Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Камни Ики

Дата: 9.09.2009
Категория: Интересности
  • 100


О поездке в Перу ради осмотра коллекции доктора Кабреры (а именно ему принадлежала идея собирать эти необъяснимые камни с изображением динозавров, операций на внутренних органах человека, копий рисунков пустыни Наска, материков нашей планеты и т.д.) рассказывает Андрей Скляров - из первых рук!

Камни Ики


А теперь непосредственно о камнях, над происхождением которых ломают голову многие и многие.

Черные камни Ики


Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.

Камни Ики


Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т.е. археологией. Так реализуется «презумпция невиновности» в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным правом «презумпции невиновности» в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше.
Такое публицистическое вступление было необходимо, поскольку та картина человеческой истории, которая возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной.

Камни Ики


История коллекции


Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на них не будем.

Камни Ики


Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции — города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос — так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Камни Ики


Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперед, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах — вещь редкая. Можно предположить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.

Камни Ики


Следует также отметить еще два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос (черные археологи) продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924 — 2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.

Камни Ики


Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много, ни мало — 40 лет) жизнь.
Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно — «чудаками». Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции: до 15 000 — 20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000.

Камни Ики


Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры.

Камни Ики


Надо заметить, что ему была свойственна определенная таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.

Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом «Любимый сын города Ики», а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом «Hijo Illustre» именно за его заслуги в изучении камней Ики.

Камни Ики


После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.
Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.
В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.

Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.

Камни Ики


Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро — Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме «фальшивого» характера камней Ики я вернусь несколько позже.

Камни Ики


Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.

Коллекция


Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15 — 20 граммов, а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит — вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.

Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики — продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разнятся по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.

Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.

Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) — в технике низкого рельефа.

Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Камни Ики


Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную библиотеку», организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своем музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру «библиотеки». Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты.

Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.

Динозавры и другие вымершие животные


Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Камни Ики


Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

Камни Ики


Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

Научные достижения


На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о «фальсификации» хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки?

Камни Ики


Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока еще относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней — пара ножей и ножницы вполне современной формы.

Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением(!) космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.

Камни Ики


В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.
В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.

Здесь следует отметить еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению, служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей.

Камни Ики


Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по-сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так «Существовало другое человечество» («Existio Otra Humanidad.») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.

Вместо эпилога


Возвращаясь к тому, с чего я начинал данный материал, попытаюсь все-таки представить себе позицию традиционного ученого, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики грандиозной мистификацией. Но с двумя существенными оговорками: этот ученый не делает вид, что такой коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объему работ, который проделали «мистификаторы» для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот ученый признает правомерность использования в науке принципа «презумпции невиновности» (а не кричит: «Куда ты лезешь со своим свинячьим рылом в наш калашный ряд!»).

Тогда признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией автоматически влечет за собой целый ряд исходных допущений:

1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком ставить просто глупо.

2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.

3. В «мастерской» работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.

4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.

5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов).

6. В «мастерской» также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов — сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!).

7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции «мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.

8. Деятельность «мастерской» была настолько глубоко законспирирована, что захоронение «продукции» в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.

9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени.

В принципе, можно было бы данный список удвоить, но в этом нет особого смысла. Равно как и в вопросе о том, для чего была предпринята подобная «мистификация». Розничная цена камней Ики в несколько долларов за штуку, продававшихся фермерами (!) в 60-80 годы никоим образом не могла окупить затрат на их изготовление. Следовательно, здесь можно предположить лишь коварнейший по своей стратегии прицел на будущее: мол, через 30-50 лет эти камни будут стоить в сотни раз дороже (будет на что внукам жить). Хотя деньгам, необходимым для организации таких работ, и в то время можно было найти более эффективное применение.

И наконец, непонятна также изощренная логика «мистификаторов». Ну, сделали сотню-тысячу камней с динозаврами, другую сотню с хирургическими операциями, оформили это грамотно (например «каменная библиотека» в заброшенной пещере) и сделали бы свой бизнес. Зачем же «валить в одну кучу» такое количество сенсационных и «антинаучных» сюжетов и тем, каждая из которых даже по отдельности сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу. А разве весь этот набор необходимых допущений не противоречит здравому смыслу?

Камни Ики


Остается добавить еще один небольшой штрих. На несколько десятилетий раньше аналогичная по своим масштабам и замыслу «операция» была предпринята в мексиканском городе Акамбаро, где «мистификаторы» изготовили и закопали в землю более 30 000 керамических статуэток, треть из которых изображает динозавров. Может быть это мода была такая? Или это глобальный заговор по дезориентации человечества?

Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это закономерный и естественный механизм. Но если бы люди, которые занимаются наукой, не умели бы его в себе нейтрализовывать, тогда бы и наука представляла собой всего лишь набор закостенелых постулатов и догм.

