Добро пожаловать на сайт фантастики, которая нас окружает в фильмах, играх и книгах. У нас Вы сможете прочитать захватывающие фантастические рассказы, посмотреть фэнтези картинки и просто пообщаться с единомышленниками; Путешествуйте виртуально в параллельные миры где вас ждут драконы, эльфы, вампиры, ангелы и другие герои.


    Свободное рекламное место

Роковая живопись

Дата: 22.11.2009
Категория: Интересности
  • 100


Роковая живопись

Иметь собственный портрет, да еще и написанный рукой известного и признанного автора – это ли не мечта многих? В современное время цифровых технологий и то найдется немало желающих повесить на самое видное место в доме именно картину. Кто-то, возможно, и не грезит портретом, но в качестве интерьера развешивает по стенам пейзажи и натюрморты, даже не задумываясь, что у каждой картины своя энергетика. Между тем, в истории много примеров, как картины влияли на своих владельцев, натурщиков или просто на людей, смотрящих на них. Возможно, кто-то сочтет это совпадениями с надуманной связью с картинами, но совпадений действительно много. А как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность.

Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.

В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год… Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.

Роковая живопись


Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.

Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.

Роковая живопись


Несчастья, которые связываются с различными полотнами, бывают совершенно разными. Например, многие владельцы «Поклонения волхвов» Питера Брейгеля-старшего избавлялись от картины, считая, что именно с ней связано бесплодие в семье.

Интересно, что кузина художника, с которой он и рисовал это полотно, также страдала бесплодием, которое будто передавалось через картину в те семьи, где она хранилась. Дети не появлялись даже там, где до этого женщины рожали без проблем.

Роковая живопись


Известна, конечно же, и слава знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи: картина якобы непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее.

Отмечал это еще писатель 19 века Стендаль, который после долгого любования полотном упал в обморок. Смотрители Лувра отмечают: подобные обмороки – не редкость, они приключаются с посетителями довольно часто, причем именно перед портретом Моны Лизы. Да и сам да Винчи, по воспоминаниям близких, был словно одержим картиной, постоянно пытаясь поправить детали, перерисовать и т.д. А во время работы у него часто случался упадок сил, наступала подавленность.

Роковая живопись


Загадочные события происходили и с теми, кто ненароком «обижал» знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик».

Стоимость этого полотна достигает 70 миллионов долларов. И, возможно, коллекционеры были бы безмерно счастливы иметь у себя эту картину в частной коллекции:, если бы не одно но: поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам.

К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все – руки, ноги, ребра, тазовые кости… Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, — вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было 5 лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было 14; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

Роковая живопись


Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей для некоторых даже не была такой уж неожиданностью.

Например, родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

Роковая живопись


Подобных историй довольно много.
К примеру, В.Боровиковский написал портрет Марии Лопухиной, а она безвременно скончалась от чахотки.

С тех пор иногда поговаривают, что не одна молодая дворянка умела без какой-либо причины, лишь взглянув на портрет. Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее, и слухи вроде бы прекратились.

Роковая живопись


Внезапная гибель постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт…

Роковая живопись


Самые известные полотна первого неизменно запечатляют его музу – Жанну Эбютьен, которая вскоре разбилась, выбросившись из окна.

Умерла и Саския, жена Рембрандта, которую можно увидеть, например, на картине «Флора», и четверо его детей, которых он обожал рисовать, причем трое из них – еще в младенческом возрасте.

Роковая живопись


Скоропостижно скончалась и вторая жена художника – Хендрике Стоффельдс, ее он рисовал, пожалуй, больше всех.

Похожая история и с близкими художника Рубенса. Его натурщицами неизменно выступали любимая жена и дочка. Обе умерли внезапно: жена в 34 года, дочка в 12 лет.

Среди русских художников несчастья преследовали Серова, Репина, Сомова и других. Их натурщики умирали в скором времени после того, как заканчивалась работа над картинами с их изображениями.

Роковая живопись


Девушки, изображенные на портретах, умирали быстро и совершенно неожиданно.

«Дама в голубом» Сомова
Роковая живопись


Смерть настигала и тех, кого рисовал Илья Репин. В частности, на следующий день после окончания работы над портретами умерли сразу три известных личности:

композитор Мусоргский,
Роковая живопись


Столыпин
Роковая живопись


и хирург Пирогов.
Роковая живопись


А еще восемь моделей художника умерли хоть и не на следующий день, но в течение очень короткого времени.

