Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Критикам и авторам

Дата: 28.10.2009
Категория: Полезное
  • 100


Итак, данное обращение написано специально для сайта фентези и фантастики You-happy.ru, но по своей сути обращено ко всем авторам и критикам на многочисленных сайтах бесконечного интернета. Такие обращения уже не раз выходили и на этом и на других сайтах, но я повторюсь, внося свои поправки, советы, мнения и изменения.
А начнем мы... с начала. С самого начала вашей публикации. В самом начале, обычно, подписываются. Первое, к сожалению, на данный момент часто встречающееся и безумно раздражающее явление - это своеобразная подпись "аффтар". Да и множество слов исковеркали: "подруффки", "близняффки", "фау", а также смягченные слова типа "обидюсь". Такие словечки не приемлемы ни в обращении автора, не в речи критиков. Их можно использовать в болтовне в чате или личке с хорошими знакомыми, но ни как не на виду у всех. Многие читатели принципиально не будет смотреть публикацию с подписью "Аффтар - я!", чувствуя безразличие писателя (поэта, художника) сего творения. Разумеется, я не говорю о произведениях, которые "пестрят" юмором как черным, так и не черным, где словом "аффтор" можно выделить смысл и комичность творения. Но на Ю-Хэппи чаще всего хотят получить статус серьезного писателя, что затрудняет наличие "шепелявых" словечек.
В речи критиков (истинных ценителей, почитателей или ненавистников) такие словечки звучат нелепо. Вот представьте себе такой отзыв о произведении:
"Аффтар замечательно выразил отношение между героями. Его близняффки очень необычные героини, такие забавные и самовлюбленные... Ну, а на месте ГГ прям так и хочется им сказать: раз вы гордые - не будю вас поддерживать! В общем, произведение фау!"
Такой комментарий был найден мной во всемирной паутине и внесен без поправок. Хочется заметить, что произведение, комментируемое незадачливым "критиком" было очень серьезным и смысловым, а "близняффки" там не были забавными. После такого комментария возникнет несколько мнений. "Читал ли критик комментируемое произведение?", "Понял ли он его смысл?", "А умеет ли он писать правильно?". Поверьте, автору такие комментарии будет увидеть неприятно, а читателям - смешно. Ведь таким комментарием критик подчеркивает свое безразличное отношение к достаточно серьезному произведению. Это то же самое, если ваш друг обсмеет вас, когда вы раскажете ему какую-то свою неприятность.
Следующая проблема - это незамеченные ошибки в текстах как авторов, так и критиков. Каюсь, я тоже нередко (скорее, даже часто допускаю ошибки), но стараюсь это исправить (к сожалению, у меня барахлит Word и поэтому некоторые опечатки остаются без внимания). Но встречаются такие тексты, которые просто трудно читать, натыкаясь на ежесловные ошибки типа "кАрова". Не говоря уже о пунктуации, сильно отвлекаешься от сюжета, пытаясь понять смысл слов и расшифровать каждое предложение.
Авторы, лучше перечитайте лишний раз свое творение и, лишь удостоверившись, что все ошибки выловлены "за хвост" и отправлены прямиком в мышеловку, отправляйте пост в публикации. Если вам не хватает усидчивости править свои тексты, заимейте специальную программу, выполняющую эти функции или попросите кого-то из знакомых. Проверяйте свои творения по абзацам или даже по строкам. Результат этот скучный процесс принесет незамедлительно.
У критиков тоже существует проблема «убегающих от возмездия» ошибок. С желанием быстрей написать хвалебный (нехвалебный) комментарий они пропускают буквы, знаки препинания и целые слова. И потом думай что означает "Проч на 1 дыхани" или "Ноч ни мог отовася с стула".
Но еще один совет критикам, не нужно сразу хвататься за ошибки в тексте произведения, особенно если их немного. Все же в последующих правках ошибки уйдут, оставив чистый текст. Разумеется, читать с ошибками не слишком приятно, но не нужно отказываться от книги при их наличии, ведь даже знаменитые писатели иногда ошибаются. Лучше обратите внимание на постановку слов, предложений и абзацев. Это куда важней орфографических ошибок. Разумеется, можно предложить автору помощь по редактированию и указать на ошибки, посоветовав их исправить. Такую помощь автор примет с удовольствием, в отличие от фраз «Как много ошибок!».
