Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Warhammer: Королевство огров

Дата: 14.09.2009
Категория: Интересности
  • 100


Огры

Огры — большие, уродливые и жестокие чудовища, превосходящие другие народы в двух вещах: еде и драке. Огра легко узнать по массивному телосложению и огромному брюху, но любому, кто в одиночку столкнулся с ним, лучше бы не вставать на его пути, поскольку чаще всего огр забьет дубиной до смерти и сожрёт любое живое существо, которое сможет поймать. Огры происходят родом из бесчисленных королевств, рассеянных повсеместно в горах Скорби и за ними, далеко на востоке Старого Света. Они странствуют по миру, сражаясь в качестве наёмников с теми, кто слабее их, а такими, если быть откровенными, являются почти все. К опасению цивилизованных народов, популяция огров в горах настолько возросла, что они начали совершать набеги во внешний мир не как раньше в группах из двух или трех особей, но целыми сотнями.

В битве один огр не уступит силой полудюжине крепких людей. Взрослый огр-бык обладает ростом выше десяти футов и в брюхе достигает ширины до половины от своего роста. Его массивное тело венчает рычащая чудовищная голова, располагающаяся на очень короткой шее. Его мощные руки равны по обхвату человеческой груди и способны проламывать даже стены домов. Ноги огров крепкие и выносливые, хорошо приспособленные чтобы переносить его грузное тело, зубы же у него широкие и плоские, подобно звериным клыкам. Волосы, покрывающие его тело — прямые и засаленные, и хотя для огра нормально быть лысым как булыжник, редко попадаются такие, на лице которых совсем бы не было волос. Должно быть, огры их отращивают специально, чтобы не упустить кусочки пищи, избежавшие участи быть засунутыми к ним в рот их большими загребущими руками.

Только глупец принял бы полноту огров просто за жир, защищающий его от непогоды, на самом деле под жировой тканью скрывается прекрасно развитая мускулатура. Кожа огров прочна, как выделанный кожаный нагрудник, но при этом вдвое толще него и эластичнее настолько, что даже пронзённая рыцарским копьем, не даёт никакой уверенности в том, что на твою голову не обрушится ответный удар. Однако, самая известная черта огра — это его брюхо.

Огриное брюхо имеет для своего обладателя огромное значение в общественном, духовном и физическом смысле. Огр с большим брюхом считается богатым и сильным, поскольку он явно хорошо питался, чтобы заполучить такую утробу. Вся религия огров вращается вокруг еды, и ненасытные Мясники полагают, что могут общаться со своим примитивным богом через это простое действие. Возможно, это является следствием того, что жизненно важные органы огра расположены намного ниже, чем у человека. Эти органы защищены плотным переплетением сплетений мышечной ткани и могут измельчать и перемалывать с поражающей силой, позволяя огру переварить почти всё, что он захочет засунуть в свою бездонную пасть. Обычно огр не оставляет ни малейшего шанса тому, что попадает в его любимый живот, внутренности которого защищает дополнительной большой круглой «набрюшной пластиной». Обычно её делают из металла, выковывая её из отдельных кусков или целиком отливая в кузнечной форме, и как правило на ней изображается значимый для племени владельца символ. Набрюшная пластина, надёжно защищая брюхо, опоясывается вокруг талии огра тяжёлым ремнём, который часто используется для хранения столовых приборов хозяина.

Не в обычае простого огра носить одежду, кроме набрюшной пластины и функциональных грязных штанов. И хотя богатые огры могут купить или небрежно починить некоторые виды брони, большинство огров оставляет тела голыми, покрывая их грубой татуировкой и боевой раскраской лишь отправляясь на войну. Они носят обитые железом ботинки, весьма полезные чтобы забить кого-нибудь до смерти ногами, а при путешествии к заснеженным горным вершинам, надевают шкуры животных, пасшихся на склонах гор.

У каждого огра, вне зависимости от его ранга в племени, есть дубина, которой он лупит свою добычу. Эти дубины крайне разнообразны — от простых крепких древесных сучьев до палиц с обмотанными рукоятями и усеянных острыми гвоздями и шипами, выглядящих столь же зверски, как и их владельцы. Искусность их изготовления является признаком общественного положения — огр, использующий простое бревно, как правило, выглядит отчаянным или чрезвычайно бедным. Причина популярности этого столь распространенного оружия, конечно же, кулинарная: дубины и палицы идеальны для того, чтобы убить предполагаемую пищу, не пролив вкусную кровь во время путешествия к дому. В конце концов, огры ценят сочное мясо настолько, насколько близко произошел забой. В дополнение к этому, от ударов этих дубин плохо защищают даже простые доспехи, и многие воины, пораженные огровской дубиной, обнаружили щит искореженным и не подлежащим ремонту, или же их погнутые кирасы ломали их рёбра, повреждая жизненно важные органы даже при том, что сами доспехи оставались целыми. Именно поэтому огр доверяет своей дубине и съест её только при самых безвыходных обстоятельствах.

Огры описываются учёными как «тупые как доски», правда при этом огры достаточно разумны, чтобы соединить доски вместе и забить ими такого исследователя в кровавое месиво. В этом есть доля правды, поскольку, несмотря на то, что эта раса неспособна создать что-то действительно стоящее, у них достаточно ловкости для того, чтобы починить любое грубое ручное оружие и даже использовать боевые машины, которые они захватывают, покупают или зарабатывают у других рас. Говорят, горы Скорби настолько негостеприимны, что ни что из того, что пробирается по пути в Королевства огров, не пропадёт попусту — если предмет сразу не съеден, то ему обязательно найдется другое применение через несколько часов после его обнаружения.

Огры обладают ненасытным аппетитом в разрушении и жратве, и даже в периоды относительного мира они постоянно охотятся и убивают пещерных зверей, населяющих горы, а также постоянно враждуют друг с другом. Огры хорошо известны благодаря их тяге к путешествиям и поэтому их можно обнаружить во всех частях света, сражающихся в небольших наёмных отрядах, которые в конечном счете оставляют сравнительно маленькие свидетельства своего пребывания. Напротив, полномасштабная миграция огров может быть опустошительной, уничтожающей всё живое, в землях, которые они пересекают, всего за несколько дней сжираются целые поселения. Могут потребоваться десятилетия, прежде чем разорение, оставленное ими, начнёт восстанавливаться, но, к великому счастью, полномасштабные миграции огров весьма редки.

Огры совершенно неграмотны и используют вместо написания слов различные пиктограммы, которые они рисуют на стенах пещеры, а иногда малюют на себе как боевую раскраску. Эти символы могут быть объединены, чтобы передать такие сложные понятия как «сильный огр» или «истреблённые люди». Помимо наскальных рисунков они полагаются на давнюю традицию рассказывания историй (или вернее простой похвальбы), передавая народные предания и легенды. Один из их самых ранних мифов повествует о Старом Камнебрюхе (Old Stoneguts) — огре, который однажды вечером поймал и проглотил солнце, но из-за изжоги изверг его назад следующим утром. Огры видят величие расы в проявлениях силы и мифология королевств огров непрерывно наполняется исполинскими (порой чрезвычайно преувеличенными) подвигами, предпринимаемыми их жителями.

Анатомия огров

Фрагменты медицинского журнала одного исследователя:

После первых вскрытий предмета исследования в отвоеванных разрушенных казармах Адольфуса, я сделал множество замечательных открытий. Хорошо известно, что у огра ненасытный аппетит, и народные сказания уверяют нас, что огр, когда голоден, может съесть почти все. Как только я вскрыл брюшную полость, причина этого стала очевидной.

Огромный желудок, занимающий большую часть брюшной полости огра, кажется, способен сильно растягиваться для того, чтобы вместить очень большие количества пищи или что-нибудь еще — смотрите список ниже. Он защищен мощными мышечными пучками, создающими большое брюхо огра. Оно не состоит из жира, как я полагал вначале, и при этом большое брюхо не является признаком плохого здоровья. Слои брюшных мышц, кажется, способны работать независимо — когда происходит переваривание, желудок огра периодически сжимается, перемалывая и перетирая особенно твердую пищу, такую как кости и даже металл. Кроме того, оказалось, что эти брюшные мышцы очень трудно разрезать.

Оказывается, что внутри желудка образуются различные чрезвычайно едкие кислоты, позволяющие огру переварить почти все попавшее туда за достаточно продолжительное время.

Вот список содержимого кишок, обнаруженного мною на разных стадиях переваривания:
1.Тридцать фунтов сырого мяса на ранней стадии переваривания.
2.Декоративная рукоятка меча восточного образца.
3.Пять валунов. Это может указывать на то, что огры используют гастролиты — гальку и камни, проглатываемые ими для облегчения переваривания и перемалывания больших кусков.
4.Почти полный скелет лошади, судя по строению её костей — бретонской.
5.Кости, которые как я предполагаю, принадлежат небольшому гоблиноиду (3)
6.Различные обрывки одежды (которые могли принадлежать сырому мясу, указанному выше).
7.Разбитый бретонский латный воротник с шейными позвонками (хотя плоть давно переварена). А также искривленный наконечник рыцарского копья. Латный воротник и наконечник рыцарского копья находятся в состоянии крайнего разрушения, это указывает на то, что за длительный период времени огр может переварить даже металл.
8.Типовой дуэльный пистолет фирмы Геммлер и Ko.



