полные пластинчатые доспехи (часто со свойством вечносияющего) и шлемы с открытым лицом, часто увенчанные перьями. Они могут драпировать этот доспех красными плащами и табардами серо-стального цвета, и эти предметы одежды - или сам доспех - могут быть украшены Недремлющим Оком в центре и спины, и груди. В южных регионах хелмитское духовенство часто носит прекрасный полный пластинчатый комплект с драгоценными камнями, обработанными золотой филигранью, подчеркивающими великие золотые глаза в центре спины и нагрудника. В областях, где клерики не любят тяжело бронироваться, доспех уменьшается до набора тяжелых наплечников, но шлем остается всегда. Церковь Хелма организована в строгую военную иерархию, и каждый член веры может легко определить свой ранг относительно других. В прошедшие столетия все члены веры в конечном счете отвечали перед единственным Высшим Наблюдателем, но понтифика не было начиная с Года Наблюдающего Шлема (992 DR). По этому поводу перешептываются, всегда вне поля зрения известных хелмитов, о том, что в это время зараза коррупции распространилась среди самого старшего духовенства Наблюдателя и что само божество пришло поразить тех, кто предаст его священное доверие. В столетия после этой чистки веры церковь Хелма управлялась Советом Шлемов, собранием старших членов веры. Руководитель, помимо своих обязанностей, должен быть постоянно бдительным в отношении заразы коррупции, распространяющейся в его собственных рядах - практика, которая доказала свою эффективность в раскапывании коварных угрозах вере. Многие из хелмитских аббатств поддерживают мощные церковные армии или ордена стражей. Компаньоны Единственного Истинного Видения - орден боевых хелмитских клериков и бойцов, члены которого были известны непоколебимой лояльностью. Их ударные отряды беспрекословно исполняли самые трудные задания и сдерживали большинство позиций против подавляющих сил. Однако, недавно члены этого ордена, многие из которых были вовлечены в хелмитские действия в Мазтике, получили удар по популярной репутации. Другие ордена включают маленькое товарищество целителей на полях сражений, известных как Наблюдатели Над Павшими, группу посвященных телохранителей, называемую Вечнонаблюдающими Рыцарями, которых хелмитские храмы используют для получения дохода, и орден паладинов, называемых Бдительными Глазами Божества. Аватары Начиная со Времени Неприятностей, Хелм в основном отказался появляться на Фаэруне в форме аватара. Он, как правило, делает это, только когда старшему священнику или самому храму угрожают, и они призывают его. Аватар Хелма всегда выглядит как гигантский человеческий мужчина в полном пластинчатом доспехе, его лицо скрыто шлемом. Его рост от появления к появлению варьируется.Спасибо за внимание! smile
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Листва (28 августа 2009 15:56)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.07.2009
инфа интересная только её много слишком...Можно былоб о каждом божестве отдельно сделать.


--------------------


№2 написал: GLaDOS (28 августа 2009 16:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.07.2009
что-то напоследок както хаотично пошло Т_Т отдельно разбиралась т_Т


--------------------


№3 написал: Каэлин (28 августа 2009 16:40)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.08.2009
ASCALAPH, да, пошло действительно хаотично, хотя пост был сделан нормально О_о


--------------------


№4 написал: Kelly Majer (28 августа 2009 18:50)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
В который раз поражаюсь как их много


--------------------


№5 написал: Marcus (28 августа 2009 19:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 1.03.2009
Всё прекрасно,только изображение Ллос не очень понравилось.


№6 написал: Adiann (28 августа 2009 23:31)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.05.2009
познавательно. 5


№7 написал: Hell_Warlock (29 августа 2009 04:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.06.2009
Что-то в конце все в кучу немного смешалось. А так молодец. Младшие будут?


№8 написал: azur (29 августа 2009 15:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.08.2009
К сожалению,до конца пост не осилила fj Попробую в другой раз. ce Много интересного ct


--------------------


№9 написал: Evercold (23 сентября 2009 16:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.09.2009
Информативно! book Картинки замечательные! ay Правда текста очень много, но всё-же осилил его!


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.