Теперь о картинках. В комментариях не нужно выражать свое мнение только смайлами. они являются лишь "подкреплением" слов и чувств. Лучше написать хорошо, чем поставить улыбчивую рожицу. И автору будет приятней и легче понять, что вы хотели этим сказать. Еще лучше оставлять расширенные коментарии, подчеркивая недочеты и выделяя успехи.
А автор в конце может ставить смайлик своего настроения, так называемый «статус», чтобы читателю было легче понять, в каком настроении была написана работа.
Публикации в разделе проза и стихи просто заполонили сайт. Но и их можно разнообразить, внести новизну. В прозу желательно вносить картинки, которые подойдут к вашему тексту, как смысловые иллюстрации (особенно хорошо подписывать авторов этих работ). Можно добавлять различные бонусы, как сюжетные, так и рецензии, стихи читателей, различные дополнения и т. д. Читателю будет интересно находить что-то новое в вашей работе. Публикация стихов тоже может проводиться с картинками. Подбирайте картинки к каждой строке, строфе или отдельным кусочкам. В чувственные стихи поставьте «легкие», нежные картинки, и наоборот. В конце можно указать стихотворение целиком, дабы не смущать читающих. Так публикации будут выглядеть привлекательней.
Теперь о сюжете.
Авторам не следует писать "Такое уже встречалось, но может, прочитаете мое?" или "Разумеется, особый сюжет придумать сейчас сложно...". Лучше выделите особенности вашего творения, не сравнивая его с другими. Покажите лучшие, на ваш взгляд моменты, подчеркните оригинальность подачи и т. д. Критикам не стоит сразу писать "такое было" - по одной-двум главам не судят всю книгу. Лучше напишите, что вам понравилось, а что следует изменить в конкретной главе.
Некоторые критики при прочтении первой главы хватаются за тему "Вот прочитайте ... там описание внешности ГГ точно такое же". Во-первых, автор мог просто не знать, какие описания присутствуют в других книгах (всех книг не перечитаешь), а во-вторых, если эта книга была популярна, то почему бы не перенять опыт описаний? Многих авторов смущают подобные комментарии, но не нужно сдаваться, нужно доказать, что ваше произведение не хуже, а может даже и лучше остальных.
Иногда мнения читателей разделяются на два враждующих лагеря "за" и "против". Если автору все нравиться в свое творение, то не нужно подстраиваться под "ПРОТИВников", лучше порадовать "ЗАщитников".
Но ведь авторские и читательские мнения могут не сойтись. Критикам желательно выражать свое мнение как можно более корректно, а авторам не ставить вопрос "острием". Это поможет избежать ненужных конфликтов.
Авторы, старайтесь не обращать внимание на маленькое количество читателей: старайтесь для тех, кто вас не оставил. Уважаемые читатели и критики, комментируйте ЛЮБОЕ прочитанное произведение, даже если вам оно не понравилось. У вас это не займет много времени, а писателю будет существенный стимул.
В современных произведениях присутствуют слишком жестокие или откровенные сцены. Желательно подписывать в поле краткой новости соответствующее указание, иначе некоторые читатели будут роптать...
В публикации первой главы вашего произведения желательно указывать аннотацию. По ней читатель поймет, достойно ли данное творение его внимания или нет. В аннотации должны отражаться тема произведения, его основная задумка, сюжет и намек на финал. Именно такой аннотаций можно заманить читателя в свою публикацию.
Вот пожалуй и все, что я могу сказать вам на этот раз. Эта статья не была дидактическим материалом для всех, здесь я отразила вопросы, волнующие меня. Я постаралась показать все, что мне нравится и не нравится. Надеюсь, что Вы согласны с моем мнением и поддерживаете в этих вопросах. Благодарю за прочтение данной статьи.
З. Ы.: автор благодарит госпожу Осень за любезное предоставление идеи для данной статьи =)