Трепанируя череп огра можно увидеть небольшую мозговую полость. Сам мозг немного больше чем у волкодава, хотя защищен лучше. Кости черепа несут следы повреждения и срастания, особенно на лбу, где череп удивительно утолщен.

Очень мощные зубы глубоко укреплены в челюсти и специализированы для выполнения различных функций. Выделяются крупные клыки, используемые для того, чтобы убить и разорвать пищу, коренные зубы с истертой поверхностью от перетирания твердых субстанций, и резцы для откусывания пищи.

Кость огров чрезвычайно плотная и тяжелая, состоит из многочисленных слоев, соединенных вместе, что делает ее более прочной. Есть многочисленные свидетельства травм, однако при этом повреждается только несколько слоев, что позволяет конечности продолжать выполнять работу, когда обычная кость была бы сломана.

Толстая шкура подобна дубленой коже. Я обнаружил, что ее очень трудно разрезать и предполагаю, что она весьма устойчива к экстремальным температурам и, скорее всего, мало чувствительна.

Легкие и сердце огра имеют столь колоссальные размеры, что легко представить, что эти твари, обитая на высочайших вершинах, будут ощущать лишь небольшое недомогание, а также вполне способны выдержать длительное физическое напряжение — хотя для поддержания их могучих тел требуется очень много продовольствия.

Самое интересное — это смерть этого изверга. За эти годы он получил невероятное количество повреждений — среди имеющихся у него шрамов — рубец восьми дюймов глубиной под левой подмышкой, соответствующий большой колотой ране от проникающего оружия (рыцарское копье?). Недавно огр получил несмертельные повреждения, включая четырнадцать ранений мечом в голени и пах, три из которых попали в кость, никак не менее восьми ран от арбалетных стрел в груди, шее и лице (извлечено шесть стрел) и пять огнестрельных ранений от мушкетных пуль, которые, сильно сплюснутые, были извлеченные из верхней части торса. Смертельная рана получена, кажется, случайно, во время поедания противника, вооруженного пистолетом — оружие было найдено в пищеводе изувера, и прямое пулевое ранение, проходя через горло, проникает в основание черепа. Сигмар, помоги нам всем; если всего один огр смог причинить такое разрушение, что же могло бы совершить целое племя?
1.Действительно, я затупил несколько ланцетов, пытаясь проникнуть через толстые, жилистые слои мышц.
2.Два ножа, мой анатомический стол и несколько каменных плит были непоправимо испорчены, когда я, наконец, проник через эластичную стенку желудка (Примечание: должен возместить господам Брукенхейму и Реубенсу).
3.Гоблин?

Культура огров

Помимо всепроникающего культа Великой Пасти, есть ещё одно верование, объединяющее огров всего света, которое вбито в них в младенчестве, и которое они унесут с собой в могилу: кто силён, тот и прав. Сильный может взять всё, что ему понравится у более слабого, включая жизнь и части тела. Любой аспект культуры Королевств огров вращается вокруг этого центрального принципа, запечатлённого в уме каждого жителя от самого захудалого гноблара до могущественнейшего Тирана.

Неудивительно, что огры известны своими наёмническими традициями, ведь их так увлекают сражения за деньги и ради денег, а также ради награбленного или просто ради большого количества мяса. Многие огровские отряды нанимаются к другим расам и даже живут среди них как, например, легендарные Людоеды, при этом сами огры редко готовы платить деньги своим собственным сородичам для того, чтобы они делали за них то, на что огры и сами вполне способны. В конце концов, достаточно лёгкого чувства голода для того, чтобы любой огр с радостью взялся бы за оружие.

Огры отправляются на большие расстояния, чтобы показать свою удаль, хотя общественное положение огра можно быстрее оценить по размеру и величине его брюха. Помимо этого, огры украшают себя охотничьими трофеями, взятыми с убитых ими пещерных зверей, наносят на голое тело боевую раскраску, чтобы показать принадлежность племени, берут прозвища, отражающие их собственные качества, и наносят себе ритуальный шрам, чтобы доказать, что они не чувствуют никакой боли. Полностью возмужавший и подготовленный к сражению огр — устрашающее зрелище, что уж говорить о воистину ужасных лидерах как Громилы или Тираны.

Тем не менее всё это самовозвеличивание — не только позёрство. Огры часто вызывают друг друга на состязания в силе, особенно в дни праздников или во время огриных игрищ. Эти состязания используются также при определении лидера. Они различаются от довольно забавного блевательного состязания, где худшее, что может ожидать огра, это быть заблёванным полупереваренной пищей, до гладиаторских боёв, кровавого смертельного спорта, который стал популярным даже в Старом Свете. Разрешается, а на самом деле ожидается, что в гладиаторском бою огры используют вооружение одинакового типа. Сюда, как правило, включаются знаменитые огровские кастеты (это своеобразная шипованная рукавица или тяжёлая перчатка, которая закрывает левую руку наподобие большого щита-баклера, которым можно использовать, чтобы отбивать даже самые сильные атаки, или просто чтобы разбить морду врага в кровавое месиво), тяжёлые цепи, пробивные кинжалы и заострённые шлемы. Не стоит и говорить, что гладиаторские бои, устраиваемые людьми, выглядят на их фоне бледно: бескровные и скучные по сравнению с чрезмерным насилием схватки огров.

Другая любимая игра огров — это перетяни-брюхо, пользующаяся большим уважением, чем такие развлечения как разбей-нос или раздроби-кулак, поскольку требует гораздо больше физической силы. Каждый огр хватается за пояс противника и пытается повалить его на землю, совмещая свою силу и вес, сосредотачивая усилия на брюхе. Сухожилия напрягаются и вздуваются мускулы, и ни одна из противоборствующих сторон не отступает ни на дюйм, пока после многочисленных плевков, свиста, угроз и рёва (большая часть которого исходит от зрителей), наконец, один огр не уступит и будет повержен в грязь.

Если оба поединщика выживают в состязании, то победителю разрешается съесть кусочек проигравшего в качестве приза. Если соревнование было устроено для развлечения или лишь для выяснения, кто первым отрежет кусок от сражённого противника, то это может быть только пара пальцев, ухо или нос. Однако если данное состязание связано с вопросом о лидерстве, спором о земле или личным недовольством, то соперники перед схваткой снимают набрюшные пластины, что весьма серьёзный знак. Победитель в этом соревновании «сверхбрюха» неизбежно забьёт проигравшего до смерти голыми руками и съест его окровавленный труп здесь же перед ликующими зрителями. Таким образом, огр не только получает силу поверженного противника, но также и уважение в своём племени.

Многие из этих игрищ устраиваются во время или после огровских пиршеств, когда племя насытилось и поэтому менее вероятно, чтобы игры превратились в полномасштабную ссору. Пиры имеют религиозное значение для огров, поэтому на них выделяется большое количество мяса, способное удовлетворить любые потребности. Почётный гость на этих пирах восседает по правую руку от трона Тирана и поэтому ему полагается второй лучший кусок мяса, как правило, почётным гостем становится Охотник, который принёс мясо племени прежде всех.

Признаки огровского пиршества включают камины размером с конюшню и столешницы на массивных козлах вокруг края пасть-ямы — зловонной дыры в земле, заполненной месивом гниющего мяса, частями тел и ржавым оружием, в которой в неистовых играх сражаются огры. Хотя другие расы могли бы нанять менестрелей для пира, у огров нет настоящего понятия о музыке, и они ценят громкость выше мастерства — огр, который может переорать товарищей, почитается одарённым исполнителем. Такие пиры наполнены рёвом, криками и рыганием, а так же вездесущим хрустом мяса и костей, ведь основной пищей, пожираемой на пиршестве, является мясо с кровью. Однако Мясники отлично знают, что их племя высоко ценит разнообразие блюд, настолько же сильно, насколько очередную пещеру, полную славной добычи. Пока традиционные застольные песни оглашают пиршественные залы, Мясники расставляют дымящиеся тарелки пещерной дичи, приправленной сырым бретонцем в соусе из дикого чеснока, жёсткое мясо гномов, подаваемое в громриловом панцире, толстые колбаски, наполненные лучшей солдатней Империи, и — отмеченные всеми как деликатес — нежные эльфийские ноги, зажаренные в лошадиной крови. Обычно всё это запивается огровским пивом: густой, вязкой и отвратительной смесью, с равными количествами медовых сот и мух, плавающих в его мутных глубинах. Огровское пиво достаточно ядовито, чтобы отравить гнома, и обычно его пьют из рога, самолично снятого с черепа убитого зверя.

Величайшие пиршества устраиваются после разгрома и разграбления великого каравана, растянувшегося на многие мили торговой процессии, ползущей через Скверноземелье в Королевства огров и, наконец, в Катай. Эти вооружённые обозы неизменно хорошо охраняются (часто соперничающими племенами огров), но когда хищному огровскому племени наконец удаётся захватить один из них, то оно оказывается по колено заваленным предметами роскоши, золотом и отличной древесиной. Племя огров может провести в преследовании единственного большого каравана целый месяца, и последующий праздник часто является недельной оргией еды и питья, звуки которого слышны на мили вокруг. К счастью, подобные события становятся редкими, так как железное правление Архитирана Гризуса Златозуба вынуждает племена вступать в новую эру наёмничества и торгового сотрудничества с человеческим родом. Медленно, но неотвратимо, Королевства огров утвердились в мнение, что золото столь же ценно, как и мясо, и с большей вероятностью сохранится зимой.