Автор статьи - кандидат исторических наук Андрей Жуков


О других "странных вещах", игнорируемых официальной наукой, но тем не менее имеющих место, можно почитать на моем сайте "ОРИТАН".
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Anonymus (9 сентября 2009 23:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Наиболее "грандиозные" находки, разумеется, фальсификация. Среди более-менее нейтральных рисунков, возможно, есть настоящие древности. Возможно, но не факт. Таких "сенсаций" миллионы в любой науке.

Внимание! Сейчас начнется цирк.
Сначала Инча заявит о Трое. Когда заходит речь об исторических фальсификациях всегда какой-нибудь "умник" заявляет о Трое, полагая, что это - аргумент аргументов. Вроде: "Вот Трою считали выдумкой - а на-ка выкуси! Значит и весь остальной бред тоже существует! Ура, товарищи, маразм наш на пробить!"
Потом встрянет Ormona с какой-нибудь дрянью типа Пиночета или Гитлера. Типа, прировняет меня к ним.
Потом придет Кот Ученный и так ненавязчего похвалит пост. Вроде: "Я так давно искал эту инфу, ура, спасибо!" И это при условии, что Кот Ученый и Ormona давно знакомы.
Ну, а Ormona, конечно, поблагодарит так вежливенько и еще раз упомянет Склярова - этакая ненавязчивая реклама.
Как по нотам, да?


№2 написал: Инча (9 сентября 2009 23:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.08.2009
Anonymus,
А сама главная "фальсификация" - это Троя bj Все были абсолютно уверены, что Трою придумал Гомер, а на самом деле её никогда не было, а тут какой-то Шлиман вдруг её находит eg


--------------------


№3 написал: Ormona (10 сентября 2009 00:00)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Инча,
Ой, ну только не спорь с ним! Ради подлянки нам этот товарищ назовет шедевром гитлеровский Mine Kampf bj Его же уже выпустили из сумасшедшего дома (бана). Видимо, он сильно хочет туда снова. Если будет тут флеймить по своему обыкновению - попадет. Пусть гундит тихонько, ставит колы, самоублажается. А что ему еще делать, нашему маленькому девиантному троллику? fellow

Хэйзел Шейд,
Спасибо, Хэйзел.


--------------------


№4 написал: Кот Ученый (10 сентября 2009 00:09)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.08.2009
УРА!!! Я эту инфу с динозавровыми камнями давно искала! А то только передача по РЕН-ТВ попадалась "Динозавр, друг человека"!
А ведь анализ определил возраст камней - эпоха динозавтров. факты упрямая вещь


--------------------


№5 написал: Ormona (10 сентября 2009 00:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Кот Ученый,
А передачу Склярова не смотрела? Там они подробно со всем этим разбирались. Он даже демонстрировал, чем отличается фальсификат от подлинника - там даже невооруженным глазом разница видна. smile


--------------------


№6 написал: Anonymus (10 сентября 2009 00:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
О, оперативно работаете, хомячки. Хэйзел Шейд, Вас я не имел в виду.

Однако, полагаю, сюда может забрести кто-нибудь вменяемый. Пишу для него, как человек неплохо знакомый со всевозможного рода раскопками. Не верьте, здесь все сплошная ложь.


№7 написал: Ormona (10 сентября 2009 00:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Anonymus,
Послушайте, я предлагаю вам выйти вон. Вот просто взять и покинуть этот пост и больше не заходить в мои посты никогда.
По-хорошему.


--------------------


№8 написал: Anonymus (10 сентября 2009 00:25)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
А то снова нафискальничаете? Даже если меня забанят, Анонимов очень и очень много. Придут новые.


№9 написал: Ormona (10 сентября 2009 00:28)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Anonymus,
И ваших клонов забанят по IP. За флейм.
Повторяю: покиньте этот пост и больше никогда ко мне не заходите!


--------------------


№10 написал: Anonymus (10 сентября 2009 00:29)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Даже если забанят всех моих клонов, нас меньше не станет. Кроме того, тут, судя по тому, что Вы напостили, полная гласность.


№11 написал: Ormona (10 сентября 2009 00:31)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Anonymus,
Все сказали? Всего доброго.


--------------------


№12 написал: Anonymus (10 сентября 2009 00:33)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Приятного Вам дня.


№13 написал: Komissar (10 сентября 2009 03:14)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.03.2009
Читая подобные статьи должно возникнуть мнение, что до нашего времени человечество развивалось семимильными шагами в каких-то прямо таки космических масштабах, сюда и таинственные супер камни Ики, и мега заумный цикличный календарь майя, и загадки африканских шаманов и колдунов делающих зомби, и что-нибудь еще с востока, вообщем куча кучная всяческих мистических загадок(сюда же и такие модные нынче чудесные излечения ревматизма скипидаром, замены антибиотиков - мхом, общение с космосом пирамидами и всяческая подобная ерунда), но мы, современное человечество невежды и дураки все прогадили, официальная наука - сборище снобов и догматиков, а перспективные ученые отодвигаются на второй план. Пора понять, что есть наука, научной работой занимаються тысячи людей, различных специалистов, изучающих все вдумчиво, поэтапно, рассматривая вопрос со всех сторон и аспектов, а есть любители-одиночки, именующие себя профессорами, скачущие по Земле и выкапывая СЕНСАЦИИ! Легко говорить о безделье ученых, и еще легче бросаться на каждую журнальную утку - мегасуперсенсацию. И в чем-то конечно эти "профессоры" правы, современное человечество действительно довольно невежественно, ибо сотнями появляются лжеучения, лжепредположения (даже назвал бы бредутверждения) о скором конце света, и переселении древних на дургие планеты, и лжепророки, вещающие это.
Да для дураков все это. Читайте-восхищайтесь.