Надеюсь вам понравиось)))) feel
Прошу отписаться в коментах и указать ваше личное мнение по всем этим вопросам. :book:
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: StellaT (28 октября 2009 01:15)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.06.2009
Согласна - актуально и по делу! Особенно по поводу чисто "английских" посещений - тихо зашел и тихо ушел - ни тебе доброго слова, ни тебе недоброго. Становиться грустно и не понятно, то ли читали и не понравилось, то ли просто просмотрели и ушли читать хорошо известных - неопределенность самое страшное зло, по-моему. Но невольно подстраиваешься под большинство - раз все так делают, начинаешь грешить и сам.


--------------------


№2 написал: UtrO (28 октября 2009 02:00)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 10.09.2009
Согласна...согласна...согласна
...Кто за? оьъединяемся!!!))))


--------------------


№3 написал: Remeslennik (28 октября 2009 03:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 27.10.2009
Создадим многомиллионую группу:)


--------------------


№4 написал: Farseer Trias (28 октября 2009 03:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 20.09.2009
Прямо в точку! Видишь к примеру, что просмотрело человек 56 - а коментариев оставили 2-3(((
А каково, когда отказывают в пропуске стихов, когда критик говорит "Слишком мрачный"... Я понимаю это... Но почему у меня (да и у других людей тоже) нет права писать и грустные стихи?! Так ни честно! Ведь все мы выкладываемв каждой строке и строфе самих себя - и то, что стих светлый, или тёмный, почти особой роли не играет - просто иногда хочется поделиться своими ощущениями...
Я балгодарна автору этой статьи)))
Daana mo Trias


--------------------


№5 написал: Чертовка Ли (28 октября 2009 08:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 11.08.2009
Полностью согласна с автором поста.Особенно насчёт "подруффек"... осмелюсь добавить что особенно сильно раздражают фразы вроде "Ня!!!!!" и "Пиши исчо!!!!" и несчётное количество восклицательных знаков.
Мне понравилось что вы в своей статье выделили так же неумелых критиков, которых лишь немного меньше чем "аффторов".
Во общем,спасибо за пост было очень интересно почитать! ay


№6 написал: Averel (28 октября 2009 09:30)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 22.10.2009
Я тоже согласна, что без так называемого «подонковского» языка, комментарии станут лучше и гораздо понятней.


--------------------


№7 написал: Mirra (28 октября 2009 09:33)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.09.2009
Я также поддерживаю эту точку зрения, но по нескольким пунктам осмелюсь не согласиться. Во-первых, если в произведении режут глаза ошибки и опечатки, стоит сказать о них автору, чтобы он знал, что ему следует исправить в следующей публикации, а не скромно отмалчиваться в сторонке. Этим автору не поможешь, конструктивная критика всегда полезна. Во-вторых, если сюжет кажется избитым, и не только по прочтении нескольких глав, но и далее, если идея ничем не примечательна, я так и скажу. Не стоит плодить многотысячные копии "Властелина колец", "Гарри Поттера" и историй а-ля Мери-Сью (кто знает, тот поймет), лучше пусть автор посидит, подумает и напишет что-то свое, что-то более необычное, потому что с налету придумываются лишь банальные и клишерованные сюжеты.

Вы хотели услышать мнение читателя - получите. wink


--------------------


№8 написал: Рыжее Чудо (28 октября 2009 10:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 28.08.2009
Согласна.


№9 написал: ильфея (28 октября 2009 10:38)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 28.08.2009
вот бывают же случаи: автор писал повесть, например, когда ему было очень грустно: ну мало ли, поссорился с родителями, бросил (а) друг(подруга).Написал, опубликовал, а в комментариях пишет ему какой-то "друшфочек": "А че так грустно-то и мрачно?вот, нашелся эмо-гот и залез на сайт!Мне не понравилось!"(или что- то в этом роде).
Надо с этим бороться! Простите, что так криврбоко выразила свою мысль.


--------------------


№10 написал: RinaSvobodnaya (28 октября 2009 13:24)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.04.2009
Лучше написать хорошо, чем поставить улыбчивую рожицу.

Согласна. Не люблю, когда вместо комментария какой-то непонятный смайлик... Как будто у человека хватило ума только для того, чтобы поставить эту рожицу...

Подбирайте картинки к каждой строке, строфе или отдельным кусочкам.

А вот здесь не соглашусь: обилие картинок в разделе "Стихи" отвлекает от понимания сути стихотворения. Я пробовала читать такие публикации, и скажу, что читается довольно тяжело, несмотря даже на хороший уровень произведения. Мне кажется, стоит ограничиться одной-двумя картинками, или как вариант, вставлять стихотворные строки прямо в изображение (в пэйнте или фотошопе).

И еще не думаю, что нужно комментировать все произведения. Потому что если тебе что-то не понравилось, обычно спешишь это высказать, и тут могут быть обиды... Не понравилось - значит не понравилось, я вот, скажет, Достоевского не люблю, и что из этого?))))) Это не значит, что произведение плохое, а зачем расстраивать автора жестким комментарием?