Прозвища огров

Некоторые огры настолько прославились, что заслужили собственное прозвище. Прозвища огров обычно столь же очевидны и понятны как сами их владельцы. Это потому, что огры имеют ограниченные умственные способности для создания почетных званий и титулов, и очень быстро теряют интерес после первого слога или двух. Исключение из этого составляют те прозвища огров, которые традиционно ассоциируются с великими героями; так называемые ‘большие прозвища’, которые неизменно связываются с опасным подвигом огра, предпринятым им чтобы доказать храбрость. Таким образом, огр, поднявшийся на гору Убийцу без снаряжения, может принять прозвище Камнеед, тогда как огр, истребивший подразделение рыцарей, расчистив себе путь лишь обломком скалы и с похмелья, мог бы взять прозвище Череполом. С типичной откровенностью огров прозвища огров говорят любому достаточно долго жившему, что этот огр выделяется или обладает особыми умениями, которыми он гордится. Таким образом, огр узнает, достоин ли тот огр, с которым он говорит, большого уважения, заслужив большое прозвище.

Некоторые подвиги огров настолько трудны, что огры очень редко пытаются их совершить — так, например, выследить и сокрушить дикого великана. Это такие испытания, которыми взрослый огр показывает, что он готов бросить вызов Тирану. Огр, совершающий один из этих величайших героических подвигов, заслуживает не только большое прозвище, но также и право бросить вызов Тирану и отбить его корону.

Те огры, которые продолжают оставаться наемниками, склонны сменить прозвище, полученное при прохождении соответствующего обряда, присваивая те, с которыми они идут в сражение. Обычно они приобретают форму титулов, а не прозвищ. Некоторые из старейших и удачливых наемников огров могут иметь длинные и хвастливые титулы, часто включая слова, которые они сами даже не понимают; так, Людоед, вполне вероятно, может быть назван Брогом Негигиеничным, как и Брогом Неудержимым. Довольно спорно, заботит ли огров значение их прозвища, только звучало бы повнушительнее. В конце концов, любой глупец, смеявшийся над прозвищем огра, довольно скоро окажется с другой стороны набрюшной пластины.

Прозвище огра может отражать изменения, произошедшие в его жизни. Например, Галг Голодный, в пятый раз сменив набрюшную пластину для того, чтобы уместить увеличившееся брюхо, решил принять прозвище Галг Жирный. Некоторые огры имеют забавно длинные и сверхсложные прозвища, но у этих могущественных личностей всегда достаточно высокое положение, чтобы держать возле себя одного или двух гнобларов-Наименователей для напоминания титула огра.

Поскольку в Королевствах Огров так много всего, то нет никаких твердых и устойчивых правил относительно того, как огр может себя назвать, и множество огров имеют такие простые прозвища как Халг Большой или Жирный Болдрег. Вы вполне можете придумать соответствующее впечатляющее прозвище своему Тирану, даже если воздержитесь от возможности использовать одно из внесенных в список ниже.

Огры и Хаос

Вряд ли огры сами по себе являются творениями Хаоса или же являются расой, связанной с Тёмными силами чистыми узами совместных мутаций. Огры — свободная раса и у Хаоса нет прямой власти над ними: у них есть своё собственное сообщество, свой язык и свои традиции, и, конечно, свои собственные добровольные причины вступить на службу Хаосу, который только тогда получает власть над ними. И, несмотря на то, что огры стойки к мутациям, всё же огры севера имеют на себе следы искажений, как и все твари Пустошей.

Множество огров идет по пути Тёмных богов по своей собственной свободной воле, ибо соблазн вечной битвы для них весьма велик. Банды Хаоса — это идеально место, чтобы удовлетворить аппетиты огра, и поэтому они часто сопровождают орды воинов и зверей, что составляют армии Разрушительных сил.
Общество огров

Тираны

«Он — босс, вот кто он. Ты выполнишь всё, что он прикажет как и все мы. Все мы исполняем. Ты только прикоснулся губами и пробуешь, а он, протянув руки, вырвет и съест это раньше, чем ты захлопнешь пасть»

Тираны — доминирующие самцы каждого племени огров. Как и у многих менее цивилизованных рас мира, Тиран повсеместно самый большой, самый сильный, самый свирепый и самый внушительный огр в данной местности. Самые большие Тираны вполне могут повалить на землю великана или голыми кулаками пробить себе путь через укреплённые ворота — если Тиран захочет увидеть тебя в качестве следующего блюда, то единственное, что может встать между тобой и его огромным раздувшимся брюхом — это быстрый конь и ничтожная доля удачи.

Пост Тирана не наследственный, чтобы стать тираном данного племени, огр просто должен убить текущего Тирана в личном поединке; это решается традиционным для огров вызовом на состязание перетяни-брюхо в бойцовых ямах. Эти столкновения не ограничиваются пустыми демонстрациями костедробильной жестокости.

Покушение на авторитет Тирана может закончится одним из двух исходов для претендента на трон: если всё пройдет хорошо, претендент свергнет облечённого властью огра, используя исключительно силу, после чего сожрёт убитого Тирана и займет его место во главе королевства, если же Тиран оказывается сильнее, то соперник будет убит и также съеден — в любом случае кто-то получит хорошую пищу. Части скелета павшего соперника добавляются к коллекции костей и трофеев, носимых Тираном, как предостережение против возможного мятежа, и некоторые из старейших тиранов носят целые ожерелья из костей тех глупцов, что бросали вызов их правлению за эти годы. Вследствие того, что сильный огр-бык неизменно производит сильное потомство, детеныши Тирана, как правило, вырастая, становятся достойными претендентами на пост отца — так что в порядке вещей для тирана в конечном итоге пожрать всё мятежное потомство одного за другим, таков суровый пример родительской ‘крепкой любви’.

Тиранам достается всё самое лучшее вооружие, что есть в племени и они обычно вооружены, по крайней мере, одним 'излюбленным' оружием. Поистине сумасшедшим должен быть огр, чтобы коснуться бесценной собственности Тирана — воровству мешает мысль, что его заставят сожрать собственную руку. Тиран добывает себе вооружение в странствиях или захватывает его в грабеже; как правило, огры достигают физического расцвета после двух-трех десятилетий службы наёмниками. Одежда Тиранов чересчур нарочита по огровским стандартам. Это не значит, что они щеголяют в тонких шелках, изящных драгоценностях или других таких же щёгольских побрякушках, но скорее их доспехи и оружие больше и тяжелее, чем у других огров. Тираны часто сильно татуированы и шрамированы, дабы обозначить их статус, а их огромные животы защищены набрюшными пластинами, которые пристыдят даже броню их телохранителей — Железнобрюхих.

Как и все взрослые огры, Тираны часто используют хвастливые титулы как последнюю часть имени, указывающие на своеобразные достижения этого тирана при восхождении к трону. Поскольку карьера насилия и кровопролития у преуспевающего Тирана расширяется, то же происходит и с его именем, как это, например, было с ныне легендарным Олфлабом Камнедробителем (Olflab Stonecruncher), остававшимся Тираном своего королевства более чем девяносто лет, пока однажды не подавился башкой собственного правнука.

Громилы

«Они порядочные громилы. Больше и безобразнее чем такие огры как мы. Попробуй поспорить с ними, и они выбьют тебе клыки, раскроят тебе черепушку и съедят твоего наилучшего гноблара, хотя точно так же они могут приказать сделать это своим помощникам».

По величине и силе Громила уступает только Тирану и часто связан с правителем королевства. Задиры обычно поступают как Деспоты, или точнее, Громилы, а благодаря положению у них много привилегий. Их обязанность состоит в том, чтобы содрать семь шкур с любых огров, не выстроившихся в ряд, не есть слишком грязную пищу или проводить страшно много времени, играя с гнобларами.

Сравнимые с вождем племени, Громилы, как правило, поддерживают порядок и дисциплину в рядах огров, когда за ними не бдит око Тирана. Они имеют внушительные размеры и обычно являются победителями огровских состязаний, играющих довольно важную роль в их общественном устройстве.

Изредка Громила может оспорит лидерство правящего Тирана, но обычно он довольствуется тем насилием, которое дает им их положение, без того огромного, надрывающего брюхо бремени, связанного с принятием решений. По преимуществу Громилы Тирана будут громадными качками без амбиций и мозгов и с характером носорожца.

Иногда Громилам вверяют знамя племени — огромный флаг, увешанный племенными трофеями, мехами и черепами, пробуждающий великие чувства: гордость и агрессию в сотоварищах ограх. Эти знамена настолько прочные, что часто они сами используются как оружие — если по вашей голове Громила врежет окованной металлом жердью, то повреждение обеспечено, и не имеет значения что висит на ней. Когда в армию огров не включен Тиран, часто Громила принимает командование на себя просто в силу способности отколотить тех, кто не согласен с его планом действия (обычно под этим подразумевается 'атака' и кое-что еще).

Мясники

«Рубят, измельчают, готовят и едят. Они отличные мясники, но всё-таки не становитесь возле их горшков».