Одна из картин, вызывающих страх, хранится в Эрмитаже. Это древняя икона, на которой изображен Христос. Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Один из специалистов, обследовавших картину, выдвинул предположение, что от полотна исходят энергетические волны, причем на столь большой частоте, что воздействие на человека носит сильный отрицательный характер. Кто-то высказывал мнение, что икона принадлежит кисти человека, обладавшего сильными экстрасенсорными способностями, поэтому и энергетика направлена именно на людей подобной силы, а простому человеку находиться рядом с картиной очень опасно.

Проклятая картина
Роковая живопись


Эту картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок.

Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.



Плачущий мальчик
Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали пожары "Плачущего Мальчика", не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года.

Кратко история заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний было открыто, что одна и та же картина — дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, — присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело.

Необычное явление стало достоянием общественности в начале лета, когда один йоркширский пожарник, Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные бригады по всей Северной Англии находят бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем, что начался по непонятной причине.

Холл решил проговориться лишь после того, как его собственный брат. Рои, отказывавшийся верить в эту историю, намеренно купил копию "Плачущего Мальчика", чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности, посреди обугленных руин. Рои Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за публикацией этого интервью один британский ежедневник получил целый поток писем и звонков от владельцев "Мальчика", пострадавших таким же образом. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.
Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг — все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

Наследующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, выжили при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошлой суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история — затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Одна женщина из Лидса была уверена, что именно картина виновна в гибели ее мужа и трех сыновей, а другая, миссис Вудворд из Форест-Хилла в Лондоне, чувствовала, что с "Мальчиком" связаны внезапные смерти ее сына, дочери, мужа и матери, произошедшие в результате не связанных друг с другом, но относящихся к пожарам несчастных случаев. Когда к нескольким пожарным бригадам обратились с просьбой прокомментировать растущую истерию по поводу картины, те отказались обсуждать это дело иди участвовать в различных массовых сожжениях, происходивших по всей стране. Тем не менее трагедии продолжали случаться.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она — единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Роковая живопись


Еще с древних времен и даже по сей день в некоторых религиозных учениях запрещается рисовать портреты людей. Считается, что связь между человеком и его изображением настолько сильна, что любое повреждение картины может принести здоровью и жизни человека непоправимый вред. В любом случае, опровергать, что картины несут в себе определенную энергетику, бессмысленно. Другой вопрос – могут ли картины действительно влиять на жизнь человека, разоряя его, приводя к сильной болезни или даже гибели? И что это: внушение, сверхъестественная сила или просто стечение обстоятельств?
При копировании материалов, активная ссылка на сайт You-Happy.Ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мнения пользователей


№1 написал: Madrox (22 ноября 2009 16:13)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.08.2009
Очень интересно. Я например верю, что когда пишешь человека с натуры, можно забрать у него частичку его души, вложив ее в портрет. Кстати, у многих профессионалов ,и не только, свои суеверея на этот счет.


--------------------


№2 написал: Крылатая Ю (22 ноября 2009 16:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 21.11.2009
очень интересно)) ay


№3 написал: Mirra (22 ноября 2009 16:44)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 19.09.2009
Я думаю, что не каждая картина из здесь представленных отмечена именно "отрицательной энергетикой". Например, Мусоргский, когда писали его портрет, уже был серьезно болен - за его спиной белая больничная стена.

Но вообще было интересно почитать. ay


--------------------


№4 написал: Альконира (22 ноября 2009 17:34)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 24.08.2009
Интересно. Про "Джоконду" уже слышала что-то похожее. Будто бы она "пьёт" энергетику людей, смотрящих на неё, а смотрители музея утверждают что в отсутствие посетителей её улыбка будто увядает и портрет меркнет. Правда это или нет, не знаю. Но известные картины всегда окутаны какой-нибудь тайной.


--------------------


№5 написал: Брюнетка (22 ноября 2009 17:49)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.06.2009
МАМА!!!Жесть!Особенно та,что проклятая,где были двое детей!Ну и уроды,офигеть можно,особенно мальчик!жуть!самый невероятный импрессионизм,с которым я толшько сталкивалась;следующий только Райден!!!Но у него бывают и нормальные картины,а эта!...Дикий,сумасшедший пост!браво автору!теперь я не засну,гордитесь!!))(НО я не хочу сходить с ума,нет,нет,нет!!!Неужели действие такого и через инет распостраняется?!)