--------------------


№11 написал: МАХАОН (28 октября 2009 14:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.09.2009
как комментировать рассказ, который не зацепил, все равно не понимаю

Лаечка,
Просто так ничего не бывает. Если рассказ вас не "зацепил", значит на это были причины и стоит в них разобраться в первую очередь для себя (очень полезно).


№12 написал: Irbissa (28 октября 2009 15:27)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.09.2009
Хорошая и правильная статья (соглашаюсь со всем вышесказанным)

Могу только добавить, что еще раздражают краткие новости примерно с таким содержанием "не нравится - не читайте". Как можно определить, что не нравится, если не читал и зачем вообще было выкладывать?
Так, свое фи сказала... Еще раз спасибо за статью))


--------------------


№13 написал: Estel Elerrina (28 октября 2009 16:31)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 28.04.2009
Определенно нужная и полезная статься,особенно внимание на нее стоит обратить любителям коверкать наш родной язык и яростным "критикам" которые даже то что хорошо выдают за плохо. конечно, тут многие поспорят и скажут что есть "личное мнение каждого" однако мне не совсем понятно,когда говорят "плохо,отвратительно,скуч
но,уже было,неинтересно" и ничем это не аргументируют. раздражают такие комментарии, особенно в случае с творчеством, прозой. честно говоря, иногда складывается впечатление что тот,кто оставил сей "коммент" - человек недалекого ума и просто не въехал в суть произведения, поэтому и оставил такой отзыв. также не совсем адекватные и здравомыслящие оставляют исковерканные "лаффки" и "пуффыстики"... и еще, лично мое мнение - не понравилось тебе,закрой страницу и иди смотреть то что нравится! сколько людей столько и мнений - так не лучше ли промолчать и не портить ни впечатление о посте, ни настроение автору и другим, кому пост понравился


--------------------


№14 написал: Драколинга (28 октября 2009 16:50)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 25.06.2009
Ура! Анимешка, огромное Вам моё личное спасибо за сию статью. Порадовала, очень и очень. Подробно, конкретно, лишено разъедающей кислоты слога, в общем - заставляет именно задуматься, а не обижаться на якобы "косвенный поклёп".
Цитата: StellaT
Становиться грустно и не понятно, то ли читали и не понравилось, то ли просто просмотрели и ушли читать хорошо известных - неопределенность самое страшное зло, по-моему

Хотя и согласна со статьёй (более того, она меня подбодрила сильно)) но и с этим не согласиться не могу.
Цитата: Mirra
Во-первых, если в произведении режут глаза ошибки и опечатки, стоит сказать о них автору, чтобы он знал, что ему следует исправить в следующей публикации, а не скромно отмалчиваться в сторонке. Этим автору не поможешь, конструктивная критика всегда полезна. Во-вторых, если сюжет кажется избитым, и не только по прочтении нескольких глав, но и далее, если идея ничем не примечательна, я так и скажу.

Тоже верно. Только добавлю кратко от себя: по одной-двум главам действительно не судят...
Цитата: RinaSvobodnaya
Не понравилось - значит не понравилось, я вот, скажет, Достоевского не люблю, и что из этого?))))) Это не значит, что произведение плохое, а зачем расстраивать автора жестким комментарием?

Немного странно такое читать, ибо, заранее извиняюсь, но мне показалось, что вы как раз-то довольно категоричны...
Однако цитату выделила не для этого. "Не понравилось" и "плохо написано" - разные вещи, которые и восприниматься будут по разному. А "Зачем расстраивать"...чешется язык выразиться основным девизом Сэн: "не хочет человек расстраиваться - пусть не пишет и не выкладывает. А злые критики будут всегда, и лучше раньше, чем позже" (пардон за косноязыкость в выражении мысли).
Цитата: Сэн
Если мне что-то понравилось - я об этом напишу. Если мне что-то не понравилось - я также об этом напишу и, может быть, разгромно разберу первый абзац и достаточно неласково ткну носом в ошибки. Но если написанное - ни рыба, ни мясо, писать мне не о чем.

Хех...побольше бы таких... А то одна Сэн на весь Дрим-мир XDD
Цитата: Irbissa
еще раздражают краткие новости примерно с таким содержанием "не нравится - не читайте".