Мясники — огромные жирные туши, заляпанные потрохами и засохшей кровью. Они крайне неопрятны и похожи на нечто большое, измазанное в мясе, кишках и чьей-то крови. Ужасные и подлые, Мясники по существу заменяют у огров племенного шамана, хотя они являются больше святыми, чем чародеями. У них есть непосредственная связь с Великой Пастью, и они могут направлять маленькую часть силы божества огров — неутолимую прожорливость и насилие — в ритуале, известном как ‘Магия Брюха’. Также Мясник непосредственно отвечает за подготовку племенных пиров, завершающих религиозное празднество огров. Наконец, при посвящении в культ Великой Пасти Мясников учат, как покорить огонь. Как владыки огня, шаманы и главные повара Мясники в королевстве огров по влиянию являются вторыми после самого Тирана. Они наделены злобным характером, и не редко хриплый шепот Мясника племени диктует Тирану команды, которые тот проорет.

Мясники столь отличны от простых самцов племени, что к ним относятся со смесью почтения, страха и подозрения. Говорят, что детеныш огра, сосущий из соска матери кровь вместо молока, отмечен Великой Пастью. Этот младенец будет немедленно взят под попечительство Мясника племени, который глубоко прокусит брюхо детеныша, чтобы заявить на него права. После этого Мясник даст возможность детенышу непрерывно насыщаться кровью и сырым мясом, пока его протеже не станет жирным и сильным. Во время воспитания детёныша его приобщат к тайнам Великой Пасти, и обучат поглощать и переваривать самые отвратительные и ядовитые вещества, начиная с рваных ломтей гнилого мяса, выкопанных из-под земли и скользких, ядовитых кишок каменных троллей. Взрослый Мясник гордится тем, что он может потреблять такие вещества, которые повредили бы пищеварительные системы даже его товарищей огров. Кроме того, Мясники традиционно не скрывают отвислые, дряблые животы набрюшными пластинами, доверяя защиту молитве Великой Пасти. Эта гастрономическая стойкость — источник большого уважения среди остальной части племени, полагающей, что противиться Мяснику значит противиться самой Великой Пасти, а потому обречь себя на преждевременное перевоплощение в горячее и вкусное жаркое. Мясники часто напоминают ходячие кладовые — они обожают таскать с собой куски мяса и другие, менее вкусные ингредиенты.

Обычно они увешаны множеством мясных крюков, секачей, филейных ножей, колотушек и других поварских орудий, которые одинаково хорошо используются и для живой, и для мертвой добычи. Даже самый младший Мясник может приготовить всякую стряпню в гигантском металлическом котле для мяса, почитаемом ближайшими ограми как священный артефакт. Но истинная сила Мясника заключается в шаманской Магии Брюха, известной учёным Старого Света как Шаманская Пища, Гастромантия, Таумафагия или Корпомантия, и чрезвычайно отличной от тайных искусств, практикуемых человеческими волшебниками. Мясники огров используют шаманские обряды, вращающиеся вокруг пожирания частей их жертв, различные фетиши, которые направляют грубую силу Великой Пасти. Эти заклинания Магии Брюха объясняют, почему Мясники огров, кажется, часто ходят в кладовые — чтобы сотворить одно из шаманских заклинаний, Мясник должен что-нибудь съесть: от аппетитного большого сердца до зловонной груды кишок. В этом действии он общается с силой Великой Пасти, беря немного для себя и даруя остальное сотоварищам, что бы они могли попрать врага или насылая болезненные проклятия на головы противников. Заклинания Магии Брюха работают немного в иной манере по сравнению с другими заклинаниями, поскольку вместо того, чтобы управлять ветрами магии, Мясник призывает силу своего бога и фокусирует ее — заклинания Магии Брюха являются больше религиозным чудом, чем тайной наукой.

Известно, что Мясники заменяют свои клыки каменными, которые они буквально вколачивают в челюсти, дополняя ими страшный и чудовищный внешний вид. У других Мясников есть несколько особых комплектов зубов для различных типов пищи, постоянно висящих вокруг шеи. Они различаются от тонких и острых как иглы клыков для удаления нежной плоти с филейной части человеческого купца до набора массивных медвежьих зубов, которые могут разжевать твердого как железо гнома. Заслужившие особого посвящения Мясники могут иметь в услужении одного или двух Зуб-гнобларов, чтобы нести их запасные комплекты зубов, и всегда иметь для работы нужные зубы.

Охотники

«Если он походит на того, кто может взглядом усмирить стаю разъяренных пещерных медведей — тогда это Охотник. В качестве доказательства вы можете сказать, что на нем будет одета пара шкур».

Охотники — одни из самых больших и независимых особей своего вида, они не задумываясь взбираются на вершину горы, выслеживая раненого громадного мамонта или самца-носорожца. Огр также становится Охотником, на время покидая племя, чтобы удовлетворить страсть к путешествиям, или будучи изгнанным в суровую белую горную пустыню вместе с немногими товарищами ограми. В любом случае, он не полностью порывает с племенем, и Охотник, отличающийся отшельнической жизнью, будет притаскивать внушительную добычу или возвращаться в пещеры дважды в год на главные праздники.

Обычно Охотник покрыт шрамами и татуировками, закутывается в толстые шкуры от ледяного холода гор Скорби. Он украшает себя бивнями, когтями, клыками и черепами пещерных зверей, которых он сам убил и съел. Как правило, у Охотника на брюхе будет прикреплен череп большого зверя, указывающий на его мастерство.

Самым известным оружием охотников служит изобретённая Кробатом Полоумным гарпунометалка, которая выглядит довольно грубо, что создаёт неправильное представление о её эффективности в огровских руках. Переделанная из тяжелого арбалета, применяемого низкорослыми расами, но слишком большая и тяжелая для использования маленьким человеком, горпунометалка может выпустить стрелу (толщиной с человеческую руку) с привязанным мотком веревки. Охотники используют это оружие на охоте для стрельбы гарпунами по пещерным зверям, зарываясь пятками в землю, они с титаническими усилиями волочат по земле упирающуюся добычу, пока ударом надежной дубины не раскроят череп зверюге.

В знак уважения к первому Охотнику огров — Джареду Красному — Охотники обычно держат одного или двух Саблезубов, которые помогают в охоте на пещерных зверей, вынюхивая добычу. У этих проворных гигантских кошек из нижних челюстей торчат клыки, ими они разрывают кишки зверям, которые больше их. Те же, которых невозможно приручить, обеспечат возможному хозяину и добрую драку, и добрую пищу — редкий Охотник не может похвастаться шрамами от когтей на лице.

Среди Быков племени прославлены Охотники, заработавшие репутацию героев подвигами и неисчерпаемыми запасами историй о жизни в горах. Когда Охотник поблизости, то всегда есть хорошая еда; один этот аргумент позволил многим изгнанным Охотникам вернуться в родное племя.
Быки

«Это наша компания. С дубинами, брюхами и клыками. Лучше всего не вставайте у нас на пути, если вы не хотите быть съедены. О да, из ваших перемолотых костей готовится наш хлеб, хе, хе…»

Термин Бык используется для любого взрослого самца огра. Быки составляют большинство всякого королевства Огров, немытая груда мускулов и жира, которые могут, когда они соберутся в довольно большом количестве, сгладить ландшафты точно так же, как сровнять поселения. Их звериная атака имеет огромное преимущество из-за своей, во всех смыслах, большой массы против врагов, которая в связке с довольно высокой стремительностью атаки, делает прямой удар такой огромной массы мышц и жира, сокрытых тяжёлыми металлическими набрюшными пластинами, способными опрокинуть врага на землю ещё до того, как сами огры начнут наносить удары варварским оружием направо и налево.

Большой, жестокий и чрезвычайно сильный, Бык намного выше человека, при этом обладает могучим телосложением. У взрослых Быков животы всегда довольно объемистые, от просто пухлого до огромного. Их мускулистые животы, в отличие от человеческих животов, содержат мало жира. Брюхо огра оплетено мощной мускулатурой, которая пульсирует и перемалывает, когда огр переваривает нечто особенно жесткое. В обществе огров большое брюхо — признак положения и силы (в конце концов, он поймал и съел много добычи или даже других Огров, чтобы отрастить такое большое брюхо), и неистовые, жаждущие крови Душители, ведущие на поле боя любую стаю Быков — богатые, сильные и средней упитанности.

Возможно единственный признак положения в обществе огров, не связанный явно с физической силой, — мощность крика, который он может издать — особенность музыки огров, определяемое только громкостью, а не мелодией или умением. Самых громогласных Быков каждого племени называют Ревунами, они больше остальных способны передавать приказы, оглушительным ревом перекрывая грохот сражения.

Гноблары

Warhammer: Королевство огров


Warhammer: Королевство огров


Гноблары родственны обычным гоблинам, чуме Старого Света. Ростом чуть выше пояса человеку, сами собой - пренеприятнейшие существа, одаренные хитростью злонамеренной, но ограниченной, не восполняющей им собственное худосочие. Тела их от природы скрючены, головы - велики, а руки хоть и костлявые, но с широкими и ловкими кистями. Несмотря на тщедушность, у гнобларов несоразмерно сильные ноги и спины - это результат своеобразного отбора - их хозяева-огры попросту наступают на неспособных тащить груз.

Самая, пожалуй, примечательная особенность гноблара - огромный нос, целый утес на лице, который к тому же чует приближение хищника прежде, чем у того появляется шанс напасть. Этот выдающийся нос дополняет пара настороженных ушей — большие треугольные придатки, различающие малейший звук. Любопытно, что у подавленного гноблара уши поникшие, тогда как у готового к схватке распахнуты в надежде выглядеть по возможности больше и страшнее. Однако, гноблары давным-давно поняли, что наиболее угрожающе они смотрятся, стоя между ног откормленного огра.