--------------------


№14 написал: Ormona (10 сентября 2009 05:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Ася Ландыш,
Спасибо за мнение, Ася! Хоть эта статья и не моя, я в целом разделяю точку зрения ее автора.
С другой стороны, конечно - где как не на сайте фэнтези и фантастики устанавливать научность той или иной гипотезы! bj
Комиссар и Анонимус меня изрядно повеселили, но им тоже большое спасибо - вот вы, Ася, зашли и сами для себя выводы сделали. Рада знакомству!


--------------------


№15 написал: Стрекозябр (10 сентября 2009 07:18)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.08.2009
Интересно, сколько ещё загадок преподнесет нам наша Земля, если в ней хорошо и без предвзятостей покопаться, не отбрасывая в сторону то, что не укладывается в рамки общепринятых научных теорий?
И что мы оставим в ней, кроме гор пластикового мусора?


--------------------


№16 написал: Anonymus (10 сентября 2009 11:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Кстати, заинтересовавшихся, милости прошу на Луркмор, в статью о Склярове. Там, конечно, научных фактов нет, но описание субъекта точное и приятное.


№17 написал: Ormona (10 сентября 2009 14:22)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
copperknight, Стрекозябр
Ползущий мимо, Упырь
Благодарю за мнения. smile
Хочу немного объяснить ситуацию. О данном явлении (как, собственно, о навигационных картах, хрустальных черепах и прочих непонятностях) автор статьи говорит не как об истине в последней инстанции. Ни он, ни я, ни кто-либо из нас истины знать не можем - подделка, не подделка. Он говорит о том, что это НАДО ИССЛЕДОВАТЬ, а не замалчивать, делая вид, будто этого нет. Окажется подделкой - так и будет известно, что подделка. Окажется подлинниками - другой разговор. Он не утверждает, что это стопроцентно подлинник.
Ползущий мимо, вот ты говоришь, что не было подробных иследований. Ну так а почему не было-то? Не потому ли, что те, в чьих силах это провести, отмахиваются от неугодных вещей, не желая даже вникать. smile Это все понятно и вполне в человеческой природе. Пусть изучают.
Если мне попадется материал об исследовании камней, где какие-нибудь светила обстоятельно докажут, что это подделка - да я первая приду в комменты и напишу большими буквами, что это была мистификация.
Но на данный момент уж что-то очень многое выдается за мистификации и отметается не глядя.
И, кроме того, я выложила этот материал, прочитав другой - о хрустальных черепах Митчелл-Хеджеса. Коли уж тот пост имеет право на существование, почему бы не быть этому? И наоборот. Верить или не верить - это личное дело каждого. Данный ресурс - не какой-нибудь сурьезно-научный форум, здесь выкладывают посты о гномах, эльфах и привидениях. Так не смешно ли доказывать научность сведений, которые выложены лишь для ознакомления, расширения кругозора. Это кого-то ущемляет? fellow


--------------------


№18 написал: Anonymus (10 сентября 2009 14:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Ни он, ни я... истины знать не можем.
Да уж конечно не можете! Откуда вам знать-то? А у археологов спросить слабо? Нет, мы будем кричать: "Власти скрывают! Заговор ZOG! Галактеко опасносте! Инопланетяне среди нас!"
Если... какие-нибудь светила... докажут, что это подделка - да я первая приду в комменты

Так и представляю себе. В ЖЖ-шечке: "Девчонки, камни-то поддельные, чмаф!" Чтобы сведения иметь, надо статьи читать, да не Склярова, а научные. А не тусить на сайтах непотребных.
P.S. Автор, не забудьте заминусовать.


№19 написал: Ormona (10 сентября 2009 14:58)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.07.2009
Anonymus,
Я поняла ваше мнение, вы уже повторяетесь. smile
Цитата: Anonymus
P.S. Автор, не забудьте заминусовать.

И так 4 раза? bj
Ладно, ради вас.


--------------------


№20 написал: Anonymus (10 сентября 2009 15:12)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Я не повторяюсь.
И так 4 раза?
Подключите своих хомячков. У Вас их все больше и больше.

А сама главная "фальсификация" - это Троя
Вы столь умны, ну просто ужас. Я бы даже сказал, кошмар. Трою искали издавна, просто локализовать не могли, а Шлиману повезло. Вы, как всегда, все переврали. Но, я полагаю, не из злого умыла, а от полной некомпетентности.

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.