Аналогично.


--------------------


№15 написал: RinaSvobodnaya (28 октября 2009 17:09)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.04.2009
Цитата: Драколинга
Немного странно такое читать, ибо, заранее извиняюсь, но мне показалось, что вы как раз-то довольно категоричны...Однако цитату выделила не для этого. "Не понравилось" и "плохо написано" - разные вещи, которые и восприниматься будут по разному. А "Зачем расстраивать"...чешется язык выразиться основным девизом Сэн: "не хочет человек расстраиваться - пусть не пишет и не выкладывает. А злые критики будут всегда, и лучше раньше, чем позже" (пардон за косноязыкость в выражении мысли).


В том-то и дело, что когда количество "плохо написанного" переваливает все пределы, даже и читать не хочется. Тем более комментировать.

У каждого есть свои предпочтения в жанрах и тематике (фэнтези не однобоко ведь). Хотя я знаю вполне достойные произведения, которые меня лично не зацепили. Писать "не понравилось"?.. Про "плохо написано" все понятно. Иногда и указывать на ошибки надоедает. Это объективно, так сказать. А вот понравилось-не понравилось - личное мнение каждого.


--------------------


№16 написал: Китиара (28 октября 2009 17:48)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.10.2009
присоединяюсь к всему выше перечисленному...
а к разговору про извращения над языком - меня лично больше всего бесят ПрЫгАюЩиЕ буквы...особенно,если весь тект ими написан,вообще в глазах рябит... angry


--------------------


№17 написал: Mirra (28 октября 2009 18:39)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.09.2009
Анимешка:
Mirra, разумеется. Но встречаются такие сюжеты, где девушку пытаются насильно выдать замуж и т. д. Ведь начало книги может быть похожим, но продолжение совсем другим.


Драколинга:
Тоже верно. Только добавлю кратко от себя: по одной-двум главам действительно не судят...


Люди, вы меня не совсем правильно поняли. Я говорю именно про те творения, в которых сюжет глава за главою словно написан по одной кальке, использованной всеми, кому лень. Лень думать самостоятельно, фантазировать, придумывать новое.
Я не говорю, что распространенные сюжеты - адское зло, сами знаете, из чего можно конфетку сделать. Взять "Ритуал" тех же Дяченко- начало - сюжет, убитый многовековыми поколениями менестрелей: девушку похищает дракон. Но как же они вытянули этот сюжет дальше...
Одним словом, если читатель выступает в роли экстрасенса и предугадывает любой дальнейший ход, писателю стоит вспомнить, с какой книги он настолько нахватался впечатлений, что произвольно или нет клонирует их в свое произведение.


--------------------


№18 написал: Rhea (28 октября 2009 18:52)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 6.09.2009
Замечательно! bi Отличная статья. Хорошо высказано все то, о чем каждый из нас, наверно, не раз думал.


--------------------


№19 написал: Enlil Dark Fox (28 октября 2009 19:46)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.10.2009
Полностья согласна с автором. Особенно насчет того, что "это на что-то похоже" и т.д и т.п. Каждый рассказ по своему уникален...
И про комментарии критиков тоже замолвлю слово - нужно же и порадовать, и огорчить автора - указать ошибки, возможно там не правильное описание и т.п. ну и порадовать тем что понравилось. В следующий раз, если будет следовать он комментариям, то получится в несколько раз лучше, чем было...
З.Ы Ну, и как критикам по моему мнения (сугубо моему!) нужно основывать, то, почему то-то ебе не понравилось, то-то по душе не пришлось. Ну и конечно похвала основана должа быть...
Ах да, прочитал текст - оставь комментарий, автору от этого только стимул будет, писать дальше, или нет, ведь его решение может зависить и от тебя тоже...
И еще раз полностью солидарна с автором поста.


--------------------


№20 написал: Сиэлла (28 октября 2009 21:36)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 9.06.2009
"Аффтар замечательно выразил отношение между героями. Его близняффки очень необычные героини, такие забавные и самовлюбленные... Ну, а на месте ГГ прям так и хочется им сказать: раз вы гордые - не будю вас поддерживать! В общем, произведение фау!"



Просто убило... Терпеть такого не могу, это не просто несерьезный критик, это уровень маленького ребенка.
Мне остается лишь еще раз сказать спасибо автору за такие отличные рекомендации. Побольше бы таких постов)


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.