Никто не считает гнобларов упитанными, но промышляют ими, наводя страх, все без исключения. А еще их часто обращают в рабство гномы Хаоса, которых они вообще боятся смертельно и, надо сказать, не без основания. Перелом в развитии гнобларов как расы случился, когда огры, живущие в горах, увидели в них скорее слуг, нежели пищу. Чуть позже произошёл массовый исход гнобларов: они покинули свою родину в предгорьях и наводнили Королевства огров, их лачуги возникли в каждом доступном им и укромном месте. С тех пор огры покровительствуют гнобларам, выполняющим самые грязные поручения своих нынешних хозяев, а за это меньшую часть гнобларов постигает жуткая и злополучная смерть в чьей-нибудь пасти.

Ритуал перехода гноблара в подчинение огру прост - вовремя преподнести кружку пива или мёртвого собрата будущему хозяину, который в свою очередь ставит на этом гнобларе метку - откусывает ему часть уха, что не только отличие, но и само по себе вкуснее, чем выжигать клеймо. Гноблары с подобным знаком собственности теперь выше постоянных споров и драк, присущих их виду. Эти счастливчики носят лохмотья - одежду, снятую с жертв огров, и сопровождают хозяев на поле боя; находясь рядом с ними или сбиваясь в галдящие банды поблизости, они забрасывают противника всем острым, что только попадает в их жилистые руки.

Есть древняя присказка огров: «В своем доверии к нему зайду настолько далеко, насколько зашвырну его», — корни которой в традиции огров бросать возможного слугу-гноблара. Объяснение этой оценки просто: гноблары весьма сильно разнятся размерами, причем те, что покрупнее - независимы по натуре вплоть до открытого непослушания, а их как раз тяжелее далеко закинуть, если огр вообще пожелает проверять такого. Небольшие гноблары ценны не только покорностью, но и за то, что их удобно заводить себе за спину, привязывая к ветке, чтобы те острыми, царапающими коготками почесали недоступные места. Распространена среди огров гордость перед соплеменниками за собственного гноблара, особенно если тот хороший бегун, юркий, со здоровой зелёной шкурой, и необыкновенно вислоносый. К несчастью, чем больше гноблар ластится к хозяину, путаясь у того под ногами, тем скорее он будет съеден или просто случайно раздавлен.

Почти у каждого огра в собственности есть гноблар, своеобразие которого часто уподобляются хозяйскому — так гноблар Тирана скорее всего будет задиристым маленьким грубияном в плохо подогнанном шлеме, тогда как у гноблара, принадлежащего Свинцеплюю, лицо будет вымазано сажей и всунуто по тряпке в оба уха. Многое можно сказать об огре по его гноблару.

Однако, при всё этом, все гноблары остаются совершенно ничтожны существами. Общая реакция на бегущего гноблара — гулкий утробный огровский смех (или тонкое хихиканье, ведь гноблары обычно получают хороший пинок от своих собратьев, наблюдающих бегство). Любой огр, замеченный присоединившимся к толпе простых гнобларов, никогда не загладил бы такого позора. Постоянные ссоры, угрозы, колкости и поножовщина присущи гнобларской культуре, так что в самый неподходящий момент, и даже на поле боя, их группы будут часто останавливаться. Произошло ли это из-за того, что они нашли существо меньше себя, которое могут ранить, увязли в споре по поводу пинка на счастье или всего лишь праздно глазеют на драку, связанную с выбором лучшего носа, когда страсти накаляются, то гноблары абсолютно ничего не делают. Независимо от того, сколько гнобларов находит различную насильственную смерть, которую сулят им враждебные огровские земли, кажется, что всегда там будет их ещё больше, готовых занять освободившееся место.

Гноблары-вояки

«Гноблары-вояки, хмм, право. Нужно научить их знать своё место. Однако умирают они забавно».

Большие особи гнобларского сообщества стремятся к независимости. Такие гноблары покидают своих ручных собратьев и объединяются в независимые, но многочисленные группы, которые отправляются на поле битвы в надежде стащить несколько особенно блестящих вещиц, до сбора тел павших.

Они вооружаются самым разнообразными вещами — разбитыми бутылками, наконечниками копий, саблями, клыками горностая, заострёнными палками и ржавыми кинжалами — то есть всем до чего доберутся их грязные жадные ручонки. Обычно гноблары повсюду таскают множество различных маленьких, острых снарядов — от кусков жёсткой проволоки до подков с шипами, чтобы бросить в любого, подошедшего слишком близко, врага, ведь для маленького злодея нет ничего приятнее, чем бросить камень с острыми краями в незащищённое лицо.

Большую часть времени гноблары будут слоняться около огров, издавая грозный визг и угрожающе кидаясь вперёд. В чрезвычайных обстоятельствах (то есть, в настоящем столкновении) гноблары будут неистово тыкать врагов своим 'оружием' в нижнюю часть туловища — единственное место, до которого он достает, пока либо они, либо их враги не прекратят двигаться. Время от времени их численность позволяет им смести противников в потоке щёлкающих пастей, острых клинков и чистой злобы. Когда же дела идут не так хорошо, то они начинают умирать толпами, и хорошо, что они всего-навсего гноблары…

Гноблары-звероловы

…Маленькие зелёные существа, которые ловят других маленьких существ. Заметьте, однажды я видел эльфа, угодившего головой в расставленным ими медвежий капкан, я смеялся весь день…

Эти юркие и мстительные гноблары являются самыми большими и самыми отважными из своего вида, они с удовольствием ловят и мучают маленьких диких зверушек, что населяют предгорья Королевства огров. Как только они закончат 'играть' с этими животными (обычно они колют их острыми палками), их тут же сжирают или относят хозяину-огру в качестве лёгкой закуски. Они стараются схватить и убить всё, что по размерам меньше горного козла. Эти звероловы украшают себя, надевая на себя шкуры своих жертв, и у них большой опыт по части установки ловушек на человека — ям с кольями и всевозможных проволочных силков. На поле боя звероловы незаметно прокрадываются в кустарники или полесье, прячась в ожидании призыва помочь своим хозяевам-ограм прикрыть их фланги. Может случиться так, что небольшая компания звероловов собирается в свору последователей одного из отважных огров-охотников, забрасывая напавших на их кумира палками, камнями и силками, при этом сами фактически оставаясь в безопасности.

Гноблары-счастливчики

Часто настает время, когда Огры начинают доверять преданным и давно живущим домашним любимцам Гнобларам, которые становятся талисманами удачи. Иногда, это оказывается верным; в конце концов, это можно посчитать удачей, когда вражеский клинок раскроил башку домашнему любимцу Гноблару, а не вонзился в горло Огра.

Меч-гноблары

Наиболее влиятельным ограм в каждом племени часто удавалось приобрести одного или двух гнобларов, стоящих немногим больше навоза на их огромных ботинках. Такие гноблары, прячущиеся между ног хозяина, колют острыми предметами в того, кто занимает его внимание во время сражения.

Гноблары-наблюдатели

Гнобларов часто заставляют забираться во временное «воронье гнездо» наверху огровских знамён. Если противник целится в огров, стоящих под таким гнездом, то гноблар может или заблаговременно предупредить об опасности, или погибнуть.

Зуб-гноблары

Огровские Мясники обычно окружают себя перепачканными кровью слугами, которые находятся в их полном распоряжении и тем или иным способом предоставляют компоненты для их шаманских ритуалов. Такие гноблары находятся на грани между пользой и выгодой.

Мусоробросалки гнобларов

«Это непрочное оружие для нас не подходит. Слишком сложное. И слишком большое для Гнобларов. Так что мы позволяем этим воришкам вторично использовать всевозможное материалы для одной из их… так называемых повозок. Вначале пусть завершат».

Исследованная гнусным Ма, самозваным королем Гнобларов-Мусорщиков, Мусоробросалка — это боевая машина, 'вдохновлённая' камнемётами гномьих королевств. Конструкция изменяется в зависимости от управляющих машиной Мусорщиков, хотя они чрезвычайно склонны к осечкам — обычно Мусоробросалку строят из всего, что попадется — от вражеских колесниц до ручек мётел. Принцип работы Мусоробросалки по существу логичен: Гноблары, отвечающие за эту ненадёжную боевую машину, слишком малы, чтобы погрузить в чашу бросалки камни любого размера, и они укладывают всевозможное захваченное оружие, накопленное с последнего сражения. Они непрочно связывают опасный груз, который затем швыряют во врага, над головами противников он разрывается, высыпая различные ржавые клинки. Излившийся дождь из наконечников копий, топоров, утренних звезд и другого острого оружия может нанести сильное повреждение; несмотря на то, что часть оружия сломана или проржавела и способна не более чем поставить врагу синяк, случайный топор или меч может попасть точно, как наметила команда Гнобларов, вонзаясь или пронзая противника издалека. После сражения вновь собрать это оружие во время сбора тел павших дело простое: некоторые топоры и мечи видели сражений больше, чем Гноблары-мусорщики стреляли ими.

Обычно в бой Мусоробросалки волокут молодые Носорожцы, что позволяет Мусорщикам сравнительно безопасно захватить поле боя. В конце концов, если любой неприятель подступает слишком близко, Гноблары просто поворачивают Носорожца в нужную сторону и стегают его по спине: скверный норов и большая масса Носорожца доделывают все остальное.