--------------------


№6 написал: Danga (22 ноября 2009 17:56)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 31.03.2009
Хоть я и не очень верю в проклятия, проверить, так это или нет, на себе - мне не очень-то хочется... dolf_ru_029


--------------------


№7 написал: Enlil Dark Fox (22 ноября 2009 21:03)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.10.2009
Как загадочно... +5


--------------------


№8 написал: Аспида (23 ноября 2009 11:43)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.06.2009
очень интересно


--------------------


№9 написал: Gamberetti (23 ноября 2009 15:53)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 30.10.2009
Хороший пост. Нашла интересный факт(?) про плачущего мальчика. Якобы художник и автор картины "Плачущий мальчик",отец изображённого на ней ре6ёнка,издевался над сыном,зажигая перед лицом малыша спички.Дело в том,что мальчик до смерти 6оялся огня.А мужчина таким о6разом старался до6иться яркости,жизненности и естественности полотна.Мальчик плакал - художник рисовал.Однажды малыш закричал на отца: " Гори ты сам ! " .Через месяц ре6ёнок умер от пневмонии.А ещё через пару недель о6угленное тело художника 6ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.


--------------------


№10 написал: StrangerInTheNight (23 ноября 2009 19:04)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 3.04.2009
очень интересно) я всегда считала что портреты забирают частицу души а теперь точно удостоверилась в этом,а про джоконду что то слышала( пост суперский)


--------------------


№11 написал: ВоЛкОдЛаК (23 ноября 2009 20:38)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 20.09.2009
Спасибо за пост! Я, например, хотела бы увидеть портрет Джаконды в живую. Очень интересно испытать её действие на себе... и мне очень хочется раскрыть секрет её глаз... я слышала что она ими типа следит wink шучу... просто они очень мне нравится, точней то, как они прорисованы


№12 написал: Anonymus (23 ноября 2009 21:11)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 17.06.2009
Цитата: ВоЛкОдЛаК
... увидеть портрет Джоконды вживую.
Вживую? Что ж, послушайте про великую тайну Джоконды от очевидца. Картина весит в небольшом зале, который битком набит людьми. Зал без солнечного света и без притока свежего воздуха - все это вредно картине. Перед шедевром - небольшое ограждение и охрана, на самой картине - бронестекло. Разумеется, это снижает площадь и без того небольшой комнаты. Толчея. Постоянный гул голосов и мелькание сотен вспышек. Духота. Не удивительно, что в таких условиях люди, особенно уставшие пожилые туристы, которые приехали в Париж, а оттуда - в Лувр только сегодня и отстояли километровую очередь, падают в обморок.
Какая проза, не правда ли?


№13 написал: Драколинга (24 ноября 2009 20:32)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 25.06.2009
Зловеще...


--------------------


№14 написал: Cладкая Т) (25 ноября 2009 13:51)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 4.06.2009
Сейчас как раз в художке пишем портрет её бывшей ученицы...Я верю во все это, у нас эти легенлы не остаются без внимания. На картине Билла Стоунхема ведь не девочка, а кукла? И помоему, у нее в руках какая-то взрывчатка...


--------------------


№15 написал: Арика (6 декабря 2009 00:57)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 2.12.2009
Интересно. Я верю, что художник, когда пишет картину, вкладывает в нее частичку своей души, дает полотну особый энергетический и эмоциональный заряд. Ведь картина - это материальное проявление духовного. Но вот в историю про "Плачущего мальчика" в жизни не поверю... Картины могут определенно влиять на психику человека, но уж никак не вызовут аномальных явлений, таких как пожар из ниоткуда... Вот =))

А пост классный))


№16 написал: InGriD (8 декабря 2009 16:05)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 23.05.2009
мамо..мне страшно...*пошла проверять квартиру на предмет портретов и картин*


--------------------


№17 написал: Последний мечтатель (10 декабря 2009 13:16)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 8.12.2009
Обалдеть, суперский пост! Читала раскрыв рот eg


№18 написал: Риш (28 декабря 2009 11:52)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 26.12.2009
Замечательный и очень интересный пост! Мурашки по телу бегут, когда читаешь...
А я вот слышала, что "Мону Лизу" Леонардо Да Винчи с себя писал... fellow не знаю, правда или нет, но якобы проводились такие исследования, где подтвредили гениальную схожесть Джаконды и самого художника


--------------------


№19 написал: Аве Летиция (29 декабря 2009 15:04)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 5.04.2009
Хм, интересно... такой же пост я видела на Дайри... или автор тот же? hmmm


--------------------


№20 написал: Брюнетка (10 января 2010 09:54)                  


Группа: Пользователи
Регистрация: 18.06.2009
Anonymus,вы-Разрушитель Тайн!))Это печально...Я же понимаю,что это так и есть,я тоже об этом думала,но ведь загадки-это интересно...Осбенно мне стало грустно после вашей последней фразы,которая явно была сказана с издевкой.Зачем вы так,Анонимус?..Чем мы заслужили ваши насмешки?..((((((((((((


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.