Железнобрюхие

Warhammer: Королевство огров


Warhammer: Королевство огров


Железнобрюхие — это огры, обладающие в племени значительным весом и вооружением лучшим, чем у сотоварищей. И хотя они не превосходят в силе Быков, но все же пользуются большим уважением, поскольку обычно их подбирает сам Тиран. По этой причине собутыльники Тирана вполне могут входить в одно подразделение Железнобрюхов, тогда как другое может состоять из его ближайших родственников.

В бой Железнобрюхие отправляются с массивным двуручным оружием: ятаганами огромных размеров или валунами, прикреплёнными полосами железа к древесным стволам, или же просто с гигантскими разновидностями традиционных огровских дубин. Демонстрируя собственное положение, любой из них носит на брюхе большую и разукрашенную пластину, покрывает свои руки и голову тяжёлым доспехом, чинившимся за годы всевозможных походов весьма грубо. Также свойственна Железнобрюхам и несокрушимая самоуверенность. Её укрепляют обильные пожирательные состязания, участие в которых для Железнобрюхов — грубый обряд посвящения или испытание себя, а так, и просто возможность покрасоваться. Там они выказывают кишечное мастерство на разных неудобоваримых предметах: от ржавых гвоздей и раскалённого гравия до окованных железом тележных колёс и, наконец, кольчуг, которые крайне трудно хотя бы прожевать. Одно из таких соревнований послужило поводом для мифа «Когда Болгат заболел», любимого детёнышами огров за его неправдоподобие. Ведь как все знают, лишь ничтожное количество предметов не переварит железное брюхо.

История огров

Поскольку огры не имеют письменности, об их истории известно крайне мало, ниже приведено традиционное сказание, изображённое на стенах многих пещер во всех Королевствах огров, и истолкованное пресловутым неблагонадёжным мариенбургским торговцем Йоханом Правдивым. Ходят слухи, что он и его спутники были съедены, когда он пытался обмануть огровское племя Яростного Кулака.


Давным-давно рождены были огры

Мы сильны, жирны и огромны

Заняты главною мыслью одной

Брюхо набить питьём и едой


Потом на равнинах появились племена

Звери, солнце, трава, ветер, земля

Люди с востока нам огонь передали

Мы сражались за них и молодняк их сожрали


Летела комета большая, ужасная

Всё ближе она становилась, клыкастая

Огонь и пламя в небе ревели

Ночь умерла, обезумели звери


Пасть в огне рождена была

При её падении сотрясалась земля

Много племён пожары пожрали

Лишь немногие в горы сбежали


Битва тогда началась в Небесах

Были враги сильны и огромны

Но огры их числом превзошли

И в жилищах враги свою гибель нашли


В животах наших голода пламень засел

Нас голод терзал, всё сильнее горел

Мы скалы глодали, но его не изгнали

И всё выше и выше шагали


Мы ели стада, что на склонах паслись

У пещерных зверей — вкусное мясо

Мы в горы пришли, в поднебесные страны

Где жили одни лишь титаны


В морозных горах колдовство укрывалось

Немало больных и свирепых рождалось

Другие в снежных зверей превратились

Остальные за солнцем в дорогу пустились


Великаны там много лун пировали

Зло в поднебесье они совершали

Мы их замки разбили, куски разбросали

А тела их мы вниз покидали


Солнце вело нас к долинам широким

Что укрылись под облачной пеленой

Этот маленький мир — как мы поглядим

Мы захватим его и съедим


Зеленокожие малыши

К нам с холмов пришли

Слишком жилисты они, их мы не съедаем

Мы работать их на нас заставляем


В жилищах на колёсах худышки прикатили

Мы съели их, и кругляши в фургонах захватили

Как маленькие солнца из металла кругляши

Нехороши для пищи, но в торговле хороши


Новые горы нам дали приют

Мы убили немало ужасных зверюг

В пасти пещер мы огонь развели

К процветанию племя своё привели


Племена разрушали разные страны

Дико ревели, сражаясь, Тираны

Множество царств разграбили мы

И веселились в теченье зимы


Племена росли их теперь очень много

Мы за солнцем в дорогу уходим снова

Йети

Warhammer: Королевство огров



Стаи йети водятся на высочайших склонах гор Скорби, они являются подвидом огров, обитающим на горных вершинах. Эти волосатые, свирепые звери почти неразличимы на снегу, так как их спутанная, испещрённая кровью шкура очень светлая. Они, возможно, одна из немногих разновидностей, имеющая более тесную связь с горой, чем обычный огр. Действительно, йети источают столь сильную магическую ауру холода, что атакованные ими чувствуют, как цепенеют конечности и суставы, а кровь стынет в жилах, превращая их в лёгкую добычу для этих горных хищников. Нападению йети (также собирательное имя для группы йети) неизменно предшествует снежный обвал, который вызовет йети, чтобы нарочно поймать в ловушку добычу перед тем, как спустится вниз по отвесному горному склону и выроет полузамёрзшую жертву длинными, твёрдыми, как железо, когтями.

Некоторые учёные предполагают, что йети давным-давно, ещё во времена первого Большого Переселения, отделились от племени огров. Другие выдвинули теорию, что в далёком прошлом, ещё до того, как они превратились в снежных тварей, йети оказались в большом долгу перед ограми, и поэтому их отклик на зов огров на войну это скорее что-то вроде заученной реакции по выполнению наследственных обязательств.

Йети очень долго развивались, их когти превратились в естественный заменитель скалолазных крючьев, а рудиментарные пятые пальцы, повёрнутые назад, позволяют им взбираться на отвесные поверхности и горные кручи, которые другие расы не могут преодолеть, при этом двигаются йети с поражающей быстротой. Удар твёрдых, словно железо, когтей йети легко отрывает конечности и головы. Тем не менее, в роду йети сохранилось достаточно много огроподобных повадок. Они всё ещё используют разновидность грубой дубины. Создавая ледяное оружие, йети просто обламывают ветку с дерева и дышат на неё своим холодным дыханием, пока она не становится похожей на большую, покрытую льдом дубину. Иногда вожак использует пару таких дубин, сметая все на своём пути.

Йети призывают на войну, трубя в Большой Рог — это гигантский загнутый бивень огромного снежного мамонта, убитого племенем. Благодаря звуковым особенностям этого рога и мощным лёгким огров, дующих в него, раздается звук, который эхом разносится в горах. Спускаясь на больших снежных лавинах, йети входят в королевства огров, готовые к большой охоте, которая начинает войну.

Носорожцы

Warhammer: Королевство огров



Носорожцы — большие и опасные пещерные звери с рогами величиной со взрослого человека. Даже у тех носорожцев, которых гноблары-мусорщики сумели постепенно превратить в некое подобие домашней живности, терпение короче пальца пигмея.

Среди некоторых огровских племён существует великий обычай, т. н. Вздымание Носорожца. Когда состоятельный огр-тиран сравнительно молод, ему часто дарят маленького носорожца и дают специальные указания не есть его. Этот носорожец, с рождения выращиваемый ограми, сравнительно ручной и почти никогда ничего не ломает на своем пути. Если огр сможет пройти первое испытание — не убить и не съесть зверя, то каждый день на рассвете и на закате он поднимает носорожца над головой. Пока носорожец теленок — это довольно легко, поскольку весит он всего тонну или около того. Однако носорожец растет вместе с огром, и поднять зверя, по крайней мере теоретически, становится все труднее и труднее. Но поскольку огр поднимает носорожца дважды в день, увеличение веса, с которым огр должен справиться, небольшое, так что его сила постепенно возрастает пропорционально размерам носорожца. Ко времени возмужания зверя его огр-хозяин способен на поистине невероятные проявления силы. А также у него есть чрезвычайно большой и сочный бифштекс, так что огр с нетерпением ожидает праздника в честь своего совершеннолетия.

Пожиратели

Warhammer: Королевство огров



Пожиратели — отвратительные, мертвенно-бледные и выродившиеся родственники огров, которых обрекли блуждать по лабиринтам варп-камня под племенными пещерами. Когда огр рождается без брюшка, к счастью, такое бывает редко, его бросают в зияющую, с зазубренными краями яму, в кромешную тьму. Огры верят, что принеся младенца в жертву этой яме в форме пасти, их бог вынесет решение, и крепкие детёныши получат благословение бога.

В действительности всё несколько иначе. Только хитрость и свирепость дадут возможность ненормальному младенцу выжить, компенсируя полузвериное существование, в которое он, хныча, скатывается, а это ужасная насмешка для правильного огра. Детеныши существуют в почти постоянной темноте, копаясь в объедках, которые бросают им собратья огры, или питаясь крысами, пиявками и личинками. Те немногие, что сумеют выцарапать несколько лет жизни в темных туннелях, быстро становятся жилистыми, покрытыми грязью зверями, но лишь самый большой, самый быстрый и самый сильный из этой породы вырастает до натуральной и ужасной величины. Когда пищи недостаточно, а это происходит почти всегда, Пожиратели, не колеблясь ни минуты, будут пожирать слабейших собратьев. Так что если Пожиратель выходит из пещер, то его мускулы мерзко скрючены, а зубы намного больше, чем у Быка; каннибализм, постоянная борьба и отчаяние все это вместе создает истинное чудовище из огра.

Иногда Пожиратели случайно находят вход в систему пещер других рас и бродят по туннелям скавенов и гномов в поисках добычи поменьше. Другие ночью даже выходят из лабиринтов на открытое пространство и крадутся по лежащим ниже лесам и залитым лунным светом тропинкам, вынюхивая неосторожных путников, когда те спят, и в безумной жадности и жажде крови разрывают их.

Когда огры отправляются на войну, то открывают пещеры, выпуская Пожирателей во внешний мир, в поиске свежей крови. Некоторые Тираны готовят Пожирателей для охоты, завязывая им от солнечных лучей черные как уголь выпуклые глаза. Поскольку они являют собой несколько большее чем просто клацающие челюсти и грязные когти, то во избежание внезапных нападений Пожирателям иногда связывали их чудовищные когти за спиной тяжелыми цепями.

Пожиратели могут чувствовать запах крови на расстоянии нескольких миль, и во время боя огры стараются выпустить их довольно много. В результате Пожиратели будут часто появляться на поле боя в гуще сражения, стремясь любой ценой сожрать добычу. Принюхавшись, эти выродившиеся чудовища, после того, как почуяли нечто меньше себя, топая, устремляются к нему, превращаясь в неудержимую безжалостную силу, совершенно пренебрегающую болью, с единственным намерением поживиться на кровавом пиршестве. Само собой разумеется, когда изголодавшийся Пожиратель чувствует в воздухе кровь и догоняет добычу, то действительно эти создания становятся ужасно грязными, ведь их мощные, отвратительные челюсти вполне способны мгновенно откусить голову, что они почти всегда и делают.

Свинцеплюи

Warhammer: Королевство огров


Warhammer: Королевство огров


Свинцеплюи — сравнительно недавнее дополнение к армиям Королевств огров. Эти немногочисленные, чумазые и психованные огры, в равной мере одержимые разрушением и грохотом, вооружены большими переносными огнестрельными орудиями, называемыми Картечные пушки. Эти гигантские пушки или захвачены из числа брошенной вражеской артиллерии, или получены в качестве награды из больших кузниц гномов Хаоса. Хотя они крайне разнообразны и склонны к саморазрушению в грубых и неловких руках своих владельцев, сильнейший грохот, издаваемый каждой Картечной пушкой, сравним только с ужасающими разрушениями, которые они производят (и которые частенько достаются не только беднягам, попавшим в прицел, но и самому огру, несущему пушку). По мнению истинного Свинцеплюя, легко можно пожертвовать парой пальцев или глазом ради несомненной разрушительной силы, производимой этими орудиями.

Свинцеплюев довольно легко узнать, потому что следы множества взрывов ясно видны на их телах — это громадные ожоги, повязки над пустыми глазницами, рваные уши или вплавленные в лица куски свинца. Эти элитные отряды гордятся подобными уродствами не менее, чем другие огры — шрамами, полученными на охоте, или любимым боевым ранением. Перед битвой Свинцеплюи засыпают в ствол пушек грубый черный порох, металлическую картечь, ржавые гвозди, всевозможное опасное клинковое оружие или даже случайно попавшееся им пушечное ядро. Затем Картечная пушка крепко привязывается прочными кожаными ремнями к руке огра. Многие Свинцеплюи отправляются на битву с тлеющими фитилями, проткнув ими кожу головы или держа их зубами. Другие используют обожженных, испуганных и полностью глухих гнобларов-запальщиков, которые, трясясь, сидят на плече хозяина, в то время как тот топает в бой. После этого небольшие группы Свенцеплюев начинают рыскать в поисках врага по полю битвы, пока не окажутся на расстоянии выстрела от хорошего сочного вражеского подразделения, после чего они поднесут фитили к запальному отверстию пушки и произведут с оглушительным грохотом и потрясающей силой единственный залп раскалённым металлом, который неизбежно разрывает противников на куски. У врагов, переживших этот смертельный орудийный шквал, есть немного времени, чтобы перестроиться перед нападением ревущей, полубезумной ватаги огров, которая, неуклюже переваливаясь, бежит сквозь дым к ним, размахивая отстрелявшими своё тяжёлыми пушками, как низкорослые смертные — моргенштерном.

Великая Пасть

Великая Пасть — имя всепожирающего бога, которому поклоняются огры. Их отношения с этой сущностью строятся не только на одной преданности, но и на страхе, поскольку однажды Великая Пасть почти полностью уничтожила расу огров.

Много тысяч лет назад огры жили далеко на востоке от гор Скорби, в огромных просторных степях на границах далёкого Катая. Их прародина была плодородной и безбрежной страной лугов, простиравшейся от горизонта до горизонта, с пасущимися стадами антилоп и неуклюжих яков, обеспечивавших постоянное пополнение запасов свежего мяса.

Без естественных границ, разделявших их королевства, большинство племён огров жило как кочевники, одинаково часто торгуя и воюя. Великую тайну огня ограм передали их соседи, катайцы, взамен же они начали рекрутировать наиболее смышлённых огров в Великую имперскую армию. С ростом их численности племя за племенем они кочевали по бескрайним степям. Тем не менее, варварская цивилизация огров развилась до такого уровня, что вскоре огры смогли совершать набеги на сам Катай, охотясь на крестьянских детей, работавших на рисовых полях. Вскоре многие огры приобрели пристрастие к плоти катайцев. Это было нечто, что Его Великолепнейшее Императорское Величество Ксен Хуонг (Xen Huong), Небесный Дракон в императорском дворце Великого Катая, весьма слабо представлял себе.

Имел ли совет древних астромантов Ксена Хуонга какое-либо отношение к катастрофе, случившейся с ограми, остаётся только предполагать, но вскоре после того как начали без вести пропадать дети этой страны, а на рисовых полях стали находить разбросанные окровавленные останки, большое огненное зарево появилось в небе. Оно становилось всё ярче и больше с каждым прошедшим днём, пока не затмило даже великие светила Моррслиб и Маннслиб. За недели это свечение выросло до пагубного пылающего шара, трещавшего и искрившегося над равнинами, превращающего ночь в день и доводящего до сумасшествия и ужаса степных животных. Корона болезненного зелёного света вырисовывалась вокруг кометы по мере её приближения и мечтательные наблюдатели даже высказывали предположения, будто у этого нового небесного тела есть лицо, или вернее пасть.

Одной душной ночью комета обрушилась на родину огров с такой силой, что удар ощутили даже на другой стороне мира. Всё живое вокруг было выжжено в одно мгновение; две трети населения огров было уничтожено, когда степи расплавились под сокрушительным ударом яростного бога. Свирепые слепящие огненные штормы, что сопровождали падение кометы, сжигали всё на мили вокруг. Немногие из тех, что остались живы, направились взглянуть в огромный кратер, оставленный падением кометы, в котором смогли разглядеть как комета не остановилась при ударе, но вместо этого стала вгрызаться всё глубже в самое сердце мира.

Для разорённых племён огров худшее однако только наступало. Их зелёная родина была превращена в знойную пустыню с ревущими песчаными бурями и пагубными энергиями, сдиравшими плоть с костей. Помимо остатков популяции огров лишь несколько видов насекомых смогли пережить бедствие, а потому быстро наступил голод. Выжившие племена скатились в каннибализм, нападая друг на друга от страха и голода, так как засуха и недостаток пищи истерзали их некогда толстые животы. Ограм казалось, что мстительное божество упало на них, уничтожив их первыми, потому что большая и ужасная пасть существует только лишь за тем, чтобы кормиться. Таким образом зародился жадный и беспощадный бог огров.

Самые сильные и выносливые огры, даже съев своих более слабых собратьев, обнаружили, что сверлящий голод, поселившийся в них во время падения Великой Пасти, не покидает их. Не имея больше возможности перебраться в Катай из-за ядовитого запустения оставленного кометой, большинство уцелевших мигрировало в горные области на западе в поиске новой родины и освобождения от великой засухи. Однако, одна из древнейших легенд огров повествует о Гроте Однопалом, который повёл своё племя вглубь смертельной пустыни, намереваясь предложить жертву этому новому и могучему божеству. То, что он обнаружил, с тех пор было изображено на тысячах набрюшных пластин и знамён, и навеки оформилось в легендах расы огров. Перед Гротом протянулась гигантская зияющая воронка размером с внутреннее море, заполненная рядами зазубренных зубов и подёргивающихся, содрогающихся мускулов, тянувшихся вниз и вниз в самую бесконечность; этот пищевод был столь огромен, что мог бы поглотить расу подобную ограм и всё ещё остаться голодным. Это нечто существует там и поныне — гадкое, пульсирующее божество, которое наслали на мир мстительные небеса.

До сих пор множество огров следует по стопам Грота, первого пророка Пасти, совершая паломничество к своему божеству. Немногие возвратились из такого путешествия, ибо Великая Пасть до сих пор голодна. Мысль о ней копошится подобно злобному червю в уме всех огров, маня их к себе одного за другим. Так что огры странствуют по свету, подсознательно повинуясь внутреннему беспокойству, внушённому им их прожорливым богом в момент рождения. Те, кто переплыли океаны, иногда утверждали, что есть другая Пасть на противоположной стороне мира — огромный, клыкастый водоворот, пожирающий любое слишком близко подошедшее судно, однако эти утверждения обычно отвергаются цивилизованными расами как суеверие, ибо как комета могла бы прогрызть путь через ядро планеты?

Так велико почтение и трепет, что внушает Великая Пасть, что огры копают обнесённые кольями ямы, где бы они не были, в момент своего путешествия, кидая в них кровавые ломти красного мяса как приношение своему богу прежде, чем они начнут какой-либо праздник. Они регулярно бьются до смерти в таких зловонных, заполненных мясом пасть-ямах, вырытых в центре пиршественных залов, надеясь, что пролитая в каннибальских обрядах кровь, успокоит их божество. Однако вечный аппетит Великой Пасти никогда не может быть насыщен, и пока этот голод существует, её варварские сыновья будут кормить, кормить и кормить её, пока не истребят весь мир.
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Airis (14 сентября 2009 01:10)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
Если вы хотите отрекламировать вселенную вархаммера, то лучше бы сделали 2-3 ярких поста с завлекающим текстом и множеством приятных картинок (И реально, рассказали бы таким как я, что же там в ней есть хорошего! А то я уже который год пытаюсь сунуть внутрь нос, и каждый раз ворочу его, ибо за яркой обложкой не нахожу ни малейшей крупицы смысла во всех тамошних войнах.)

А на всю эту инфу дали бы ссылок. Честное слово, 10й пост про рассы вархаммера с текстом а-ля научный трактат "Об Ограх" совсем не привлекает!


--------------------


№2 написал: Anonymus (14 сентября 2009 01:45)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
А Вы не ищите смысл. Его нет ни в местных картинках, ни в стихах, ни в прозе. Просто примите информацию.
И созданы посты не для рекламы, а для фанатов, что эту информацию ищут.


№3 написал: Airis (14 сентября 2009 01:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
Чем больше людей может затронуть пост, тем лучше. А большинству людей, полагаю, интересно что-то новое и стоящее. В таком случае автор может предложить рекламу чего-то нового и стоящего. И если оно действительно новое и стоящее, то этим он осчастливит куда больше людей.

А делать посты для фанатов? Уж истинные фанаты информацию как-нибудь по интернету найдут.


--------------------


№4 написал: Anonymus (14 сентября 2009 02:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Чем больше людей может затронуть пост, тем лучше. А большинству людей, полагаю, интересно что-то новое и стоящее.
Сказано так сказано. Автор "может предложить рекламу чего-то нового и стоящего", но не предлагает, это не его цель.
И если оно действительно новое и стоящее, то этим он осчастливит куда больше людей.
И это не его цель. Автор делает свои посты сугубо для узкого круга людей. Так же как отвратительные фанфики по ГП или еще чему-нибудь.


№5 написал: Airis (14 сентября 2009 02:21)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
Ну, говоря откровенно, у фанфиков по ГП аудитория побольше. Мне кажется, о вселенной вархаммера мало народу знают вообще что-то толковое, чтобы так углубляться в подробности.

Уважаемый автор может поставить себе любую цель и усиленно её добиваться. Вопрос в том, что интереснее. Вот я высказываю мнение - интереснее было бы как-то... о сути, а не об анатомии огров.


--------------------


№6 написал: Anonymus (14 сентября 2009 02:29)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Ну, говоря откровенно, у фанфиков по ГП аудитория побольше.
Не понимая, с чего Вы это взяли.
интереснее было бы как-то... о сути, а не об анатомии огров
У каждого свой вкус. Фанату Вара интереснее узнать об анатомии.


№7 написал: Arhont (14 сентября 2009 02:37)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.08.2009
Мда Огры далеко не самая популярная фэнтази раса, спасибо за инфу.


№8 написал: Airis (14 сентября 2009 02:46)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
Anonymus,

Считаю спор законченным :) Я сказала уважаемому автору всё, что хотела, и даже больше.


--------------------


№9 написал: Anonymus (14 сентября 2009 02:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Как будет угодно, Airis.


№10 написал: Kelly Majer (14 сентября 2009 09:31)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.04.2009
Как много информации!!!


--------------------


№11 написал: Watermagier (14 сентября 2009 13:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 24.07.2009
Airis,
вселенная вархаммера намного старше чем ГП
и Anonymus прав-может человек не хочет, чтобы его пост просматривало много народу.


5 конечно за пост, что же еще????


--------------------


№12 написал: Nodling (14 сентября 2009 13:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
Anonymus,
большое спасибо что заступаешься, и отвечаешь ей
Airis,
здрасте если вам не интересно то чё заходите, ищите свой ГП, и не пишите глупых сообщений, и прошу если будете придерживаться такой позиции то непросматривайте мои посты более bt

да кстати мне больше важны комментарии нежели сколько человек просмотрели


--------------------


№13 написал: Airis (14 сентября 2009 17:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
Опа, вот меня уже и причислили к фанатам ГП.

Nodling

Потрясающе взрослый подход. Вам важны комментарии? Вот вам мои комментарии: тема неинтересна, хотя могла бы быть интересна, а пост вы сделали скучный. Ну и собственно описание огров меня ничем не увлекло.

Если так любите Ваху - возьмите на себя ответственность сделать по ней что-нибудь интересное и донести её интересность до народа.

А для таких "тематических" постов существуют соответствующие места. Что, сделать свой сайт по вахе руки не дошли? Или этот материал и взят с ближайшего сайта по вахе?


--------------------


№14 написал: Nodling (14 сентября 2009 17:58)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
знаете что, идите посмотрите мои другие посты, и прочитайте комментарии и узнайте нравяться людям мои посты или нет, а ваше мнение, того кто сам выложил только один пост, меня не интересует, к тому же я делаю про все расы а не только про огров(они мне честно тож не особо нравяться),
Цитата: Airis
Что, сделать свой сайт по вахе руки не дошли?

нет не дошли
Цитата: Airis
Вот вам мои комментарии: тема неинтересна, хотя могла бы быть интересна, а пост вы сделали скучный.

а другим нравиться
Цитата: Airis
Если так любите Ваху - возьмите на себя ответственность сделать по ней что-нибудь интересное и донести её интересность до народа

что вы имеете ввиду под словом интересны, кому то это тоже интересно


--------------------


№15 написал: Anonymus (14 сентября 2009 17:59)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Не за что, Nodling.
Сказать по правде, когда я сюда пришел, я не знал ничегошеньки о Вахе. Но здесь заинтересовался, меня привлекли посты. Так что, зря Вы, Airis, кричите, что Ваховские статьи никого не привлекают. Привлекают и еще как!


№16 написал: Airis (14 сентября 2009 18:29)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
ваше мнение, того кто сам выложил только один пост, меня не интересует


А зря. Вы бы лучше по смыслу оценивали слова людей.

а другим нравиться


Я не учла, что вам важны только комментарии, которые вас хвалят. Я вполне уважительно предложила вам сделать рекламный пост по вахе, в котором собрать всё интересное. Ваш отказ могу понять только одним образом: вы сами узнали о вахе, сыграв в ММОРПГ или другую игрушку, хоть в настолку - в общем, СЫГРАВ. И что в ней интересного с точки зрения человека, который не готов тратить 100(200, 500, 1000?) часов своего времени на игру, вы сами не знаете.


--------------------


№17 написал: Nodling (14 сентября 2009 18:47)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
Цитата: Airis
возьмите на себя ответственность сделать по ней что-нибудь интересное и донести её интересность до народа.

Цитата: Nodling
что вы имеете ввиду под словом интересны

скажите нам, я сделаю

и кстати здесь хвалят не меня а информацию
Цитата: Kelly Majer
Как много информации!!!

Цитата: copperknight
Спасибо за обширную и подробную инфу!

Цитата: Arhont
спасибо за инфу.



мне лично интересна сама отмасфера войны и мира

самого мира

Цитата: Airis
А зря. Вы бы лучше по смыслу оценивали слова людей.

и в чём смысл, делать рекламу? я нехочу её делать


--------------------


№18 написал: Airis (14 сентября 2009 19:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
и в чём смысл, делать рекламу? я нехочу её делать

Смысл поделиться интересными вещами с людьми. Мы все заходим на дрим в поисках этих вещей. Они всем нужны, не сомневайтесь.

Чего, мне кажется, не хватает на этом сайте по вахе? Общего красивого обзора. Представление воюющих сторон (с картинками). Их яркие отличительные черты (с картинками). Их позиции и философия (настолько харизматично, насколько они встречаются). Лёгкий налёт вашего личного мнения по позициям разных сторон приветствуется. История сражений: кто кого, когда, зачем. Не просто "орки пошли бить эльфов", а сюжет войны, причины и поводы, героев и события. Да, собственно, если там есть известные герои, то отрисуйте. История развития вахи: перечисление того, что по ней вышло (настолка, игры, книги, комиксы, учебники :). Выделите из этого ту вещь(вещи), которая вам кажется наиболее удачной, а также ту, которая вам открыла мир вахи. То, с чего другие могли бы начать. Дайте ссылок.

Вот =)


--------------------


№19 написал: Nodling (14 сентября 2009 19:26)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
Цитата: Airis
Дайте ссылок.

мир вахи мне открыли не ссылки

я попробую сделать то что вы говорите

но я не делаю рекламы wink


--------------------


№20 написал: Airis (14 сентября 2009 19:31)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 12.05.2009
мир вахи мне открыли не ссылки

А что, игра?)
На игры ссылки можно и не давать, а вот если вы знаете, где без долгих поисков, регистраций и прочего достать комиксы (хоть на английском), то пара ссылок может быть полезна)
Да и на обзоры книг тоже...

И если вам не нравится слово "реклама" - нет проблем laughing


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.